Рязанова Инна Викторовна
Интегрированное занятие в старшей группе «Дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в старшей группе
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель: Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Дикие животные зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
Образовательные: Закрепление ранее приобретенных знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни в зимний период, через игровые обучающие ситуации. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование синтаксической стороны речи. Учить детей выявлять зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.
Развивающие: Развитие связной речи и навыков общения, речевого слуха, общих речевых навыков, памяти, мышления, артикуляционной и общей моторики, развитие зрительного восприятия, творчества через игровые упражнения. Побуждение и стимулирование ребёнка к деятельности.
Воспитательные: Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, любовь к природе, бережное отношение к животным; сформировать чувство причастности к окружающему миру.
Материал, оборудование: картина зимнего леса, магнитофон, диск с записью – звуки зимнего леса, корректурные таблицы по теме «Дикие животные», фишки и разрезные картинки на каждого ребенка, цветные карандаши.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением диких животных, чтение произведений о животных, беседы о зиме.
Ход занятия
Звучит музыка (звуки леса).
В. : Сейчас мы отправимся в путешествие в зимний лес. Давайте закроем глаза и скажем:
«Сказка двери открывай! В зимний лес нас приглашай!» (воспитатель выставляет картину зимнего леса)
Зимний лес… Застыли ели.
Нет тропинок, нет дорожек.
Шубы белые одели
Только нет на них застежек.
Под ногами снег хрустит
Белый, белый…
В. : - Какой красивый зимний лес!
Давайте сядем на свои места и рассмотрим, кто же живет в нашем лесу?
Дидактическая игра: «Отгадай загадки, накрой фишками отгадки»
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост
— Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я — старательная … (Белка)
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)
Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага
— Есть копыта и рога! (Лось)
Есть в реке работники
Не столяры, не плотники.
А выстроят плотину,
Хоть пиши картину. (Бобры)
Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да побежала. (Еж)
Из берлоги слышен храп
— Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло. (Медведь)
Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверёк живёт в тревоге,
От беды уносит ноги… Ну-ка,
быстро отгадай-ка,
Как зверёк зовётся? … (Зайка)
На замёрзших ветках птички –
Крохотули-невелички.
Очень яркие, с румянцем,
Пиджачок на спинке с глянцем.
Накормлю я их обедом:
Угощу рябиной, хлебом.
Пусть горят, как фонари
Чудо-птички… (Снегири)
Спинкою -зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Ответ Синица)
Презентация «Дикие животные зимой»
Пальчиковая игра «Лесное население»
Животных следы мы как книгу читаем.
(ладонями рук дети изображают открытую книгу)
В лесу кто живет мы легко отгадаем:
(закрываем «книгу»)
Вот лисьи следы,
Вот волчьи, лосиные,
Кабаньи и заячьи,
Медвежьи, ежиные.
Вот беличьи, рысьи,
А это — оленьи.
(загибают пальцы на руках, перечисляя следы животных)
Какое большое в лесу население!
(поднимают руки вверх и опускают их через стороны вниз)
Упражнение: «Продолжи предложение»
- Заяц летом серый, а зимой (белый)
- Заяц пушистый, а еж (колючий)
- Белка летом рыжая, а зимой (серая)
- Еж маленький, а медведь (большой)
- У белки хвост длинный, а у зайца (короткий)
- Лиса живет в норе, а белка (в дупле)
- Лиса зимой бегает, а медведь (спит)
- Норка маленькая, а берлога (большая)
Динамическая пауза «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа – березка в шубке стоит,
Слева ель на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет,
Он себе добычу ищет!
Все мы спрячемся сейчас,
Не найдет тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму он проспит.
Пролетают снегири.
Как красивы они!
В лесу красота и покой,
А нам пора уже домой
В. : «В зимнем лесу». Козлов С.
Лес под снегом притаился,
Заяц к елке притулился,
Волк уснул.
Лиса не спит:
Она зайца сторожит.
В самой колкой из одеж
Спит в лесной избушке еж.
У оленя на рогах
Снег лежит, как на ветвях.
И, задумчив, целый день
Под сосной стоит олень.
А синице лето снится,
Снится солнышко синице,
И поет она: "Тень-тень!
Здравствуй, белый зимний день!"
В. : - А теперь, давайте найдём дом на наших картинках для диких животных.
Дидактическая игра «Найди дом для животного»
(дети накрывают картинками животных, корректурные картинки)
- Найдите дом лисы?
- Дом мышки?
- Дом волка?
- Дом белки?
- Зимой собрался мишка спать.
А как назвать его кровать?
- А кто еще может жить в дупле?
- А кто еще может жить в норе?
- А какие дома лишние на наших таблицах? Где дикие животные не живут?
В. : - Вот и помогли мы нашим животным найти своё жилище.
Пальчиковая игра: «У лисы в лесу нора»
У лисы в лесу глухом (Загибают пальцы на обеих руках на каждое двустишие)
Есть нора – уютный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней коры
Хатку делают бобры.
Спит в берлоге косолапый
До весны сосёт он лапу.
Есть у каждого свой дом (Дом – ладошки)
Всем тепло уютно в нём.
В. : В лесу выпал большой снег. Снегопад засыпал всех животных. Остались видны только ушки и хвостики. Узнайте животных. (Заяц, белка, медведь, лиса, волк)
Рисование «Дорисуй животного»
Нужно найти и дорисовать недостающие части изображения животного.
В. : Ребята, мы с вами уже очень долго в лесу, нам пора уже возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем:
«Сказка двери закрывай!
В детский сад нас отпускай!»
Рефлексия
В. : - Ребята, скажите, а кому мы сегодня с вами помогли?
- Как можно назвать их, одним словом? (Животные)
- Что вам больше всего запомнилось в лесу, что интересного увидели и узнали? (Ответы детей)