Ольга Мельникова
Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение знаний детей, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательная: продолжать обобщить знания детей о деревьях, животных леса и Африки. Закрепить умение считать в пределах десяти; умение сравнивать числа и читать неравенства; составлять и решать задачи с заданными числами; умение различать геометрические фигуры; ориентироваться на листе бумаги.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Развивающая: развивать память, фантазию, мышление, внимание детей, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы полным ответом. Развивать зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательная: продолжать воспитывать интерес к знаниям по окружающему миру и математическим представлениям, умение пользоваться ими, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Ход занятия:
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
«Ладошки»
Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)
Воспитатель: ребята, вы любите прогулки?
Дети: да!
Воспитатель: в каких местах вам нравится гулять?
Дети: в парке, аллее, у фонтана, по берегу реки, в лесу.
Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся на необычную прогулку. А куда мы пойдем вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка:
Там деревьев много разных,
Трав, лишайников, кустов,
Птиц, зверей, грибов и ягод,
И, конечно – комаров.
Там всегда полно чудес –
Я люблю прогулки в …
У каждого зверя в нём,
Есть свой чудесный дом,
Кто в дупле, кто в норе,
Но живут все в тишине!
Воспитатель: молодцы! А чтоб нам было гулять не скучно в лесу, мы пойдем с Лесовичком. Он приготовил для нас задания, и за каждое правильно выполненное задание, вы будете получать звезду. Готовы отправиться на прогулку в лес?
Дети: да.
Воспитатель: давайте сначала повторим правила поведения в лесу.
Картинки подсказки
Воспитатель: молодцы! Что такое лес?
Дети: место где растут деревья.
Воспитатель: Какой бывает лес?
Дети: лиственный, хвойный и смешанный.
Игра "Посади дерево"
Взять картинку, назвать дерево, сказать в какой лес посадить лиственный или хвойный. Например: "Это сосна, посажу в хвойный лес"
Воспитатель: Молодцы! А какой лес называется смешанным?
Дети: в смешанном лесу растут лиственные и хвойные деревья.
Воспитатель: Правильно. Получайте первую звезду за выполненное задание. И мы продолжаем нашу прогулку.
Лесовичок: Кто живет в лесу?
Дети: животные, птицы, насекомые, растут растения.
Воспитатель: Ребята, в лесу случилось непредвиденное. Звери нескольких континентов оказались в одном лесу. Помогите им найти свой дом.
Слайд или картинки
Игра "Рассели животных"
Животные нашего леса и животные Африки
Воспитатель: сосчитайте и скажите сколько животных Африки на доске?
Дети: животных Африки на доске четыре.
Воспитатель: 1 ребенок пойдет работать к доске и прикрепит цифру 4.
Воспитатель: сосчитайте и скажите сколько животных нашего леса на доске?
Дети: на доске десять животных нашего леса.
Воспитатель: прикрепи пожалуйста цифру 10 и поставь знак неравенства между ними. Прочитай полученное неравенство.
Ребенок: 4 меньше 10
Воспитатель: прочитаем другие неравенства.
Лесовичок предлагает поиграть в игру "Какой по счету?"
Воспитатель: какой по счету волк? еж, лось, заяц, медведь
Какая по счету лиса? белка
Воспитатель: молодцы! Получайте еще одну звезду за правильно выполненное задание. И продолжаем нашу прогулку.
Воспитатель: Лесовичок приготовил для вас картину.
Какое дерево изображено? береза.
Кого еще видите на картине? синичек.
Сколько птиц сидит на березе? три.
Сколько птиц еще прилетело на березу? четыре.
Составьте задачу.
Дети: На березе сидело 3 синицы, к ним прилетели еще 4 синицы. Сколько птиц стало на березе?
Воспитатель: что надо сделать, чтоб ответить на вопрос задачи?
Дети: решить задачу.
Воспитатель: задача на сложение или вычитание?
Дети: сложение.
Воспитатель: как будем решать задачу?
Дети: надо к 3+4
Воспитатель: сколько птиц стало на березе?
Дети: 7
Воспитатель: кто пойдет к доске, составит решение задачи из цифр и даст ответ на вопрос задачи?
Воспитатель: молодцы! Справились с заданием и получаете еще одну звезду.
Физминутка
Под музыку двигаются по залу. Как музыка остановится, воспитатель показывает цифру и дети строятся на данное количество кругов.
Воспитатель: молодцы. За игру Лесовичок дарит вам еще одну звезду. А теперь следующее задание.
Воспитатель: В нашем лесу растут цветы. Что необычного в этих цветах?
Дети: У цветов лепестки похожи на геометрические фигуры.
Воспитатель: правильно. У голубого цветка лепестки похожи на какую геометрическую фигуру? овал.
У фиолетового цветка - лепестки треугольные.
У розового цветка - лепестки похожи на ромб.
У синего цветка - лепестки прямоугольные.
У красного цветка - лепестки похожи на круг.
Воспитатель: запомнили расположение цветов на листе?
Дети: да.
Воспитатель: сейчас Лесовичок проверит.
Игра "Посади цветок"
Схему расположения цветов убираем.
Воспитатель: цветок с овальными лепестками где находился? в верхнем левом углу.
Цветок с фиолетовыми лепестками где находился? в верхнем правом углу.
Цветок с красными лепестками где находился? в нижнем правом углу.
Цветок с лепестками в виде ромба? в середине листа (или в центре).
Цветок с прямоугольными лепестками где находился? в нижнем левом углу.
Лесовичок: молодцы. Справились со всеми его заданиями. Он дарит вам еще одну звезду и угощение. А сам уже торопится к лесным друзьям. До свидания ребята.
Воспитатель: Наша прогулка по лесу заканчивается.
Предлагаю вам посчитать наши звездочки, которые мы получили за выполненные задания.
Посмотрите какая звездная дорожка у нас получилась. Она похожа на линию, у которой нет начала и нет конца. Как она называется?
Дети: прямая.
Воспитатель: как называется линия у которой есть начало и конец?
Дети: линия у которой есть начало и конец называется отрезок.
Воспитатель: как называется линия у которой есть начало, но нет конца?
Дети: линия у которой есть начало, но нет конца называется луч.
Воспитатель: Я желаю вам ребята, чтоб ваша дорога в мир знаний была похожа на нашу звездную дорожку и была такая же ровная, длинная и прямая.
Воспитатель: С кем мы сегодня гуляли по лесу?
Какие задания вам понравилось выполнять?
Какие задания вам показались тяжелыми?
Воспитатель: всем спасибо!