Лучший педагог года

Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Прогулка в лес»

Ольга Мельникова
Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение знаний детей, полученные в течение года.

Задачи:

Образовательная: продолжать обобщить знания детей о деревьях, животных леса и Африки. Закрепить умение считать в пределах десяти; умение сравнивать числа и читать неравенства; составлять и решать задачи с заданными числами; умение различать геометрические фигуры; ориентироваться на листе бумаги.

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах

Развивающая: развивать память, фантазию, мышление, внимание детей, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы полным ответом. Развивать зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательная: продолжать воспитывать интерес к знаниям по окружающему миру и математическим представлениям, умение пользоваться ими, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Ход занятия:

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

«Ладошки»

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)

Воспитатель: ребята, вы любите прогулки?

Дети: да!

Воспитатель: в каких местах вам нравится гулять?

Дети: в парке, аллее, у фонтана, по берегу реки, в лесу.

Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся на необычную прогулку. А куда мы пойдем вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка:

Там деревьев много разных,

Трав, лишайников, кустов,

Птиц, зверей, грибов и ягод,

И, конечно – комаров.

Там всегда полно чудес –

Я люблю прогулки в …

У каждого зверя в нём,

Есть свой чудесный дом,

Кто в дупле, кто в норе,

Но живут все в тишине!

Воспитатель: молодцы! А чтоб нам было гулять не скучно в лесу, мы пойдем с Лесовичком. Он приготовил для нас задания, и за каждое правильно выполненное задание, вы будете получать звезду. Готовы отправиться на прогулку в лес?

Дети: да.

Воспитатель: давайте сначала повторим правила поведения в лесу.

Картинки подсказки

Воспитатель: молодцы! Что такое лес?

Дети: место где растут деревья.

Воспитатель: Какой бывает лес?

Дети: лиственный, хвойный и смешанный.

Игра "Посади дерево"

Взять картинку, назвать дерево, сказать в какой лес посадить лиственный или хвойный. Например: "Это сосна, посажу в хвойный лес"

Воспитатель: Молодцы! А какой лес называется смешанным?

Дети: в смешанном лесу растут лиственные и хвойные деревья.

Воспитатель: Правильно. Получайте первую звезду за выполненное задание. И мы продолжаем нашу прогулку.

Лесовичок: Кто живет в лесу?

Дети: животные, птицы, насекомые, растут растения.

Воспитатель: Ребята, в лесу случилось непредвиденное. Звери нескольких континентов оказались в одном лесу. Помогите им найти свой дом.

Слайд или картинки

Игра "Рассели животных"

Животные нашего леса и животные Африки

Воспитатель: сосчитайте и скажите сколько животных Африки на доске?

Дети: животных Африки на доске четыре.

Воспитатель: 1 ребенок пойдет работать к доске и прикрепит цифру 4.

Воспитатель: сосчитайте и скажите сколько животных нашего леса на доске?

Дети: на доске десять животных нашего леса.

Воспитатель: прикрепи пожалуйста цифру 10 и поставь знак неравенства между ними. Прочитай полученное неравенство.

Ребенок: 4 меньше 10

Воспитатель: прочитаем другие неравенства.

Лесовичок предлагает поиграть в игру "Какой по счету?"

Воспитатель: какой по счету волк? еж, лось, заяц, медведь

Какая по счету лиса? белка

Воспитатель: молодцы! Получайте еще одну звезду за правильно выполненное задание. И продолжаем нашу прогулку.

Воспитатель: Лесовичок приготовил для вас картину.

Какое дерево изображено? береза.

Кого еще видите на картине? синичек.

Сколько птиц сидит на березе? три.

Сколько птиц еще прилетело на березу? четыре.

Составьте задачу.

Дети: На березе сидело 3 синицы, к ним прилетели еще 4 синицы. Сколько птиц стало на березе?

Воспитатель: что надо сделать, чтоб ответить на вопрос задачи?

Дети: решить задачу.

Воспитатель: задача на сложение или вычитание?

Дети: сложение.

Воспитатель: как будем решать задачу?

Дети: надо к 3+4

Воспитатель: сколько птиц стало на березе?

Дети: 7

Воспитатель: кто пойдет к доске, составит решение задачи из цифр и даст ответ на вопрос задачи?

Воспитатель: молодцы! Справились с заданием и получаете еще одну звезду.

Физминутка

Под музыку двигаются по залу. Как музыка остановится, воспитатель показывает цифру и дети строятся на данное количество кругов.

Воспитатель: молодцы. За игру Лесовичок дарит вам еще одну звезду. А теперь следующее задание.

Воспитатель: В нашем лесу растут цветы. Что необычного в этих цветах?

Дети: У цветов лепестки похожи на геометрические фигуры.

Воспитатель: правильно. У голубого цветка лепестки похожи на какую геометрическую фигуру? овал.

У фиолетового цветка - лепестки треугольные.

У розового цветка - лепестки похожи на ромб.

У синего цветка - лепестки прямоугольные.

У красного цветка - лепестки похожи на круг.

Воспитатель: запомнили расположение цветов на листе?

Дети: да.

Воспитатель: сейчас Лесовичок проверит.

Игра "Посади цветок"

Схему расположения цветов убираем.

Воспитатель: цветок с овальными лепестками где находился? в верхнем левом углу.

Цветок с фиолетовыми лепестками где находился? в верхнем правом углу.

Цветок с красными лепестками где находился? в нижнем правом углу.

Цветок с лепестками в виде ромба? в середине листа (или в центре).

Цветок с прямоугольными лепестками где находился? в нижнем левом углу.

Лесовичок: молодцы. Справились со всеми его заданиями. Он дарит вам еще одну звезду и угощение. А сам уже торопится к лесным друзьям. До свидания ребята.

Воспитатель: Наша прогулка по лесу заканчивается.

Предлагаю вам посчитать наши звездочки, которые мы получили за выполненные задания.

Посмотрите какая звездная дорожка у нас получилась. Она похожа на линию, у которой нет начала и нет конца. Как она называется?

Дети: прямая.

Воспитатель: как называется линия у которой есть начало и конец?

Дети: линия у которой есть начало и конец называется отрезок.

Воспитатель: как называется линия у которой есть начало, но нет конца?

Дети: линия у которой есть начало, но нет конца называется луч.

Воспитатель: Я желаю вам ребята, чтоб ваша дорога в мир знаний была похожа на нашу звездную дорожку и была такая же ровная, длинная и прямая.

Воспитатель: С кем мы сегодня гуляли по лесу?

Какие задания вам понравилось выполнять?

Какие задания вам показались тяжелыми?

Воспитатель: всем спасибо!

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Овощной магазин» «Овощной магазин» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность». Задачи: - воспитывать уважительное.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Интегрированное занятие «Барыня — сударыня» в подготовительной группеИнтегрированное занятие «Барыня — сударыня» в подготовительной группе Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Барыня – сударыня» Цель: Расширение представлений у детей о народно – прикладном искусстве.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В мире доброты»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В мире доброты» В рамках городской недели инклюзивного образования, мы со специалистами (логопедом и психологом) подготовили и провели интегрированное развлечение.

Интегрированное занятие — беседа в подготовительной группе «Дорога не место для игр» Цель:учить детей правилам поведения на улице,развивать знания у детей о том, где можно играть и где нельзя, воспитывать у детей интерес.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по крестьянской избе»Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку» Ход занятия: Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро.

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Музыкальное интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМузыкальное интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Музыкальное интегрированное занятие на тему «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Прогулка в лес»
Опубликовано: 30 декабря 2021 в 16:26
+84Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Прогулка в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД