Ломова Ирина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на цветочную поляну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление полученных знаний о цветах.
Задачи:
Создание условий для систематизации и обобщения знаний, полученных в ходе проведенной тематической недели.
Повторение и закрепление понятий «садовые, лесные и луговые» цветы.
Развивать внимание, память, речь и сообразительность детей.
Воспитывать аккуратное и бережное отношение к природе.
Оборудование: мольберт, иллюстрации с цветами, разрезные картинки, цветы, презентация на тему «Цветы».
Ход занятия
Орг. момент
Сияет солнышко с утра
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Путешествие на цветочную поляну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
И слышно птичек пение.
И мы с друзьями как всегда
В хорошем настроении.
- Давайте улыбнемся друг другу, чтобы ваше настроение было хорошим целый день.
- Посмотрите, какое чудесное утро, светит солнышко, поют птички. А какие части суток вы знаете еще? (день, ночь)
Беседа Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. Недавно мы с вами были на балу у феи Цветов, помните. И сегодня Фея цветов придет к нам в гости.
В. : Но сначала Отгадайте загадку.
Нарядные сестрички
Весь день гостей встречают Медом угощают. (цветы)
Д. : Это цветы.
В. : Для чего нужны цветы?
Д. : Для красоты, любоваться.
В. : Ребята, цветы радуют наш взгляд, дарят улыбки и хорошее настроение.
А вы знаете, какие бывают цветы? ( Ответы детей: лесные, луговые, садовые).
Да, а чем же отличаются луговые цветы от садовых цветов? (За луговыми никто не ухаживает, а за садовыми ухаживают люди).
Молодцы! А что же общего у всех цветов? ( строение: корень, стебель, листья, бутоны, лепестки). В. : А у нас в группе, какие цветы растут?
Д. : Комнатные.
В. : Почему они так называются?
Д. : Эти цветы растут в помещениях.
В. : Как мы ухаживаем за цветами?
Д. : Опрыскиваем, стираем пыль, рыхлим землю, поливаем, обрываем засохшие листья.
Стук в дверь. Это, наверное, фея Цветов. Воспитатель вносит конверт: Странно смотрите, почтальон принес письмо. (В конверте фотографии разных цветов и записка). Здравствуйте дети, пишет вам фея Цветов, из Цветочной страны. Извините меня, но я не смогу прийти к вам в гости, так как в моей стране случилась беда, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал все мои Цветы, они поссорились и перепутались. Помогите мне их помирить.)
Игра ««Собери цветок»
- Разрезанные картинки сложите.
- Скажите, какой цветок вы сложили. (Я сложил василёк.)
Молодцы вы справились с этим заданием, это еще не всё, цветы не только перепутались, но еще и забыли, где они растут. Помогите разобраться, цветам где они растут (Дети раскладывают картинки на три стопки садовые, луговые, лесные).
Давайте поиграем в цветочную игру.
Д/и «Где расту»
- На лугу растут цветы (луговые)
- На поле растут цветы (полевые)
- В лесу растут цветы (лесные)
- В саду растут цветы (садовые)
- В комнате растут цветы (комнатные)
- А это какой цветок? (ландыш)
- Он лесной.
А теперь я загадаю вам загадки, а вместо отгадок вы показывайте фото цветка.
•Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый, Только жаль, что не душистый.
(Василек)
•Я капризна и нежна, К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной, Но остаюсь всегда прекрасной!
(Роза)
•Стоит в саду кудряшка -Белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое?
(Ромашка)
•Белые горошки На зелёной ножке.
(Ландыш)
•Я шариком пушистым белею в поле чистом, а дунул ветерок - остался стебелек.
(Одуванчик)
•Синенький звонок висит, Никогда он не звенит.
(Колокольчик)
•В саду есть петушок -Лиловый гребешок,
А хвостик - боевой, Сабелькой кривой
(Ирис)
•Первым вылез из землицы На проталинке.
Он мороза не боится, Хоть и маленький.
(Подснежник)
Молодцы! Как много цветов вы знаете.
Игра «Назови части цветка»
В. : Самая главная часть цветка
Д. : Корень.
В. : Что идет после корня?
Д. : Стебель.
В. : У цветка есть?
Д. : Листья.
В. : Далее после листьев?
Д. : Бутон.
В. : Что такое бутон?
Д. : Нераскрывшийся цветок.
В. : И остались?
Д. : Листики.
В. : Какой цветок изображен?
Д. : Садовый.
Физкультминутка цветы.
Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются)
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)
А теперь, давайте пройдем к столам. Возьмем и нарисуем каждый свой любимый цветок.
Заключение
- Понравилось ли вам занятие?
О чем мы с вами сегодня говорили? (о цветах)
- Какие бывают цветы? (Луговые, лесные, садовые, полевые, комнатные.)
- Ребята, как вы думаете, сорванный цветок - это хорошо или плохо? (Ответы детей.) - В чем вы видите хорошее? (Украшает дом. Наполняет его приятным ароматом. Дарит радость.)
- В чем — плохое? (Сорванные цветы, особенно полевые, быстро гибнут. Если все станут рвать цветы, не будет красоты вокруг. Не будет цветов — пчелам неоткуда будет собирать нектар, а бабочкам – пыльцу. Семена цветов не попадут в землю и из них не вырастут новые цветы.)
- Чего же больше в том, что мы срываем цветы : хорошего или плохого? (Плохого.)
- Какими цветами лучше любоваться? (Теми, что растут в живой природе: на лугу, в поле, в лесу, на городской клумбе.)