ольга Дукарт
Интегрированное игровое занятие «Путешествие в тридевятое государство» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с. Гыршелун
Интегрированное игровое занятие
«Путешествие в тридевятое государство».
Познавательное развитие.
Разработала.
Воспитатель Дукарт. О. П.
декабрь 2019 год
Интегрированное игровое занятие в средней группе. «Путешествие в тридевятое государство». Познавательное развитие.
Темочки:
Образовательные области: Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Физическое развитие. Художественно- эстетическое развитие.
Направление: развитие элементарных математических представлений., развитие речи, физическое развитие, аппликация, развития общения, здоровье, чтение художественной литературы.
Цель: развитие элементарных математических представлений у детей через игровую ситуацию.
Задачи:
Развивающие:
Развивать математические способности, речь, умение отгадывать загадки по сказкам, наблюдательность, мыслительную активность,
Образовательные:
Формировать представления о порядковом счете, умение пользоваться количественными и порядковыми числительными, соотносить предметы по высоте, составлять целое (предмет) из 2 частей. Осваивать счет в пределах 5, называть цифры в пределах 5. Использовать способы наложения и приложения. Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал. Продолжать знакомить с героями сказок.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к игровой деятельности, стремление оказывать помощь сказочным героям, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к ним.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Предварительная работа:
Рассказывание сказок «Гуси – лебеди» : «Три поросенка». Драматизация сказок «Курочка ряба» «Колобок». «Три медведя». Игры с конструктором. Изготовление дидактических игр «Спрячь колобка от лисы». «Высокий – низкий».
Материал к занятию :
Письмо. Ковер- самолет. Карта. Конверты с цифрами от1 до 5. Настольный театр «Колобок». Геометрические фигуры. Конструктор. Картинки с изображением медведей и стульев. Игрушки – 3 поросенка; мышка; курочка. Клей, салфетки, клеенки. Картинки сказочных героев.
Используемые методы и приемы:
1. Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа.
2. Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:
- использование познавательных игр;
- релаксация.
- поощрение, похвала.
- музыкальное сопровождение.
3. Методы организации учебно-познавательной деятельности:
- объяснение;
- беседа;
- загадки
Целевые ориентиры: умеет считать до 5 – количественный и порядковый счет, знает и называет геометрические фигуры, умеет отгадывать загадки, знает название сказок, коммуникабелен, отвечает на вопросы, пользуется методом наложения и приложения, любознателен, принимает активное участие в игровой деятельности.
Ход игрового занятия.
1 часть. Создание проблемной ситуации.
В-ль. Ребята, я сегодня получила письмо из тридевятого царства, из тридевятого государства – в этом государстве живут герои сказок. Читаю письмо «Дорогие ребята помогите нам, пожалуйста. Мы попали в беду Отправляем вам карту, но карту вы сможете открыть, как только будете у нас. Ваши друзья».. Но что поможем нашим друзьям? (ответы детей).
Если сказка в дверь стучится, ты скорей ее впусти.
Потому что сказка птица, чуть спугнешь и не найти.
В-ль. А как мы туда доберемся? (предположение детей).
На полу лежит ковер – самолет.
В-ль. Предлагаю полететь на ковре самолете. Дети усаживаются на ковер самолет. Звучит музыка «В гостях у сказки».
Ковер – самолет, унеси ты нас в полет
В тридевятое царство, в три девятое государство.
Помощи там ждут друзья, им поможем вы и я.
2 часть. Основная.
Прилетели. смотрим карту. На карте нарисовано прямоугольники с цифрами и стрелками.
1
2
3
4
5
К карте прилагаются конверты с цифрами. От 1 до 5.
Смотрим карту. Называем цифру 1. Выбираем конверт с цифрой 1
В-ль читает загадку.
По амбару он метен, по сусекам он скребен
На сметане мешан, в печку сажен, на окошке стужен – кто это (ответы детей)
Правильно это колобок. Как называется сказка – Колобок. Выставляются персонажи сказки: бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь.
В-ль Бабушка какая по счету – первая, дедушка- второй, зайчик- третий, волк- четвертый, медведь- пятый (дети проговаривают числительные).
А от кого колобок не убежал (от лисы). А мы сейчас спрячем колобка от лисы.
Дидактическая игра «Спрячь колобка.»
На столе карточки с изображением геометрических фигур. Нужно закрыть геометрическую фигуру спрятать колобка, используя способ – наложения
В-ль. Молодцы ребята. Помогли колобку, спрятали от лисы.
картинка
Идем дальше? Смотрим по карте, какая цифра? Ответы детей. правильно цифра 2. Выбираем конверт с цифрой 2.
Загадка Курочка снесла яичко, а разбила его мышка?
Как называется сказка? Ответы детей. Правильно «Курочка ряба».
Задание: Посмотрите, сколько сломанных яичек лежит на полу, нужно из половинок собрать целое яйцо. Дети выполняют задание. Молодцы и с этим заданием справились.
В-ль. Смотрим карту. Какая следующая цифра. Ответы детей цифра 3. Ищите конверт с цифрой 3.
Загадка : Прилетели злые гуси и братишку унесли.
Только смелая сестренка может братика спасти.
Как называется сказка? Ответы детей. Правильно «Гуси – лебеди»
Задание: нужно построить мост через речку, чтобы Машенька перешла на тот берег. Мост построить широкий и узкий. Дети выполняют задание. Молодцы и с этим заданием справились.
Физкультминутка.
Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили:
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили. Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали: Вот так, вот так
(поднять руки вверх и делать наклоны в стороны)
Дружно дерево качали. А потом они ходили (ходьба по- медвежьи)
И из речки воду пили: Вот так, вот так (наклоны туловища вперед)
И из речки воду пили. А потом они плясали, («пружинки»)
Лапы выше поднимали: Вот так, вот так (прыжки, хлопая вверху руками)
Лапы выше поднимали.
В-ль. Смотрим карту. Какая цифра. Ответы детей. Правильно цифра 4. Ищите конверт с цифрой 4.
Загадка: Вышли из лесу медведи и как начали реветь.
Кто сдвинул наши стулья, кто кровати на помял
Кто посмел прийти к нам в гости и наш домик поломал?
Как называется сказка? Ответы детей. правильно сказка называется «Три медведя». Посмотрите, какой беспорядок навела Маша в домике у медведей. Задание: Давайте подберем каждому мишке его стул.
Дети подбирают медведям на доске стул проговаривая. Михаил Потапыч высокий- стул высокий, Настясье Петровне – пониже, стул пониже, Мишутке низкий стул – низкий. Как проверим, к каждому мишке приставим стул.
Молодцы справились с этим заданием.
В-ль. Смотрим карту. Какая следующая цифра. Ответы детей. Правильно цифра 5. Ищите конверт с цифрой 5.
Загадка. Три веселых братца решили прогуляться
А зовут их Наф-Наф, Ниф-Ниф. Нуф-Нуф.
Как называется сказка. Ответы детей. Правильно три поросенка.
Посмотрите ребята, какой хороший дом у Наф-Нафа. А ниф – нифа с нуф- нуфом нет. Давайте, построим им домики.
Задание : Построить домики из геометрических фигур. Обратите внимание на форму домов, нужно подобрать окна к дому (квадратной формы, прямоугольной формы). Дети проговаривают цвета, геометрических
фигур. Молодцы. Справились и с этим заданием.
Ребята посмотрите, мы все задания по карте выполнили. Но как не хочется улетать из тридевятого государства, и карта осталась у нас. А знаете, что я предлагаю, давайте сейчас подойдем к столу и на нашу карту сфотографируем всех героев, которым помогли. Давайте мы их приклеем но только к той цифре под которой мы выполняли задание. Кому мы первому помогли, второму? третьему? четвертому? пятому?. Дети приклеивают сказочных персонажей в прямоугольники с цифрами. Но вот и молодцы. Карту заберем с собой в группу, повесим на стену и будем вспоминать каким сказочным героям мы помогли.
Садимся на ковер – самолет.
Ковер самолет, унеси ты нас в полет
В группу возвращаемся с добрыми делами
Сказки не заканчиваются остаются с нами.
3 часть Рефлексия.
Ну вот и мы вернулись в детский сад. Спасибо вам. Вы сегодня молодцы. Карту повесим на стену и расскажем родителям, кому мы сегодня помогли. Детям раздаются угощения.