Анна Миннибаева
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Зимующие птицы»
Цель: Развитие представлений детей об окружающем мире на примере птиц.
Задачи:
1. Уточнять представления детей о зимующих птицах, их внешний вид, питание зимой.
2. Развивать связную речь, память, слуховое внимание.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
3. Учить счет до 5, определять размер: большой-маленький, количество: много-мало.
4. Воспитывать бережное отношение к птицам.
Ход занятия.
Давайте друзья поздороваемся
И скажем друг другу «Привет»
Пусть яркое светит нам солнышко
А мы ему машем в ответ.
Ребята присаживаются на стульчики перед экраном.
- Предлагаю посмотреть фильм (1 мин.)
- О ком был фильм? (птицах)
- Назовите каких птиц вы увидели?
- А как их назвать одним словом? (Зимующие)
- Почему зимующие? (потому что зимой они живут рядом с нами)
2. А давайте поиграем.
Правила игры следующие:
1. Рассмотрите птицу
2. Послушайте голос птицы
3. И поднимите карточку той птицы, чей голос вы услышали
1. Ворона. Давайте проверим она должна исчезнуть с экрана.
2. Синичка…
3. Снегирь…
4. Голубь…
5. Воробей…
- Молодцы, замечательно справились.
Игра «Совушка»
3. Присаживаемся на стульчики.
- Как вы думаете кто зашифрован на схеме (птица)
- По каким признакам вы будете ее отгадывать? (по цвету, размеру, чем питается)
(5 зашифрованных птиц)
- Молодцы отлично справились.
Физминутка.
- Мы с вами все превращаемся в птиц.
Птичка невеличка по небу летела
По небу летала (Летают, машут руками, как птицы.)
Села под окошко
Крошек поклевала (Присели, пальцы рук сомкнуты в щепоть, имитируют как птицы клюют зерна) на ладошку
Встрепенулась птичка (Встали погладили по рукам)
Выпрямили спинку
Песенку запели
В домик улетели. (Машут руками, как крыльями)
4. Прилетели к кормушкам
- Что перед вами? (кормушки)
- Рассадите птиц в кормушки по размеру.
- Ворона и голубь в какой кормушке? (Большой)
- Почему?
- А в маленькую кормушку кого посадили?
- Почему? (Потому что они меньше по размеру, чем голубь и ворона)
- В какой кормушке птиц много, а в какой мало?
5. Присаживаемся за столы
У меня для вас еще одна интересная игра. Давайте посчитаем.
- Фишкой обозначаем правильный ответ, а потом вместе проверяем.
1. Положите фишку под первой птицей.
2. Положите фишку под пятой птицей.
3. Положите фишку под птицей, которая между воробьем и вороной.
4. Сколько всего птиц?
Ребята подходим все ко мне
- Каких птиц мы сегодня видели?
- Как назвать их одним словом?
- Сколько их было всего?
Вы сегодня такие молодцы, мне очень понравилось с вами играть. Предлагаю на следующем занятие сделать вот такие кормушки и помочь нашим зимующим птицам.