Наталья Паршенкова
Интегрированное занятие в подготовительной коррекционной группе «Колесо истории»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 12 имени Героя Советского Союза И. А. Маликова
Интегрированное занятие
в подготовительной коррекционной группе
по формированию целостной картины мира
на тему: «КОЛЕСО ИСТОРИИ»
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной коррекционной группе „Колесо истории“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель: Паршенкова
Наталья Вячеславовна
г. Ногинск
20 февраля 2018 г
Слайд 1 «23 февраля» Музыка № 1 Военный марш
Вход детей по военный марш входят в зал, проходят по кругу, делают полукруг
(МУЗЫКА СТОП)
Воспитатель: Дети, к нам на занятия пришли гости, давайте скажем всем, здравствуйте.
ДЕТИ: Здравствуйте.
Воспитатель: Дети, какой приближается торжественный и очень важный праздник для всей нашей страны, для всего нашего народа?
ДЕТИ: День защитника Отечества
Воспитатель: Ребята, 23 февраля, в этот прекрасный зимний день, наш народ будет отмечать День защитника Отечества.
Стих: День нашей Армии сегодня
Артем Е И ей уже немало лет.
Привет защитникам народа!
Российской Армии….
Привет!
Воспитатель: Я предлагаю вам присесть и продолжить наше занятие.
Музыка продолжается (включить) «Военный марш»
ДЕТИ СЕЛИ
Слайд 2 «Воины»
Воспитатель: А кто такие защитники Отечества?
ДЕТИ: (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) Это те, кто охраняет, оберегает, защищает нашу землю. Это воины, которые предупреждают об опасности. Это солдаты, офицеры, военные матросы, танкисты, десантники. Защитники — это те, кто защищает других людей.
Воспитатель: Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свое Отечество, Родину от врагов.
Воспитатель: А что такое Родина?
ДЕТИ: (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) Родина – это дом и улица, на которой мы живём. Это наш любимый город Ногинск, Родина – это наша столица Москва; это мама и друзья; это наш детский сад, это все мы.
Воспитатель: А как называется наша Родина? (Россия)
А мы – (россияне)
Слад 3 «Реки»
Воспитатель: Мы живем с вами в огромной, богатой и прекрасной стране, под названием Россия.
Посмотрите, ребята, как прекрасна наша земля.
Вы видите просторы нашей родины: реки
Слад 4 «Горы»
Горы
Слад 5 «Леса»
Леса
Слайд 6 «Поля и луга»
Поля и луга
Все - это наша Родина.
Воспитатель: “Все может родная земля -
Может накормить своим хлебом,
Напоить из своих родников,
Удивить своей красотой.
Но не может себя защитить”
Слайд 7 «Защитники Отечества»
Воспитатель: Поэтому, защита родной земли – обязанность всех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется просторами.
Это очень высокое звание – защитник Родины.
Слайд 8 «Воины - солдаты»
Ведущий: Не раз враги пытались захватить нашу землю, но всегда несли поражение.
ПОЧЕМУ?
ДЕТИ: (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) Потому, что наши воины самые сильные, мужественные, отважные, настоящие герои, были и есть во все времена. И никогда не пустят врага на нашу землю.
Слайд 9 «Колесо истории»
Воспитатель: Предлагаю вам заглянуть вглубь нашей истории, приглашаю вас увлекательное путешествие.
Повернем колесо истории, и оно покажет нам защитников нашей страны с глубокой древности до наших дней.
Слайд №10 «Древняя Русь»
Воспитатель: (Это древняя Русь)
Воспитатель: Наша Российская Армия родилась очень давно. Она существует с тех пор, как образовалась Русь! Это было небольшое государство и на него часто нападали соседние племена. Чтобы защитить себя, русские люди стали собирать отряды богатырей – дружины.
Слайд 11 «Богатыри»
А каких русских богатырей вы знаете?
Дети: Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич
Слайд12 «Доспехи богатырей»
Воспитатель: Посмотрите, в каких доспехах сражались богатыри. А кто их может назвать?
ДЕТИ: (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) шлем, кольчуга, бармица, наручи, поножи
Слайд13 «Оружие богатырей»
Воспитатель: Давайте вспомним, какое оружие было у богатырей?
ДЕТИ: Меч, боевой нож, копье, топор, булава, палица, дубина, лук, стрелы…
Слайд № 14 «Битва русских богатырей»
Воспитатель: А сейчас мы увидим Танец «Богатыри»
Музыка № 2 «Богатырская наша сила» под музыку
СЕЛИ
Слайд №15 «Колесо истории»
Ведущая: Продолжаем наше увлекательное путешествие и крутим колесо истории
Слайд №16 «Петр Первый», «Воины в костюмах»
ВЕДУЩИЙ: Мы с вами попадаем в Петровскую эпоху. При царе Петре Первом появилась в России регулярная, то есть, постоянная армия. Служил солдат долгие годы, вся его жизнь проходила в учениях, походах и битвах. Верой и правдой служили солдаты, защищая свою землю.
Народ сочинил много песен о нелегкой службе русского солдата, давайте вспомним одну из них.
Дети встали полукругом
Музыка № 3 Песня «Солдатушки – браво ребятушки»
СЕЛИ
Слайд №17 «Колесо истории»
Воспитатель: Продолжаем путешествие
Слайд №18 портрет полководца А. Суворова
Выходит Оля, читает стих
СТИХИ: Сколько же гостей незваных
Оля Побывало на Руси!
Их рубить не уставали
Наши русские мечи!
И Суворов, и Кутузов
Пешим строем, на конях
Били турок и французов,
Славу, заслужив в боях.
Ведущая: Великий русский полководец Александр Васильевич Суворов в детстве был очень болезненным мальчиком. Он поставил перед собой цель – стать военным. Каждое утро он начинал с гимнастики, купался в студеной воде, даже в холодное время надевал легкую куртку, много ездил верхом.
И добился своего – стал крепким, здоровым, не болел и долго служил своему отечеству верой и правдой.
Ведущая: Суворов получил звание фельдмаршала, позднее был произведен в генералиссимусы. Так называется высшее воинское звание в нашей армии.
Посчитано, что он дал более 60 сражений и боев и все их выиграл. Не проиграл не одного.
Ведущая: Много пословиц и поговорок было сложено об армии. Вы знаете военные пословицы? Давайте поиграем. Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.
Слайд №19 «Колесо истории»
Игра «Закончи пословицу»
Меч - туп, меченосец (глуп)
Тяжело в учении - (легко в бою)
Худой мир лучше (доброй драки)
Кто смел, (тот и на коня сел)
Не копьем убивают, (а умом)
Лучше умереть, (чем рабство терпеть)
Ведущая: Колесо истории крутится дальше, и мы видим конную Армию
Слайд №20 «Конные войска», «Гусар в парадном мундире»
Ведущая: Перед нами гусар в парадном мундире. Это были элитные войска царской армии. Гусары – так говорили о людях, которые не терялись ни при каких обстоятельствах, которые умели действовать смело, быстро, напористо, защищая Родину, свою землю.
Посмотрите, какие нарядные мундиры у гусаров. Недаром говорили: «Хочешь быть красивым – поступай в гусары»
Слайд №21 «Гусарский бал»
Выходит Савва, рассказывает стих
СТИХ Бывало,
Савва Когда гремел мазурки гром,
В огромном зале все дрожало,
Паркет трещал под каблуком…
Музыка № 4 «Мазурка» Парный танец - «Танец мазурка»
СЕЛИ
Слайд №22 «Колесо истории»
Ведущая: Шло время, и на смену царской армии пришла Красная гвардия.
Слайд № 23 «Конница», «Красная Армия», смотрим картинку, 5 сек.
Включить музыку № 5 «Красная Армия», выходит Матвей и Ульяна
Слайд: № 24 «Буденовка»
Матвей читает стихотворение
СТИХ: Когда-то, много лет назад
Матвей Вот этот шлем носил солдат.
Был верною защитой всем
Солдатский краснозвездный шлем.
Он и сейчас, как красный щит,
Ребят российских защитит.
Ведущая: 23 февраля 2018 года родилась Красная Армия. На защиту Родины встали все: и рабочие и крестьяне.
Этот день положил начало мобилизации революционных сил, рабочих и крестьян и стал днем рождения Красной Армии и Военно Морского флота.
СТИХ Армия родная –
Ульяна Защитница страны,
Оружием и мужеством
Хранит нас от войны.
СЕЛИ, музыка стоп!
Слайд №25 «Колесо истории»
Ведущая: А наше путешествие продолжается
Слайд №26 «Первый день войны», «Бомбежка» Мы видим 1-й день войны
звучит музыка № 6 «Священная война» выходит София Т
Ведущая: Вновь пришла на русскую землю война…Страшная… Кровопролитная. Фашистская Германия напала на нашу страну.
София Т Сорок первый год военный
Грянул над моей страной,
И на фронте воевали
Генерал и рядовой.
СЕЛИ, музыка стоп!
Слайд № 27 «На привале»
Ведущая: В минуты отдыха на помощь бойцам приходила песня.
Слайд № 28 «На привале»
На фронт приезжали артисты и устраивали для солдат концерты.
Музыка № 7 Танец «Синий платочек» (девочки)
СЕЛИ, музыка стоп
Слайд №29 «Знамя победы», музыка № 8 «День Победы»
Ведущая: 9 мая 1945 года в Берлине советский солдат водрузил знамя Победы над рейхстагом. Каждый год наша страна отмечает свой самый торжественный праздник – День Победы.
МУЗЫКА ГРОМЧЕ, несколько секунд, стоп.
Слайд №30 «Российская Армия»
Ведущая: Мы живем с вами в мирное время. Наш покой охраняет и защищает наша могучая, сильная и непобедимая армия.
Дети, а почему наша Армия очень сильная и могучая?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: по тому, что в ней служат отважные, смелые, сильные, ловкие солдаты и офицеры. По тому, что наша армия охраняет наши границы Родины и на суше и на море и в воздухе. По тому, что у нас много разных военных профессий
Ведущая: Наша Армия сильна и непобедима, потому что защищает Родину на суше, на море и в небе.
Слайд 31 «Рода войск»
Ведущая: Дети, а какие рода войск РФ вы знаете? :
- сухопутные войска;
- военно-морской флот;
- военно-воздушные, воздушно-космические войска.
Слайд № 32 (сухопутные войска)
Ведущая: Какие границы нашей Родины охраняют сухопутные войска?
ДЕТИ: (НА ЗЕМЛЕ)
Ведущая: А кто служит в этих войсках?
ДЕТИ: (танковые войска) танкисты
Слайд № 33
ДЕТИ: (ракетные войска) ракетчики
Слайд № 34
ДЕТИ: артиллерия (артиллеристы)
Слайд № 35
ДЕТИ: пехота (пехотинцы)
Слайд № 36
Воспитатель: Это мотострелковые войска
Слайд № 37
Воспитатель: инженерные войска
Слайд № 38
Воспитатель: войска противовоздушной обороны ПВО
Слайд № 39 «Военно - воздушные, воздушно - космические войска»
Ведущая: Какие границы нашей Родины охраняют воздушные войска?
ДЕТИ: Воздушные границы. Военно-воздушные силы – они защищают нашу родину в воздухе. Задача военно-воздушных сил (воздушно-космических войск) состоит в обеспечении безопасности и защиты территориальных интересов страны в воздухе.
Воспитатель: Кто входит в состав этих войск? ДЕТИ: В их состав входят: авиация
Слайд № 40
ДЕТИ: космические войска, радиотехнические и специальные войска.
Воспитатель: Кто служит в этих войсках?
ДЕТИ: - лётчики, пилоты, космонавты
Слайд № 41 «Воздушно-десантные войска»
Воспитатель: С их помощью осуществляется воздушная разведка
Слайд № 42; 43 «Военно-морской флот»
Ведущая: Какие границы нашей Родины охраняет Военно-морской флот?
ДЕТИ: границы на море
Воспитатель: Кто служит в этих войсках?
ДЕТИ: моряки, матросы, капитаны, подводники, водолазы
подводные силы (подводники, морская авиация, морская пехота, моряки.
Находясь под водой ракетные и торпедные подводные лодки способны незаметно наносить удары по врагу. На подводной лодке служат капитаны, моряки и водолазы.
Слайд № 44 ИГРА «Кто это?»
Воспитатель: Назовите, кто это? (назовите военнослужащего)
ДЕТИ: танкист, десантник
Слайд № 45 ИГРА «Кто это?»
ДЕТИ: моряк, подводник
Слайд № 46 ИГРА «Кто это?»
ДЕТИ: пилот (летчик, артиллерист
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Определи рода войск» включить Музыка 9 «Фон для игры»
Воспитатель: Возьмите карточки с изображением военной техники и с различными родами войск. Их нужно распределить по принадлежности (небо, суша, вода). Дети берут карточки и садятся на свое место.
Слайд № 47 «Земля» (10)
Воспитатель: Вы видите нашу землю. Какие рода войск ее охраняют? И какая используется военная техника?
Дети подходят к экрану с нужными карточками
ДЕТИ: ракетчики, военная техника: пушечно-ракетный комплекс, ракетная система, ракетный комплекс. Пехота, боевая машина пехоты. Танкисты, танки, бронетранспортер. Пограничники.
Слайд № 48 «Море» (5)
Воспитатель: Кто охраняет морские границы и какая используется техника? ДЕТИ: моряки, капитаны, корабль, крейсер, подводная лодка
Слайд № 49 «Небо» (9)
ДЕТИ: летчик, самолет, штурмовик, бомбардировщик, десантники, космонавты, космическая ракета
Ведущая: Молодцы ребята! Когда вы вырастите, вы тоже будете охранять нашу Родину!
СТИХИ: Когда-то в армии служить
И нам придет пора.
Мы по другому будем жить,
Закончится игра.
Кто будет танком управлять,
А кто ходить пешком.
Кто будет по небу летать,
Кто плавать моряком
Очень, очень я мечтаю
Поскорей солдатом стать,
Чтобы мамочку родную
И Россию защищать.
Ведущая: Во все времена солдат был не только ловким, сильным, смелым, но отличался еще и своей смекалкой.
Сценка «Каша из топора» Музыка № 10 (идет солдат, пришел, музыка стоп)
Угощение солдатской кашей (музыку включить продолжается)
Конец Выход под музыку № 9 (громко)