Елена Вискова
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «путешествие в сказку»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
— Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер).
- Закреплять счетные умения в пределах 5.
- Упражнять в умении сравнивать две группы предметов.
-Формировать представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета.
Развивающие:
- Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право)
— Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
-Развивать внимание, выдержку.
Воспитывающие:
— Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
-Воспитывать чувство сопереживания и чуткость к героям сказки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с вами поздороваемся, скажем
Дети. Здравствуйте.
Воспитатель.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Справа друг и слева друг
Сделали большой мы круг.
2. Введение в тему (встали в круг)
Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? (да)
- Почему вы любите сказки? (в них царит добро и зло, и надежды ясный свет, в сказке правда побеждает, борется со злом добро, звери все в ней оживают, всем становиться тепло, в сказке можно прокатиться на пушистых облаках; очень просто очутиться в голубых волшебных снах, поучительные, интересные).
- Ребята, а вы все сказки знаете?
Дети. Да
Воспитатель. Сейчас мы это проверим. Я приглашаю вас в сказочный кинотеатр. Занимайте места.
Музыка.
Игра «Угадай, из какой сказки?»
Воспитатель. Молодцы, справились с заданием. Ребята, я сегодня получила письмо. Давайте прочитаем письмо и узнаем от кого это письмо.
Письмо
«Здравствуйте, ребята. Зовут меня Машенька. Гуси – лебеди унесли Ванечку. Помогите спасти моего братца Иванушку, он попал в беду, его украла Баба-Яга. Баба яга решила меня запутать, она придумала множество математических игр, упражнений, чтобы я не могла найти и освободить братца Иванушку. Ребята, я одна не справлюсь, вы мне поможете?»
Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке?
Дети: Да. Поможем.
Воспитатель: А как мы попадем в сказку? (взмахнуть волшебной палочкой; телепортироваться; запустить машину времени, произнести волшебные слова).
Воспитатель: Тогда в путь. У меня есть ковёр – самолёт мы на нем и отправимся путешествовать по сказке «гуси – лебеди». (Подходим к ковру – самолёту).
Воспитатель: Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать. Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вокруг ковра лежат заплатки необычной формы. На что они похожи?
Дети. Заплатки похожи на геометрические фигуры
Воспитатель. Возьмите по одной заплатке, чтобы отремонтировать наш ковер самолёт.
Заплатки какой формы у вас в руках? (перечисляем)
Воспитатель. Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).
музыка
С вами мы уже в полёте.
На ковре, на самолёте.
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир попадём,
И героев там найдем!
3. Основная часть
Воспитатель: Вот мы и прилетели в сказку. А вот и печка. Ребята, посмотрите, печка напекла много сдобы. Их нужно разложить по полочкам.
А) ватрушку с творогом положить на верхнюю полку. (Дарина)
Б) пирожок на правую полку (Матвей)
В) крендель на нижнюю полку (Дима Куликов)
Г) кекс на левую полку (Кира)
Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с заданием. Отправляемся дальше. Нам поможет яблоня.
музыка
Воспитатель: Вот мы и пришли. Ребята, смотрите, что за дерево?
Дети: Яблоня.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько поспело яблок. Давайте посчитаем.
А) сколько яблок на правой стороне.
Юля, посчитай, пожалуйста. (5 яблок на правой стороне)
Б) сколько яблок на левой стороне
Миша, посчитай, пожалуйста. (5 яблок на левой стороне)
Одинаковое ли количество яблок на левой и стороне? (Одинаковое количество яблок)
Воспитатель: Ребята, много яблок поспело. Яблоне тяжело. Давайте ей поможем. Соберем яблоки в корзины.
Музыка
Молодцы, справились с заданием. Тяжела была работа, давайте отдохнем.
4. Физминутка
Вот так яблоко! (руки вверх, показывают)
Оно – соку сладкого полно (руки на пояс)
Руки протяните (протянули руки вверх)
Яблоко сорвите (движение «срывают яблоко»)
Стал ветер веточку качать (качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать (потянулись)
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву. (хлопок руками над головой)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Нам надо пройти через речку. Но речка не спокойная, бурлит. Надо перебраться через речку по кочкам, а кочки не простые с цифрами. Надо правильно перепрыгнуть с кочки на кочку, а то можно упасть в речку.
Я пройду по мостику, и буду вас ждать на другом берегу. А вы пройдете по кочкам.
Не толкаться, не кричать
И друг друга в беде не оставлять.
Воспитатель: Молодцы, справились. Ребята, посмотрите, какого цвета речка?
Дети. Речка белого цвета.
Воспитатель: Почему она белая?
Дети. Река из молока
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, чем молоко отличается от воды. На столе вы видите, стоят два стакана. В одном стакане вода, а в другом молоко.
- Давайте посмотрим, будет ли видна ложка в воде. Вода какая? (Вода прозрачная). Как мы определили? (Мы видим ложку)
- Опускаем вторую ложку в молоко. Мы видим ложку? (ложку не видим)
- Правильно, почему не видим ложку? (потому что молоко не прозрачное)
- Молоко какого цвета? (молоко белого цвета)
- А вода имеет цвет? (нет)
- Значит вода какая по цвету? (вода бесцветная)
- Какой вывод можем сделать? (вода прозрачная, а молоко нет; вода бесцветная, молоко имеет белый цвет).
- Молодцы. Отправляемся дальше. Ребята, скажите, пожалуйста, что делают из молока? (творог, йогурт, сыр, сметану, ряженку, кефир, мороженое).
- В нашей сказке все продукты перемешались. Вам нужно взять только молочные продукты. Берём по одному предмету.
- Какие молочные продукты у вас в руках?
А сейчас давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание.
Молодцы, правильно выполнили задание.
5. Гимнастика для глаз. Музыка.
Воспитатель: Давайте посмотрим глазами наверх, не летят ли там Гуси, а теперь вниз чистая ли дорожка, а теперь направо и налево, не спряталась ли там Баба Яга. А вот и избушка Бабы Яги.
Баба Яга: Что за гости ко мне пришли? Я смотрела в свое волшебное блюдце и видела весь ваш путь. Зачем пожаловали ко мне?
Воспитатель: Верни нам, пожалуйста, Ванечку.
Б-Я: Верну, если ответите и на мои вопросы:
-рыбы летают?
-солнце квадратное?
- у собаки 5 лап?
- сколько хвостов у 2х котов)
Ой, какие вы умненькие. Всё про математику знаете. Вы молодцы! Со всеми моими испытаниями справились! Ладно, верну я вам Иванушку.
Дети: Спасибо, Баба - Яга
Воспитатель: Ребята, мы с вами молодцы. Помогли найти братца Ванечку и справились со всеми заданиями Бабы Яги.
Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Возвращаемся на ковёр –самолёт. Говорим вместе волшебные слова.
Музыка
С вами мы уже в полёте.
На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится
Должны в группе очутиться
6. Рефлексия:
А вот мы и вернулись. Приглашаю вас занять места в сказочном кинотеатре.
Музыка
- Скажите, пожалуйста, по какой сказке мы сегодня путешествовали? (мы путешествовали по сказке «Гуси – лебеди»)
- На чем мы перелетели в сказку? (на ковре самолете)
- Кого встретили? (яблоню, печку)
- Через что переходили? (через молочную речку кисельные берега)
- Кому мы помогли? (мы помогали Машеньке)
- Помогли Машеньке?
- Вернули Ванечку?
- Вам понравилось?
Спасибо вам большое за работу на занятии. Вы были молодцы. Давайте скажем нашим гостям
Дети: «До свидания».