Лучший педагог года

Интегрированное занятие в средней группе «В гости к Снеговику»

Ольга Леухина
Интегрированное занятие в средней группе «В гости к Снеговику»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированного занятия

в средней группе.

Тема: «В гости к Снеговику.»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызвать интерес к работе с крупой.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „В гости к Снеговику“» размещена в разделах

- Формировать представление о животном мире;

- учить узнавать и называть животных, живущих в лесу;

- обогащать и активизировать словарный запас по теме;

Воспитательные:

- Воспитывать навыки учебной деятельности;

- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в собственных действиях;

- воспитывать чувство дружбы;

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук;

- развивать зрительное и слуховое восприятие, воображение;

- развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Словарная работа: дупло, нора, логово, конверт, письмо.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы.

Материалы и оборудование: Видеопроектор, экран, компьютер, презентация «В зимнем лесу», мелкие игрушки «Лесные звери». Снежинки с заданием, влажные салфетки, полоски белой бумаги, тарелочки с гуашью, письмо от Снеговика.

Предварительная работа: Рассматривание зимних иллюстраций, загадывание загадок; рассматривание иллюстраций животных; чтение художественной литературы; игры с крупой «Найди, что спрятано».

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, на гостей все посмотрите.

Здравствуйте вы им скажите

Гости очень хороши, улыбаются они.

Вы им тоже улыбнитесь

И ко мне все повернитесь.

Воспитатель: Сегодня на занятии нас ждут интересные и необычные задания.

Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А почему вы думаете, что зима?

Дети: На улице много снега, холодно, всю землю укрыл белым ковром. Воспитатель: Правильно ребята, посмотрите как красиво на улице. Ребята, я предлагаю вам отправиться в гости. А чтобы узнать, кто пригласил нас к себе, вам надо отгадать загадку. :

Воспитатель загадывает загадку :

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку,

Глаза – угольки,

руки – сучки.

Холодный, большой.

Кто я такой?

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Правильно! В гости к Снеговику мы собираемся. Ребята, ой посмотрите, что я нашла! (показывает детям конверт, достат письмо). Что же это такое?

Дети: Письмо.

Воспитатель: Правильно! Снеговик послал нам письмо, он приглашает нас в гости к себе. Но чтобы мы не заблудились, он оставил нам снежинки – подсказки. (достат из конверта снежинку, обращает внимание детей). Смотрите, это волшебная снежинка, на ней написано: «Чтобы попасть в зимний лес вам нужно, превратится в маленькие пушистые снежинки». Мы сейчас скажем волшебные слова и полетим в зимний лес.

Воспитатель: Вокруг себя повернись, и в снежинку превратись. Полетели снежинки над лесами, над полями, над высокими домами.

Звучит музыка «Вальс снежинок».

Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, кружатся как снежинки и оказываются в лесу).

Воспитатель: Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в воздухе кружатся

И на землю тихо ложатся.

Смотрите ребята, мы с вами очутились в волшебном лесу. Садитесь на стульчики и посмотрите вокруг.

Слайд № 1 зимний лес.

Воспитатель: Как красиво? А какое время года в лесу.

Дети: Зима.

Воспитатель: А в какой лес мы попали.

Дети: В зимний лес.

Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес?

Дети: Потому, что идет снег и все деревья в снегу, очень много снега в лесу.

Воспитатель: Снег, какой?

Дети: Снег белый, пушистый, мягкий, холодный.

Воспитатель: Смотрите, снова снежинка. Снеговик оставил нам загадки про лесных зверей. Если вы правильно отгадаете их, то увидите на экране отгадку.

Воспитатель загадывает детям загадки:

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?

Дети: Зайка.

Слайд № 2 заяц.

Воспитатель: Как зайчик подготовился к зиме. ?

Дети: Заяц сменил серую шубку на белую и среди снега стал незаметным.

Воспитатель:

Слушайте следующую загадку.

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что- за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну конечно, это…

Дети: Белка.

Слайд № 3 белка.

Воспитатель: Как называется домик белки (дупло).

Слайд № 4 дупло.

Воспитатель: Как подготовилась белка к зиме?

Дети: Она делает запасы, заготовила на зиму орехи, шишки, ягоды, грибы. Воспитатель:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто же это?

Дети: Лиса.

Слайд № 5 лиса.

Воспитатель: Как называется дом у лисы? (нора).

Слайд № 6 нора.

Воспитатель:

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть.

На овцу готов напасть.

Дети: Волк.

Слайд № 7 волк.

Воспитатель: Волк серый, большой, у него пасть с острыми зубами; живет в лесу, охотится за зайцами.

Ребята, дом у волка называется? (логово)

Дети повторяют.

Слайд № 8 логово.

Воспитатель:

Кто в лесу глухом живет-

Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мд,

А зимой сосет он лапу?

Дети: Медведь.

Слайд № 9 медвежья берлога.

Воспитатель: А где же медведь, ведь его не видно здесь.

Дети: Он спит в берлоге под снегом.

Слайд № 10 медведь в берлоге.

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.

Смотрите, ребята опять волшебная снежинка, а под ней большой сугроб. Давайте посмотрим, что здесь.

(Дети подходят к столу, на котором стоит песочница с крупой, в крупе спрятаны фигурки зверей).

Ребята Снеговик предлагает вам поиграть. Давайте поиграем.

Игра для мелкой моторики рук «Найди что спрятано».

Давайте глубже копнем сугроб, может, найдем что- нибудь.

(Дети пальчиками обследуют крупу и находят там лесных зверей).

Лесные звери решили поиграть в прятки, сбежали из своих домиков и спрятались.

Воспитатель: Полина, ты кого нашла?

Ребенок: Волка.

Воспитатель: А маленький волк это – волчонок. Назови его ласково. Ребенок: Волчонок.

Дидактическая игра: «Назови ласково».

Дети: (лиса – лиснок, белка – бельчонок, медведь – медвежонок, заяц – зайчонок).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вс правильно рассказали (дети садятся на стульчики). Посмотрите, звери убежали в лес и оставили следы на снегу. Слайд № 11 следы зайца.

Чьи же эти следы. Как вы думаете?

Дети: Зайца.

Физкультминутка:

Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке поднялись, как стрелки, ушки.

Шорох тихий раздатся – кто-то по лесу крадется.

Заяц путает следы – убегает от беды.

Прыгнул вбок и оглянулся, и под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок, чтоб найти никто не смог.

Воспитатель: От кого же убегал наш зайчик и спрятался.

Слайд № 12.

Дети: Убегал от волка и лисы.

Воспитатель: Ребята, кто из животных мог оставить на снегу такие большие следы?

Слайд № 13. (большие следы волка).

Дети: Волк.

Воспитатель: Да, такие большие следы оставил волк.

Слайд № 14 (следы валенок).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же это гулял в лесу, и оставил такие интересные следы.

Дети: Это Снеговика следы.

Воспитатель: И правда это наш Снеговик, посмотрите, вон он стоит и смотрит на вас.

Слайд № 15 Снеговик стоит.

Воспитатель: Как можно добраться до Снеговика по зимней дороге, ведь в лесу так много снега?

Дети: На лыжах, на санках.

Воспитатель: А ещ ребята можно протоптать тропинку.

Физкультминутка:

Мы шагаем по сугробам, Дети имитируют движение, как идут По сугробам крутолобым. по глубокому снегу. Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу. Поочередно поднимают левую и правую ноги. Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали. Останавливаются.

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом гулять пойдем.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем тропинку до нашего Снеговика. А нарисовать тропинку помогут нам наши пальчики. Посмотрите, как мы с вами будем рисовать. Я опущу свои пальчики в тарелочку с краской чуть – чуть, а потом нарисую тропинку на бумаге. В середине тропинки подушечками пальчиков нарисуем следы валенок. Когда, я закончу работу, возьму влажную салфетку и вытру пальчики, чтобы ручки стали чистыми.

А теперь приступайте к работе.

(Дети выполняют работу, а воспитатель контролирует)

Воспитатель: Ой, какие красивые тропинки у вас получились. Давайте разложим ваши работы рядышком друг с другом, чтобы получилась длинная тропинка.

Вот и мы добрались до Снеговика.

Слайд № 16 снеговик машет рукой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня дружно играли, все загадки отгадали, рисовали и Снеговика нашли. Ребята Снеговик мне по секрету сказал, что он хочет угостить вас снежными комочками. А разве можно есть снежок (нет). А почему нельзя (потому что можно заболеть, там очень много микробов). Правильно, нельзя есть снега.

Снеговик пошутил ребята, он хотел проверить вас. А на самом деле он угощает вас сладкими, волшебными снежными комочками.

Итог занятия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение»Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение» Занятие по ФЭМП в средней группе с интеграцией образовательных областей : речевое, социально-коммуникативное,познавательное развитие. В соответствии.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Птички в гости прилетели»Интегрированное занятие в первой младшей группе «Птички в гости прилетели» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное»,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку» Ход занятия: Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро.

Интегрированное занятие в средней группе «Деревья — наши друзья» Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях Задачи: Обучающие: познакомить со строением деревьев (корни,ствол,ветви) учить отличать.

Интегрированное занятие в средней группе «Новогодняя елка»Интегрированное занятие в средней группе «Новогодняя елка» Немножко пред истории. После проведения "Мастерской Деда Мороза" (мой предыдущий пост) осталась у нас одноразовая новогодняя скатерть.

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны»Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны» Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Встреча весны» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости» Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости" Разработала: Колесникова Е. В. Цель: реализация новых форм взаимодействия.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

«Спасибо за победу» (интегрированное занятие в средней группе)«Спасибо за победу» (интегрированное занятие в средней группе) Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Спасибо за победу» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «В гости к Снеговику»
Опубликовано: 19 апреля 2020 в 22:24
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в средней группе «В гости к Снеговику»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Леухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД