Светлана Паутова
Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Правила и безопасность дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Правила и безопасность дорожного движения.
Цель: Обобщить знания детей по правилам дорожного движения.
Задачи:
Учить адекватно, реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах
- Довести до сознания детей, что все движение – и машин, и пешеходов – подчиняются особым правилам, которые называются правилами дорожного движения.
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе „Правила и безопасность дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
- Развивать логическое мышление, учить просчитывать различные ситуации в дорожном движении.
-Развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать задуманный рисунок на плоскости листа.
- Убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от, того, что соблюдение правил дорожного движения означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.
-Воспитывать умение самостоятельно использовать изобразительные навыки.
Материал: Мольберт, альбом с сюжетными картинками, изображающими различные ситуации на улицах города, листы бумаги А4, кисти, краски дорожные знаки, светофор,магнитофон.
Ход
Воспитатель и младший воспитатель берут машины, «играют»
«Сталкиваются» машинками.
Воспитатель, обращаясь к детям: Что произошло?
Дети: произошло столкновение, машины столкнулись, авария.
Воспитатель: ДТП.
что такое ДТП?
Дети: ДТП - дорожное транспортное происшествие.
Воспитатель: А чтоб ДТП не происходило, что нужно знать?
Дети: правила дорожного движения,
Воспитатель: соблюдать их.
Воспитатель: Сейчас я проверю, насколько вы их знаете. И так первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно – белым
Пешеход шагает село
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход (выставляется знак).
Воспитатель: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.
2. Что за чудо – юдо
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как? (не ровная дорога).
Воспитатель: О чем говорит этот знак?
Дети: Предупреждают водителя о том, что он подъезжает к участку дороги, на поверхности которого могут быть ямы, и другие неровности.
3. Все водителю расскажет
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк
Добрый друг …. (дорожный знак)
Воспитатель: О чем говорит этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает.
4. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам – школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны, на дороге – (дети)
Воспитатель: О чем говорит этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «осторожно дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: а где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садов, ….
Воспитатель: Вот видите, сколько у меня помощников на дороге!
А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля и управляют им.
Физминутка «мы шоферы»
Едим, едим на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
вправо, влево – чистота! (руки согнуты в локтях)
волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге? (вывешивает поочередно картинки с изображением различных ситуаций на дороге).
Что вы видите на этой картинке?
Дети: лисенок переходит дорогу впереди трамвая.
Воспитатель: и что с ним может произойти?
Ответы детей. (он попадет под трамвай)
А почему?
Дети: Потому что при выходе из транспорта автобуса и троллейбус обходи сзади, а трамвай спереди.
А вот тут что происходит?
Козлята играют на проезжей части в мяч.
И что с ними может произойти?
Ответы детей. (могут попасть в больницу и под автомобиль)
А как вы думаете, чтоб этого не произошло, что нужно делать?
Дети: не играть на проезжей части.
Воспитатель: А вот здесь ребята, ежик, что он делает?
Дети: он переходит дорогу на красный свет светофора.
Воспитатель: и что с ним произойдет? (Ответы детей).
А как вы думаете, почему это случится?
Дети: потому что ежик переходит дорогу даже не посмотрев какой свет светофора сейчас горит.
Воспитатель: А какой горел? Ответы детей (красный)
А на красный свет, можно переходить дорогу? (нет)
Игра «светофорик»
Дети под музыку выполняют движения.
Красный - грозят пальчиком друг другу.
Желтый – шагают на месте.
Зеленый – переходят дорогу. (Проходят за столы)
Воспитатель: Ребята, а чтоб у нас больше не происходило ДТП, мы с вами нарисуем светофор или дорожные знаки (на выбор).
Воспитатель: А может, кто ни будь, придумает свой знак.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна, точно знаю, что с вами ничего не случится.