Марина Дементьева
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в мир книги»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в мир книги».
Цель: Формирование интереса к книге, как к источнику знаний.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с разными жанрами художественной литературы;
2. Развивать внимание, память, умение находить отгадку в строчках сказок, иллюстрациях.
3. Воспитывать уважение и бережливой отношение к книге, испытывать радость от прочитанного.
4. формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Путешествие в мир книги“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книга. Конспекты занятий на тему книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: Книга с загадками, игрушки, картинки-пазлы по сказкам К. И. Чуковского. Презентация сказки «Золушка», листы бумаги, гуашь, ватные палочки, листы смородины, тыква.
Предварительная работа: Чтение сказок «Три медведя», «Волк и семеро козлят», рассказывание по иллюстрациям сказок «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба». Повторение стихотворений А. Л. Барто, чтение сказок К. И. Чуковского – «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся друг с другом, улыбнемся и подарим хорошие настроение.
Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Вот послушайте одну:
На полке в комнате моей
Всегда полным-полно друзей.
Они утешат, развлекут,
А надо – и совет дадут.
(Ответы детей)
Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о книгах. В группе у нас есть книги. А есть ли они у вас дома? Зачем нужны книги? (Ответы детей) Ребята, скажите, кто создает книги? (ответы детей). Книги пишут писатели, красочное оформление делают художники.
Посмотрите, к нам сегодня в гости пришла Волшебная книга, я поняла что вы любите книги и наша Волшебная книга принесла нам загадки, которые мы постараемся отгадать.
Дидактическая игра «Отгадай сказку» :
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился. (колобок)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка из русской народной сказки "Репка ")
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит).
Воспитатель: А теперь Волшебная книга предлагает нам назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки.
«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел» (Колобок из сказки «Колобок»)
«Не садись на пенек, не ешь пирожок» (Маша из сказки «Маша и медведь»)
«Печка, матушка, спрячь нас!» (Сестрица из сказки «Гуси-Лебеди»)
«Кто колосок нашел? А кто зерно на мельницу носил? А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?
(Петушок из сказки «Колосок»)
«У меня не усы, а усищи, не лапы лпищи, не зубы, а збищи — я никого не боюсь!» (Заяц из сказки «Заяц-хваста»)
«Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»
(Лиса из сказки «Заюшкина избушка)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали сказки. Ой, ребята, вы слышали? Кто -то где-то плачет. Давайте посмотрим. (Дети проходят по группе, подходят к игрушкам). На столе и на полу стоят игрушки.
Воспитатель: Ребята, а от куда появились эти игрушки? (ответы детей).
Может кто-нибудь знает стихотворение про них? (дети по желанию рассказывают 1-2 стихотворения).
А кто написал эти стихи? (ответы детей).
Эти стихи написала Агния Львовна Барто специально для детей.
Воспитатель: Что-то книга наша заскучала. Посмотрим, что она нам еще приготовила. Книга нам предлагает игру «Собери картинку».
На столе лежат разрезные картинки по сказкам «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Муха-Цокотуха» Вам надо собрать их и назвать сказку. (Дети собирают картинки).
Воспитатель: Молодцы! А кто написал эти стихи? Да, эти стихи написал Корней Иванович Чуковский. Давайте вернемся к нашей книге.
Сегодня Волшебная книга предлагает отправиться в одну интересную сказку. Вы хотите попасть туда вместе со мной? Тогда слушайте меня внимательно….
В сказку чтоб попасть
Всем сначала надо встать,
Хлопнуть, топнуть и нагнуться.
Вновь подняться, улыбнуться,
Тихо сесть, глаза закрыть,
Обо всем на миг забыть
Дружно всем сказать слова:
«Здравствуй, сказка и игра!»
Показ презентации «Сказка Золушка»
Основная часть
1 Слайд - Давным-давно в одном царстве жила была девушка. Звали ее Золушка. Она очень много работала.
2 Слайд - Были у нее мачеха и две сводные сестры. Вот однажды в замке должен был состояться бал. Мачеха с сестрами готовила себе лучшие наряды. Золушка тоже очень хотела поехать. И приготовила себе скромный наряд. Мачеха с дочерями порвала платье Золушки, разорвали бусы и уехали на бал. А Золушка горько заплакала.
3слайд – Вдруг все засверкало и появилась…кто? (ответ детей Фе крестная) Она пожалела Золушку и предложила ей помочь. Взмахнула она палочкой и на Золушке оказалось самое красивое платье. Кого заколдовала Фея чтобы получить лошадей (ответ детей – мышат) а кто стал кучером? (пес) и конечно карету…Ой ребята, а тыквы то она не нашла. Нет тыквы нигде… Что же делать? Заплакала Золушка…
Ребята, а давайте поможем нашей Золушке?
Воспитатель: Посмотрите вот у меня есть тыква. (Показ тыквы. Дать потрогать рассмотреть детям).
Скажите какого цвета тыква? (Оранжевая) Какая на ощупь (Твердая, гладкая, круглая, овальная).
Что еще вы можете сказать? (Она пахнет, растет в огороде, вкусная, у нее есть семечки, созревает осенью).
Но она настоящая, а нам нужна нарисованная, сказочная тыква. Что же мы можем сделать?
Дети: нарисовать ее.
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Давайте нарисуем ее для Золушки. Но перед работой надо размяться.
Физкультминутка
Посадили дети тыкву (садятся на корточки)
Тыква росла, росла (потихоньку поднимаются)
Солнышко на нее светило (руки вверх перебирают пальчиками)
Дождик ее поливал (руки в стороны кружатся)
И выросла тыква большая пребольшая (руки в стороны сделали круг)
Воспитатель:Ну вот можно приступать. Вот такая у нас должна получиться тыква. (Показ образца). На столах у вас лежат листы с контуром тыквы. Ватные палочки, краски, листы смородины.
Возьмем в руки палочки, макнем их в краску и тычком закрасим тыкву. Какой цвет мы будем использовать? Дети: Оранжевый.
Воспитатель:А листочек сделаем при помощи настоящего листочка смородины. Накрасим его зеленой краской и сделаем отпечаток.
Самостоятельная работа детей.
Вот и готовы наши тыквы. Давайте положим их на стол и пусть Фея выберет себе подходящую тыкву. Посмотрите какие красивые они получились! Посмотрим угодили мы фее крестной?
4 слайд – Фея крестная превращает тыкву в карету.
5 слайд – Золушка очень рада. Она садится в карету и мчится в замок на бал. Там она встречает принца и несмотря ни на что они будут счастливы.
6 слайд – Золушка и принц теперь вместе и благодарят вас за помощь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, книга улыбается, а почему? Вы справились. со всеми заданиями правильно. Молодцы.
. Воспитатель:А помните, какое задание я вам давала? Вы принесли в группу книги, сделанные вашими родителями. И вы тоже были и художниками и писателями. Кто-нибудь хочет рассказать о своей книге? (По желанию дети рассказывают о своих книжках.)
А чтобы книга радовала нас долго, как мы должны обращаться с книгой? (Ответы детей).
Воспитатель: Спасибо Вам за прекрасные книжки, теперь они будут жить у нас с вами в группе, а я на прощанье хочу вам сказать:
Увлекательного чтения я желаю всей душой.
Вам, девчонки, вам, мальчишки,
С книгой ладить и дружить,
Пусть любовь к хорошей книге,
С вами будет вместе жить!