Татьяна Савицкая
Интегрированное занятие «Волшебные звуки зимы» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное открытое занятие для детей подготовительной к школе группе «Волшебные звуки зимы»
Цель: Углубленное восприятие музыки через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально- оздоровительной работы в ДОУ.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства, совершенствовать коммуникативные навыки.
Развивающие:
Публикация «Интегрированное занятие „Волшебные звуки зимы“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности,используя здоровьесберегающие технологии.
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с инновационной деятельностью, которая способствует разностороннему и гармоничному развитию личности.
Предварительная работа:
• Слушание музыки А. Вивальди-«Зима» 1.2. часть.
• Рассматривание репродукций русских художников;
• Физкультминутки: «Доброе утро», фонопедическое упр-ние» Вьюга», муз- ритмические дв-ния» Зимняя дорожка», речевая игра «со звучащими жестами» «Ты, мороз»
• Чтение и заучивание стихов на зимнюю тематику, разучивание и повторение знакомых танцев
• Индивидуальная работа с детьми;
• Наблюдение за явлениями в природе, рассматривание морозных узоров на окнах;
• Пение песен о зиме в сопровождении фортепиано и под фонограмму
Оборудование и материалы:
Музыкальный материал:
«Февраль» из цикла «Времена года» муз. П. И. Чайковского;
«Зима» А. Вивальди;
Физкультминутки» Доброе утро»
«Потолок ледяной» сл. С. Островой, муз, Э. Ханок;
Раздаточный материал, ТСО:
Снежинки, султанчики, ткань, музыкальные инструменты
Музыкальный центр, мультимедийный проектор, DVD-плеер,
фонограммы произведений
Слайды, видеопрезентация» Волшебные звуки зимы», слайд- шоу «Ледяные узоры», фрагмент фильма «Морозко»
Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Познание»,
«Художественная литература», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье»
Источники, используемые при подготовке к занятию :
Интернет-ресурсы;
Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» автор- составитель О. Н. Арсеневская;
Программа «Power Point»;
«Ожидание чуда» Л. Гераскина;
Программа «Синтез» О. Радынова
Ход занятия:
Дети под музыку П. И. Чайковского входят в зал.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся с ними музыкально: поем «Здра-вствуй- те»- длинными нотками, а теперь- короткими (дети сопровождают пение показом рукой длинных и коротких звуков)
М. р:
А теперь наши гости хотят поздороваться с вами тоже музыкально (гости пропевают «Здра- вствуй- те»(длинными и короткими звуками, по показу муз рук.)
М. р. :
Давайте, дети, пожелаем всем-всем- «Доброе утро»
Валеологическая песенка- распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро» (автор О. Н. Арсеневская «Система музыкально- оздоровительной работы в детском саду»
Доброе утро! Поворачиваются друг к другу
Улыбнись скорее! Разводят руки в стороны
И сегодня весь день
Будет веселее Хлопают в ладоши
Мы погладим лобик,
Носик и щечки Движения по тексту
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки Постепенно поднимают руки вверх,
Выполняя фонарики
Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее! Движения по тексту
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем. Разводят руки в стороны
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы!
М. р. :
Сегодня я вам предлагаю совершить сказочное путешествие в зимнюю сказку, которая называется «Волшебные звуки зимы» и сейчас мы отправляемся в наше сказочное музыкальное путешествие к зиме. Пойдем по зимней тропинке, полюбуемся красотой зимы
Музыкально- ритмические движения «Зимняя дорожка» :
М. р. :
Снега намели метели, ножки ходят еле-еле,
Чтоб быстрей шагали ножки, сделаем дорожку (Приставной шаг, топающий шаг)
По сугробам мы шагаем, Ноги выше поднимаем (идут высоким шагом, тянут носочек)
По дорожке гладкой едем на лошадке (прямой галоп)
Вы устали? Отдохнем
И спокойно все пойдем (спокойный шаг)
М. р. :
Ребята, хотелось бы вам сейчас встретиться с волшебницей зимой? Давайте отправимся в зимний лес и посмотрим, как там зима хозяйничает. Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова : «Чудо-чудное явись, зал наш в зимний лес превратись»(ставятся бутафорские елочки,появляется слайд№1 -изображение картины Шишкина «Зима». Представим. Что мы в лесу (обращает внимание детей на слайд)
- Как тихо в зимнем лесу!Посмотрите на картину и послушайте тишину зимнего леса (на фоне музыки Л. В. Бетховена «Лунная соната» воспитатель читает стихи:
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
(И. Суриков)
М. РУК. :Дети, помогли нам музыка. стихи и картина художника представить красоту зимнего леса?
Игра»Волшебный лес»
Я вам подарю волшебную снежинку, передавайте ее друг другу, придумывая слова о зимнем лесе (сказочный, хрустальный, звенящий, волшебный
- Да, и музыка, и стихи и картина художника И. Шишкина показали таинственный, неподвижный, большой, дремучий, спящий, заколдованный, сказочный лес.
Звучит фонограмма зимней вьюги
М. Р. :Что это? Может быть легкий летний ветерок? (Ответы детей).Пусть каждый из вас сейчас подует на свою руку так, чтобы ветер был холодным, а звук был похож на завывание ветра, на звуке «у» изображаем завывание зимней вьюги
Фонопедическое упражнение «Вьюга»
В лесу бушует вьюга - дети качают руками.
- У-у-у! У-у-у! - дети произносят громко «У-у-у!»
Потихонечку крадется- дети шлепают ладошками по коленям
У-у-у! -дети произносят тихо
Кружит вьюга. воет вьюга -дети качают руками
У-у-у! - дети произносят громко
Не ходите в лес гулять -грозят пальчиком,
С собою унесу-у-у-у!- произносят тихо «У-у-у!»
М. р:
Не всегда зима бывает ласковой, красивой, она бывает и суровой, вьюжной
Презентация «Волшебные звуки зимы» Слайд №1
М. р. :
Мы с вами слушали замечательную музыку А. Вивальди «Зима», рассказывающей о зиме вьюжной, суровой и красивой, ласковой. Посмотрите на экран и послушайте 1-ю часть музыки (на фоне звучащей музыки и слайдов. Звучит стихотворение А. Пушкина:
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя,
То как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя.
М. р. :
Какая музыка по настроению? (ответы)
-Да, музыка взволнованная, колючая, это резкие порывы ветра, метет снег, сыплются колкие снежинки. И стихотворение А. Пушкина соответствует настроению музыки
- Но бывает и красивая зима Следующие слайды презентации на фоне звучащей музыки 2-й части «Зима» А. Вивальди
М. Р. :
Чародейкою зимою
Околдован лес стоит,
И под снежной бахромою
Неподвижною, немою
Чудной жизнью он блестит (Ф. Тютчев)
М. р. :О какой зиме нам рассказывает музыка в этой части (ответы)
Да, музыка нежная. Светлая, ласковая, легкая, прозрачная, мягкая, мечтательная Когда слушаешь эту музыку испытываешь такое восхищение! Вот какой разной изобразил Антонио Вивальди зиму! А исполнила музыку знаменитая скрипачка Ванесса Мэй.
М. р. : (обращает внимание на елочку, на которой развешаны колокольчики)
-Ребята. Посмотрите, бывшие дождинки замерзли на зимнем ветру и превратились в колокольчики-льдинки. Возьмите колокольчики и треугольники и сыграйте так, чтобы получилось воздушное, прозрачное звучание.
Звуки надо извлекать осторожно, и тогда у вас получится настоящая, добрая, волшебная сказка.
Импровизация «Льдинки»- игра на колокольчиках и треугольниках
(«Танец феи Драже», музыка П. И. Чайковского)
М. Р. : Молодцы! Какая красивая природа зимой! Недаром зимушку называют хрустальной. Мы с вами знаем замечательную веселую песню
«Зимушка- хрустальная»
Девочка читает стихотворение:
Легким облачком над лесом
Проплывала сказка,
И снежинками касалась
Веток елок ласково
Намела кругом сугробы
Белые, пушистые,
Спрятав все ходы и норки,
И дорожки быстрые
М. р. : Ребята, а вы знаете, что зимний пушистый снег- это бывшие снежинки, замерзшие на зимнем ветру Снежинки легкие, воздушные, музыка их танца так прекрасна!
Девочка читает стих:
Снежинки танцуют,
Летают, кружатся,
На солнце в морозный денек
Серебрятся.
Ажурные платья, резные косынки-
Волшебное зимнее чудо- снежинки.
М. р: Посмотрите- сколько красивых снежинок намело под елочкой
«Танец снежинок»
М. р. Снежинки так красиво кружились. Даже стало немного прохладно, давайте погреемся
Игровой массаж «Зима»
Пришла зима- трем ладошки друг о друга
Принесла мороз- пальцами массажируем плечи, предплечья
Пришла зима— трем ладошки
Замерзает нос- ладошкой массажируем кончик носа
Снег- плавные движения
Сугробы— кулаки стучат по коленям попеременно
Гололед - ладони потирают колени
Все на улицу- вперед!
Теплые штаны наденем--- ладонями проводим по ногам
Шапку, шубу. Валенки— ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами
Руки в варежках согреем- круговые движения ладонями друг по другу
И завяжем шарфики- поглаживаем ладонями шею
Зимний месяц называй!- ладони стучат по коленям
Декабрь, январь, февраль- сжимают и разжимают кулачки
М. р. Вот мы и согрелись, повеселели, и готовы на зимнюю пляску
Исполняется «Потолок ледяной»- общий танец
М. р. : И такой веселой, озорной. шутливой бывает зима!
Ребята, красоту природы передают художники, поэты, композиторы. Но красоту окружающего мира мы видим и в художественных фильмах, сказках. Мы с вами уже видели сказки, в которых режиссер (человек, который снимает фильм, старался описать красоту природы. Какие сказки мы видели? («Двенадцать месяцев», фильм-балет «Щелкунчик»
В сказке «Морозко» режиссер А. Роом, показал красоту зимнего леса, а поэт Н. Некрасов описал его красоту:
Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи,
Мороз- воевода с дозором
Обходит владенья свои….Слайд – фрагмент сказки «Морозко»
М. р: Мороз- настоящий волшебник. Совершает необыкновенные чудеса
(вызывает к себе ребенка)
Не рисовал ни я, ни ты
Откуда на окне цветы?
Ребенок:
Пока я спал, пока он спал
Их Дед Мороз нарисовал,
На окне старик мороз,
Льдинкой росписи нанес
Слайд- шоу «Ледяные узоры»
Невидимкой осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на стекле!
Это - клён, а это - ива.
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
Я гляжу - не оторваться:
Веток линии нежны!
А художник рад стараться -
Даже кисти не нужны!
(А. Бродский)
М. Р : Ребята, сейчас я вам раздам ледяные палочки» карандаши дедушки Мороза, и мы тоже попробуем нарисовать узоры (дети строят на полу узор из палочек
М. Р. Как красиво! Ваш узор можно назвать «Волшебные звуки Зимы»!
Увидев вашу работу, мне захотелось прочесть вам стихотворение, которое передает всю красоту вашей работы. Вашего творчества!
-Здесь мало увидеть,
Здесь надо всмотреться,
Чтоб ясной любовью
Наполнилось сердце,
Здесь мало услышать,
Здесь вслушаться нужно,
Чтоб в душу созвучья нахлынули дружно (Н. Рыленкова)
М. Р. благодарит детей, под спокойную музыку дети выходят из зала