Марина Архипова
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе в форме игры-квеста «Юные друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе в форме игры-квеста «Юные друзья природы»
Марина Архипова
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе в форме игры-квеста «Юные друзья природы»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе в форме игры-квеста „Юные друзья природы“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: формирование экологической культуры.
Задачи: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. Учить систематизировать полученные знания, делать выводы. Активизировать и обогащать словарь детей.
Развивать связную речь, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
Воспитывать в детях умение работать в команде,внимательность, интерес к познанию природы.
Оборудование: 2 корзинки с 6 конусами в каждой, 2 карточки с загадками, 2 малых обруча, 2 кегли-ориентира, 2 деревянные ложки, 2 средних мяча, 2 мягкие игрушки, 2 рулончика бинта, картинки с изображением животных и растений.
Занятие проводится во время экскурсии в смешанный лес.
Ход НОД:
I. Вводная часть:
Воспитатель: Наша планета - это наш общий дом. И много лет мы в нем живем. Но, как известно всем кругом, должны беречь мы этот дом. А что такое планета Земля? (ответы детей)
Воспитатель: Да это реки, леса, поля, небо, солнце, животные; то есть все то, что не сделано руками человека. В природе всё взаимосвязано : и животные, и растения, и неживая природа. Но есть две очень важные вещи, без которых жить на планете Земля никто не сможет. Они всегда вокруг нас, мы порой даже их не замечаем. Что же это? Мы точно узнаем, выполнив множество заданий, пройдя сложные испытания и получив подсказки. Чем больше у вас будет подсказок, тем легче вам будет отгадать эти важные вещи.
II. Основная часть.
Дети делятся на 2 команды с одинаковым количеством игроков. Капитаны – взрослые (воспитатели, родители).
Разминка для ума «Правила поведения в лесу» (общая игра по типу «Да-нет»)
- В лесу можно разорять птичьи гнёзда; (нет)
- В лесу можно громко кричать, визжать и громко петь песни; (нет)
- Животных нельзя забирать из леса домой; (да)
- В лесу можно сколько угодно ловить бабочек и стрекоз; (нет)
- В лесу можно и нужно разводить костры; (нет)
- обязательно нужно разворошить муравейник палкой, чтобы было весело; (нет)
- В лесу можно собирать огромные букеты цветов; (нет)
- Можно дышать свежим воздухом, любоваться красотой природы и жизнью животных и растений, играть в подвижные и познавательные игры? (да)
Разминка для тела:
На горе стоит лесок (круговые движения руками)
Он не низок, не высок. (присесть, встать, руки вверх)
Удивительная птица подаёт нам голосок (глаза и руки вверх, потянуться)
По тропинке два туриста
Шли домой издалека. (ходьба на месте)
Говорят: «Такого свиста
Мы не слышали пока» (поднять- опустить плечи)
Большая эстафета
Дети выстраиваются колоннами.
- Для каждой пары участников будет своё задание. Кто быстрее и правильнее выполняет своё задание, получает для своей команды 1 очко. Кроме того, каждый победитель получит небольшую подсказку для главного слова. Когда эстафета закончится, команда вместе со своим капитаном (воспитателем) попробует отгадать главные слова.
1 пара: Высоко поднимая коленки, дойти до ориентира (кегли, там вас ждёт загадка. Кто правильно отгадает её, получает 1 очко и подсказку для главного слова.
1. Кто с высоких тёмных сосен 2. Хозяин лесной
В ребятишек шишку бросил Просыпается весной,
И в кусты через пенёк А зимой, под вьюжный вой,
Промелькнул, как огонёк. Спит в избушке снеговой.
2пара: Добраться до ориентира, пропуская через себя обруч, обратно бежать, держа обруч в руках.
3 пара: Передвигаясь приставным шагом, дойти до ориентира, забрать из корзины 3 конуса, вернувшись обратно, отдать ведущему. Если ошибся, повторить ещё раз.
4 пара: Необходимо забросить в обруч как можно больше мешочков с песком. Засчитываются только попадания, когда мешочек остается в обруче! Каждому игроку даётся 5 мешочков.
5 пара: Добраться до ориентира, передвигаясь подскоками. У капитанов получить задание: из предложенных картинок выбрать только:
1 команда: насекомых ( предлагаются карточки с изображением: муравья, осы, ящерицы, дельфина, морского конька, бабочки, кобры, божьей коровки, комара, летучей рыбы)
2 команда: деревья (карточки с изображением тополя, сосны, каштана, берёзы, осины, крыжовника, ландыша, гвоздики, кузнечика, малины)
Обратно бежать обычным бегом с выбранными карточками.
6 пара: добраться до ориентира, прыгая в длину на 2-х ногах, назвать капитану, ждущему у ориентира, любое правило поведения в лесу.
7 пара: задание на время! За наименьшее время (засекается время в секундах для каждого участника отдельно) добраться до ориентира, на каждый шаг (можно делать большие шаги) называя какое-нибудь
-лесное животное (1 команда);
-любое растение (2 команда).
8 пара: добраться до ориентира, неся в руках деревянную ложку, наполненную водой. Побеждает тот, кто донесёт больше воды. Если количество одинаково, учитывается время движения.
9 пара: «Первая помощь животным». Игроки получают бинт, бегут до места, где их ждут капитаны. У капитанов в руках мягкие игрушки. Задача игроков – забинтовать игрушке (раненому животному) голову. Побеждает тот, кто справится быстрее и правильнее.
10 пара: необходимо бросить мяч на наибольшее расстояние.
Подсказки для 1 команды: (вода)
Она необходима всему живому на Земле;
Она бывает в трёх состояниях. Зимой чаще всего встретим твёрдое состояние;
Её можно найти в любой луже;
Она бывает солёная, чистая, грязная, горячая, холодная. Но лучше всего для человека чистая и пресная. Хотя солёная полезна для кожи.
Она нужна для чистоты;
Человеку для здоровья нужно выпивать в день около 2 литров этого;
Без неё не сваришь ни супа, ни компота;
В ней хорошо растворяются соль, сахар и акварельная краска.
Подсказки для 2 команды: (воздух)
Он есть только на планете Земля.
Его нет в космосе.
Без него никакое живое существо не может жить.
Кислород для него вырабатывают все растения. Кроме кислорода в нём есть углекислый газ, азот и другие газы.
Он не может быть жидким или твёрдым – только газообразным.
Если бы не было его, наша планета погибла бы очень быстро: от космического холода и от метеоритов.
Бесцветный, прозрачный, не имеет запаха.
Человек может прожить без пищи около месяца, без воды – около 6 дней, а без него - не проживёт и нескольких минут.
После большой эстафеты команды вместе со взрослыми зачитывают подсказки и отгадывают слова.
Игра малой подвижности «Воздух и вода».
Ведущий называет зверей и птиц, поочерёдно бросая мяч детям. Если назван зверь – ребёнок бросает мяч обратно, произнося: «Земля», если птица - «Воздух».
III. Заключительная часть.
- Без чего же не будет жизни на нашей планете? Почему? Как мы можем помочь сберечь воздух и воду?