Галина Житенева
ООД по ФЭМП для детей средней группы по мотивам сказки «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по ФЭМП для детей средней группы по мотивам сказки
Житенёва Галина Максимовна
Воспитатель
МАДОУ детский сад
Комбинированного вида №16
г. Апрелевка
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических, познавательно-исследовательская деятельность, «Коммуникация», «Социализация».
Цель занятия:
Правильно отвечать на вопросы сколько?
Совершенствовать навыки счёта в пределах 5.
Упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, овала, квадрата, треугольника, прямоугольника.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Конспекты по математике, ФЭМП
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Конспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
Закреплять понятие: длинный короткий, большой маленький.
Речевые задачи:
Продолжать учить детей согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже.
Побуждать детей давать ответы полными предложениями. Развивать внимание, мышление.
Развивающие и воспитательные задачи:
Приучать выслушивать задания воспитателя действовать в точном соответствии с ним.
Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.
Материалы и оборудования:
Сюжетная картинка - деревня.
Корзинка, грибы (5 штук, ягоды (4 штуки).
Яблоня, печка, речка (картинки).
Набор игрушек для игры «Чего не стало».
Двухполосные карточки, мелкий раздаточный материал (цветочки, бабочки, розетки.
Домики с ключами геометрических фигур.
Листы бумаги с «верёвочками» разной длины и круги разные по диаметру (по количеству детей, клеёночки, тряпочки, розетки с клеем, кисти, подставки для кисточек.
Мяч, – с сюрпризом.
Ход ООД:
Ребята, послушайте одну историю. В одной деревне жила-была семья: мама, папа, девочка Маша и её брат Ваня. (Вот эта деревня). Однажды родители уехали в город и велели сестре приглядывать за младшим братом. Маша не послушалась родителей, оставила брата одного дома, а сама ушла с подружками в лес. В лесу она набрала полную корзину грибов и ягод (воспитатель показывает корзину с грибами и ягодами 5 грибов и 4 ягоды). Ребята, давайте посчитаем, сколько грибов и сколько ягод собрала Маша.
Ребята, сколько грибов собрала Маша?
Маша собрала 5 грибов.
Сколько ягод собрала Маша?
Маша собрала 4 ягоды.
Чего Маша собрала больше ягод или грибов?
Маша собрала больше грибов, чем ягод.
На сколько больше грибов, чем ягод?
Грибов больше чем ягод на один.
Слушаем рассказ дальше. Маша вернулась в деревню, подошла к своему дому и обнаружила, что потеряла в лесу ключ. Ребята, у меня есть запасные ключи от всех домов в деревне. Давайте поможем Маше подобрать ключ к её дому. Игра: «Подбери ключ» Воспитатель предлагает ключи в виде геометрических фигур. Дети должны найти ключ той же формы, что и на двери дома. Когда Маша открыла дверь, она увидела, что брата дома нет. Она стала его искать и добрые люди сказали Маше, что её брата унесли гуси-лебеди к Бабе-яге. Маше ничего не оставалось делать, как идти искать брата.
Прежде чем помочь Маше искать брата давайте тихонько встанем и отдохнём
(физкультминутка).
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
На пять руками помахать.
И около меня тихонько встать.
Долго шла Маша, пока не увидела яблоню (воспитатель показывает яблоню, дети подходят к картине с изображением яблони).
Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди унесли моего брата?
Я подскажу тебе, если ты правильно выполнишь задание.
Ребята, давайте поможем Маше выполнить задание. У воспитателя на столе разные игрушки (количество 5). Игра «Чего не стало?». Вам надо внимательно посмотреть какие игрушки у меня на столе, затем закрыть глаза и после определить какой игрушки не стало. Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание и яблоня сказала, что гуси-лебеди полетели в сторону поля.
Маша пошла дальше. В поле она увидела печку.
Печка, печка, подскажи, куда гуси-лебеди моего братца унесли?
Я подскажу тебе, если ты правильно выполнишь задание.
Ребята, поможем Маше выполнить задание? (воспитатель предлагает детям занять свои места). На столе у детей двухполосные карточки и мелкий раздаточный материал (цветочки, бабочки).
Задание: на верхнюю полоску карточки отсчитать столько бабочек, сколько раз хлопну в ладоши (дети выполняют задание). На нижнюю полоску отсчитать столько цветочков, какую цифру покажу на карточке (4). Спросить у детей : сколько цветочков? Сколько бабочек? Чего больше? Что надо сделать, чтобы бабочек и цветочков стало одинаково, поровну. Обобщить ответы детей : цветочков столько сколько бабочек, а бабочек столько сколько цветочков, их одинаково, поровну, по пять.
Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Печка сказала, что гуси-лебеди полетели в сторону реки.
Маша побежала к речке (воспитатель показывает картинку с изображением реки).
Речка, речка, подскажи, куда гуси-лебеди моего братца понесли?
Я подскажу тебе, если ты правильно выполнишь задание.
Были у меня шарики, да отвязались и улетели. Одни верёвочки остались. К длинным верёвочкам были привязаны большие шарики, а к коротким – маленькие. Привяжите, пожалуйста, шарики каждый к своей верёвочке. У детей на столах листы бумаги с нарисованными верёвочками и круги разного диаметра, клей, кисти, клеёночки, тряпочки (дети выполняют задание).
Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание! Дом Бабы-яги находится на другом моём берегу.
Пришла Маша к дому Бабы-яги.
Баба-яга, отдай моего братца.
Хорошо, но сначала выполни моё задание, для выполнения задания возьмите мяч.
Игра: «Скажи наоборот» (длинный - короткий; большой - маленький и т. д.). Бабе-яге понравилось выполнение задания, и она отпустила Ваню с Машей. Когда они добежали до дома недалеко от него нашли мяч (с секретом) и передали нам, а Маша с братом вернулись домой. Больше Маша никогда не оставляла братика одного дома.