Татьяна Пономарева
Интегрированное занятие в первой младшей группе «Поможем зайчатам»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Закреплять знания детей о диких животных; о геометрических фигурах – круг, треугольник; о цветах – желтый, зеленый. Способствовать развитию речи детей. Продолжать учить лепить столбики (лучики) прямыми движениями рук. Развивать музыкальный слух. Вызвать положительно – эмоциональный интерес к занятию и желание помочь животным.
Материалы: Игрушки диких животных – медведь, белка, заяц, волк, еж, лиса; картинки зайчат; геометрические фигуры – треугольники и круги; пластилин разных цветов.
Ход занятия
Публикация «Интегрированное занятие в первой младшей группе „Поможем зайчатам“» размещена в разделах
1. К нам сегодня в гости пришла лисичка – сестричка. Поздоровайтесь с лисичкой.
- Где живет лисичка? (В лесу).
- Кто еще живет в лесу? (Медведь, еж, зайчик, волк, белочка).
- Что зимой делал медведь? (Спал в берлоге).
- Какого цвета был зайчик зимой?
- Снег растаял, и зайчик поменял свою шубку – был беленький, а стал….?
2. Музыкальная игра «Отгадай, кто идет».
3. Лисичка не так просто к нам в гости пришла. Она пришла за помощью. Наша лисичка очень добрая. У неё в лесу много друзей и с ее друзьями случилась беда.
- С кем могла дружить лисичка? (принимаются все ответы детей)
Беда случилась у зайчат.
- Хотите помочь зайчатам?
В дальний лес мы пойдем
Вместе все ребята
Плачут там зайчата
По ровненькой дорожке (шагаем под музыку)
Шагают наши ножки.
Шагают наши ножки
По ровненькой дорожке.
Через лужу – прыг
Через ямку – скок
Прыг – скок, прыг – скок.
Бух – упали!
Куда же мы попали?
Шли мы, шли -
И в лес пришли!
(садятся на стульчики)
4. Вот они – зайчата.
- Как вы думаете, какая беда могла случиться с зайчатами?
В лесу случилась беда, исчезли все деревья неизвестно куда.
- Под какими деревьями любят сидеть зайчики? (Под елочкой)
- Из каких геометрических фигур можно построить елочки?
- Какого цвета нам потребуются треугольники?
- Почему?
Найдите зеленый треугольник. Давайте сделаем елочки для зайчат.
1. Какие фигуры остались? Какого цвета ваши круги? На что похож круг?
Давайте нашим зайчикам сделаем еще солнышко. Что бы им было тепло и светло.
-Какого цвета солнышко?
-Какой формы?
У меня есть вот такой круг, как его можно превратить в солнышко? (сделать лучики)
- Как будем лепить лучики? Покажите.
- Какого цвета нам потребуется пластилин?
5. Подходите к столу. Берите желтый пластилин. Давайте пригласим мам нам помочь.
(дети лепят лучики и приделывают их к кругу)
6. Ребята мы сегодня с вами молодцы. Зайчата говорят нам спасибо.