Валерия Володина
Занятие в средней группе «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Изучаем правила вместе с Ржавиком»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Средняя группа
- Темочки
Цели: познакомить с некоторыми дорожными знаками, значением сигналов светофора; учить рисовать сюжетную композицию; формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора.
Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворениями М. Дружининой «Котик», «Мы идем через дорогу», положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании песни «Если был бы я машиной»; интересуется играми, жизнью людей; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: презентация, созданная в Power Point «правила дорожного движения», фильм «история дорог», иллюстрации с изображением проезжей части, светофора, пешеходов; дорожные знаки, листы бумаги, краски.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Дети и их родители садятся за столы, поставленные на против экрана. Воспитатель приветствует детей. Благодарит, что они пришли не одни, а с родителями. Воспитатель обращается к детям, и разъясняет что в его компьютере появился загадочный персонаж, которого зовут «Ржавик».
И предлагает ребятам познакомится с ним.
2. Промотор презентации ««Изучаем правила вместе с Ржавиком»
3. Беседа о значении правил дорожного движения.
Воспитатель. Мы свами посмотрели презентацию и подружились с ее главным персонажем Ржавиком! Он, как и мы считает изучение правил дорожного движения очень важным.
-Как вы думаете машин с каждым годом становится больше или меньше?
(Ответы детей)
Правильно ребята конечно их становится больше. Каждый день случаются аварии на дорогах.
Как вы думаете, почему это происходит? (Ответы детей.)
Водители и пешеходы не всегда соблюдают правила дорожного движения.
К чему это приводит? (Ответы детей.) Что мы должны знать и соблюдать, чтобы правильно переходить дорогу? (Ответы детей.)
4. Рассказ о сигналах светофора и регулировщика.
Несколько детей читают заранее выученный стих М. Дружининой.
Котик, здесь ты до сих пор?
Посмотри на светофор!
Видишь, свет зажегся красный,
Значит, стой! Идти опасно!
И придется подождать,
Хоть машин и не видать!
Желтый свет когда горит,
Всем шоферам говорит:
«Осторожнее, шоферы!
Свет другой зажжется скоро!»
Утка крякнула: «Кря-кря»
Свет зеленый вижу я!
Ну-ка, дети, дружно, в ногу
Перейдем через дорогу!»
Воспитатель предлагает родителям и детям поиграть в Рифмы.
– Ребята! – крикнула Алена. –
Скорей пойдем на свет… (зеленый).
Смотрят на светофор
Пешеход и… (шофер).
Если нет светофора, то на перекрестке можно увидеть постового милиционера-регулировщика. Он управляет движением, выполняя руками определенные движения.
1. Движение пешеходов разрешено за спиной регулировщика.
2. Движение пешеходов запрещено во всех направлениях.
3. Движение пешеходов разрешено за спиной регулировщика и впереди него.
5. Викторина для родителей и детей созданная в программе «HotPotatoes 6» по теме: «Правила дорожного движения»
В это время воспитатель предлагает детям изобразить сюжетную композицию: дорогу с машинами и светофор или светофор и пешеходы у дороги. Для образца на доске вывешиваются иллюстрации по теме.
6. Ознакомление с пешеходным переходом.
Ребята а вы запомнили что «Ржавик» рассказывал нам про зебру? В некоторых местах дороги много поперечных белых линий пересекают улицу. Это «переход».
Воспитатель предлагает аудитории запомнить правило : нельзя играть вблизи дорог, перебегать улицу перед близко идущими автомобилями, кататься на велосипеде на проезжей части дороги, перелезать через ограждение на дороге; обходить автобус надо сзади.
Объяснение значений дорожных знаков.
– место стоянки
– движение на велосипеде запрещено
– дети (участок дороги вблизи детского учреждения)
– движение пешеходов запрещено
– железнодорожный переезд без шлагбаума
– пешеходный переход
7. Воспитатель а теперь давайте прослушаем песни «Если был бы я машиной» (сл. С. Антоновой, муз. А. Перескокова, Песни для детского сада. – М. : Айрис-пресс, 2007).
Дети определяют темп музыки, высоту звуков, высказывают свое отношение к песне.
8. Заключение.
– Чем мы сегодня занимались?
– Что вам понравилось больше всего?
– Кого на дороге слушаются и водители, и пешеходы?
– Зебра на дороге –это животное из жаркой Африки?
– На какой сигнал светофора могут идти пешеходы?
– Как нужно вести себя детям в машине?
9. Воспитатель предлагает совместную работу детям и родителям
по созданию безопасного маршрутного листа от дома до детского сада.