ирина соколова
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» по сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в сказку» (по сказке «Репка»)
Цель:
- закрепление знаний детей о русской народной сказке
Программные задачи:
Образовательные:
- формировать целостную картину окружающего мира
- закреплять навыки пересказа сказки
- расширять словарный запас
Развивающие :
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе „Путешествие в сказку“ по сказке „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Репка»
- Темочки
- развивать речевую и познавательную активность детей
- развивать сообразительность, мышление, воображение, зрительную память. наблюдательность
Воспитательные:
- воспитывать интерес к русским народным сказкам
- воспитывать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки
- формировать навык сотрудничества, доброжелательность
Форма проведения:
Игра-путешествие
Ход проведения:
Организационный момент: дети встают в круг.
Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.
- Ребята, вы любите слушать сказки?
- Назовите, какие сказки вы знаете.
- Хотите оказаться в сказке?
- Тогда отправимся в путешествие - в сказку.
- Скажите, а на чем можно путешествовать? (самолете, поезде, автобусе, машине)
- А я предлагаю путешествовать на «ковре - самолете». Есть у меня такой волшебный ковер.
(воспитатель разворачивает ковер, а на нем дырки ввиде геометрических фигур)
Воспитатель: - Ребята, смотрите, а ковер-то дырявый. Кто же это мог сделать? Как вы думаете? (ответы детей)
- Мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку:
«Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки» (мышка) слайд 1
- Назовите, пожалуйста, сказки в которых можем встретить мышку (ответы детей) слайд 2 (картинки из разных сказок с изображением мышки)
- Что же нам теперь делать? (ответы детей)
- Правильно, можно отремонтировать. У меня есть заплатки - это кусочки ткани, которые пришивают на разорванное место, дыру.
- Помогите найти нужные.
(Д/игра «Найди заплатку» (на подносе лежат заплатки в виде геометрических фигур, дети определяют и накладывают те заплатки, которые подходят для ремонта ковра)
По ходу выбора заплаток воспитатель спрашивает:
- На что похожи заплатки? Что напоминают? (Ответы детей)
- Молодцы, ковер починили. Теперь мы можем отправиться в путешествие.
- Становитесь на «ковер - самолет» и повторяйте за мной волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится,
Что же снами приключится?
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутится в сказке.
(звучит фонограмма «В гостях у сказки»)
- В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте:
Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок
Врос он в землю крепко
Что же это? (репка -ответы детей) Слайд 3
- Давайте вместе вспомним начало сказки.
- Посадил дед репку… Слайд 4
- Какой был дед? Да, старенький, добрый.
- Как он сажал репку? Скажите?
Воспитатель помогает детям:
- Дедушка старенький, ходит неторопливо, немного согнувшись. Раскопал в земле ямку и посадил репку. (Воспитатель предлагает изобразить деда)
- Выросла репка большая- пребольшая… Посмотрите какая красивая Слайд5
- Пришел дед, видит- репка большая. Удивился дед. Как он удивился? Покажите.
- Стал дед репку из земли тянуть. Тянет –потянет, вытянуть не может. Слайд 6
Позвал бабку. Как он ее позвал? Каким голосом? Позовите как дед: «Бабка, иди репку тянуть» (дети зовут бабку)
Бабка говорит: «Выполните мое задание, тогда приду. Сварите за меня компот.»
Перед заданием повторить из чего можно сварить компот.
(Д/игра «Варим компот» Из муляжей фруктов и ягод выбрать и разложить по банкам каждый вид отдельно. Назвать: из яблок- яблочный, из вишни- вишневый и т. д.)
Прибежала бабка. Слайд 7
Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за дедку, дедка за репку- тянут – потянут вытянуть не могут»
Решили на помощь внучку позвать.
Бабка зовет: «Внученька, иди сюда скорее»
Внучка говорит: «Выполните мое задание, прибегу. Помогите назвать слова наоборот»
(Игра «Назови наоборот»)
1. Слон большой, а мышка…маленькая;
2. Лук горький, а торт…сладкий;
3. Волк злой, а зайчик…добрый;
4. Скамейка низкая, а забор…высокий;
5. Зимой холодно, а летом…тепло;
6. Днем светло, а ночью…темно;
7. Камень твердый, а подушка…мягкая
Внучка быстренько прибежала. Слайд 8
Стали тянуть вместе. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут вытянуть не могут.
Стала внучка кого звать на помощь? Жучку.
- Как внучка Жучку звала? (дети зовут) Какой голосок у внучки? Наверное -звонкий, громкий.
«Жучка, Жучка помоги нам репку тянуть.»
-А Жучка и говорит: «Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!»
Физкультминутка.
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили. (имитация движения)
А теперь ее потянем,
И из репки кашу сварим.
Будем мы от репки, здоровые и крепкие (показать силу)
-Спасибо, ребята. Пойду, помогу репку тянуть. Слайд 9
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут вытянуть не могут.
-Стала Жучка кого звать? Кошку. – Гав, гав кошка, помоги репку тянуть.
-Давайте все вместе позовем кошку.
-Кошка говорит: «Найдите мой силуэт, тогда помогу»
(Игра «Найди по силуэту». На фланелеграфе вырезанные темные силуэты домашних животных)
-Пойду, помогу репку тянуть. Слайд 10
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут вытянуть не могут.
Стала кошка мышку звать. А как? - Мяу, мяу идем мышка помогать.
Прибежала мышка. Слайд 11. Как мышка пищит? Пи-пи-пи.
-И говорит: «Всегда я прибегаю последняя и не вижу, кто за кем приходит. Покажите мне»
Моделирование сказки (в готовых кружках дети дорисовывают лица, мордочки героев сказки, их характерные особенности)
Стала мышка репку помогать тянуть. Тянут-потянут, вот и вытянули репку. Слайд 12
Обрадовались все и стали веселиться.
-И мы повеселимся. Игра «Репка-репонька»
(выбирается ребенок-ему надевают маску «репки» и он встает в середину круга; дети идут по кругу взявшись за руки; говорят слова:
Репка - репонька, расти, расти крепонька.
Ни мала, ни велика, (опускают руки вниз, поднимают вверх)
До мышиного хвоста (разводят руки в стороны)
Да! (хлопают в ладоши, а «репка» пляшет)
Воспитатель: - Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье. Из нее готовят салаты, запеканки.
Рассматривание настоящей репы.
- Давайте ее возьмем с собой и попробуем.
-Нам пора возвращаться в детский сад. Дети садятся на «ковер-самолет» и произносят слова:
Наш ковер по небу мчится,
Чтоб домой нам возвратится. (Закрывают глаза, звучит фонограмма
«В гостях у сказки»)
Итог занятия.
-вам понравилось наше путешествие?
- в какой мы сказке побывали?
- каких видели героев?
- как мы им помогали?
- почему герои сказки вытянули репку? Потому что тянули дружно, все вместе.
Вывод:
Нужно всегда помогать друг другу и тогда все получится.