МААМ-картинки

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по экологии «Юные экологи спешат на помощь»

Елена Кузовлева
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по экологии «Юные экологи спешат на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы

Юные экологи спешат на помощь

Цель: Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности.

Образовательная область «Познание» :

- Закрепить знания, полученные в процессе НОД по развитию экологических представлений.

-Расширить представления детей о значимости воздуха, воды в жизни человека.

- Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающая задача:

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по экологии „Юные экологи спешат на помощь“» размещена в разделах

- Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.

- Развивать умение делать выводы и умозаключения.

- Развивать у детей способность находить связь неживой природы с живой природой и предметным миром.

- Развивать мышление, воображение, любознательность, наблюдательность.

Воспитательная задача:

-Воспитывать интерес к познанию природы посредством стихии воздуха, воды.

- Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру.

-Обобщить знания детей о взаимосвязи человека и природы, о необходимых правилах поведения.

- Воспитывать доброе отношение к природе.

- Воспитывать умение договариваться друг с другом для решения общей задачи.

- Активизировать словарь (экология, ядовитые отходы, выхлопные газы).

Оборудование: Проектор, экран, ноутбук, карточки, пять контейнеров с надписью того материала, который нужно в них бросать (стекло, пластмасса, бумага, металл, пищевые отходы, карточки с изображением «мусора», стакан, воронка, марля земля, пластиковые стаканы, полиэтиленовые пакеты, зубочистки и коктейльные трубочки на каждого ребенка, весы.

Ход занятия:

Слайд 1

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас на очередном заседании нашей организации «ЮнЭк», что означает «юные экологи».

ЭКОЛОГИЯ – Наука, которая изучает каким способом растения, и животные связаны между собой, и как они приспосабливаются к жизни в природе, и как они сами влияют на эту природу. Эта наука не только помогает нам понять природу, но и учит, как её сберечь. Ребята, давайте ещё раз вспомним кто же такие экологи.

Ответы детей: это учёные, которые изучают природу, защищают её.

Экология – учит нас бережно относиться к окружающему миру, к нашей планете Земля.

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку.

Слайд 2

(показывает глобус) Верно, это глобус, модель нашей планеты Земля, уменьшенная во много раз. Так наша планета выглядит из космоса.

Посмотрите на глобус. Какой формы Земля?

Ответы детей. (Шар)

Какой основной цвет нашей планеты?

Ответы детей (Голубой)

А что он обозначает?

Ответы детей (большая часть планеты занята морями и океанами)

Какие цвета вы видите ещё? Что они обозначают?

Ответы детей (Зеленый - леса, коричневый - горы, жёлтый - пески).

Воспитатель: Наша планета Земля очень красива, потому что, она живая, а почему мы её называем «живой»?

Ответы детей: на ней обитают люди, животные, рыбы, насекомые, растения.

Слайд 3

Воспитатель: Молодцы. Вот сколько замечательных соседей живёт с нами на Земле. А что необходимо для нашего существования на планете, вам помогут вспомнить загадки.

ЗАГАДКИ:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все… (Солнце)

-Зачем нам нужно солнце? (Чтобы согревать всё живое на Земле)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

Я и твердой быть могу! (Вода)

- Зачем нужна вода? (Чтобы пить, поддерживать гигиену)

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же,

Без него мы жить не можем. (Воздух)

-Как вы думаете, зачем на Земле нужен воздух? (Чтобы дышать)

- Да, мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну-ка давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.

- Что мы с вами вдохнули? (воздух)

- А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.

- Что вы почувствовали, когда не дышали? Вам было комфортно? (плохо)

- Какой вывод можно сделать?

- Воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может.

- А кто еще дышит воздухом? (птицы, звери, растения, подводные обитатели).

- Что было бы, если на земле исчез воздух? (не было бы жизни на земле)

- Правильно, тогда планета Земля стала бы безжизненным небесным телом.

Слайд 4

Ребята, где и как люди используют воздух? (воздух помогает человеку : летать на самолетах, запускать воздушные шары, передвигать парусные корабли, получать электричество с помощью ветренных установок).

- Сегодня мы с вами попробуем ответить на вопросы: «Есть ли воздух, где и как его обнаружить». А для этого я предлагаю вам, юным экологам, провести в нашей экспериментальной лаборатории несколько интересных опытов.

Слайд 5

А чтобы всё прошло успешно, нужно соблюдать определенные правила:

Слайд 6 (правила)

Слайд 7 Опыт №1. «Где спрятался воздух?»

Оборудование: целлофановые пакеты, зубочистки.

- Скажите, вы видите воздух вокруг нас? (нет, не видим). Значит, воздух, какой? (невидимый).

- Давайте поймаем воздух.

Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

Закрутите пакеты.

- Что произошло с пакетами? (они надулись, приобрели форму)

- Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (внутри находится воздух)

- Где можно использовать это свойство воздуха? (надувной матрац, спасательный круг).

Слайд 8 Вывод: Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета, в который он попадает.

- А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку? (видим).

— Значит, воздух, какой? (он прозрачный, бесцветный, невидимый).

-Давайте проверим, действительно внутри находится воздух?

Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками.

- Что вы чувствуете? (шипение). Так выходит воздух. Мы его не видим, но чувствуем.

- Какой сейчас можно сделать вывод?

Слайд 9 Вывод: Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать. Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный, не имеет формы.

Слайд 10 Опыт №2. «Как увидеть воздух?»

Оборудование: трубочки для коктейля, стаканы с водой.

- Подуйте через трубочку на свою ладошку. Что почувствовала ладошка? (движение воздуха – ветерок).

- Воздухом мы дышим через рот или через нос, а потом его выдыхаем.

- Можно ли увидеть воздух, которым мы дышим?

- Давайте попробуем. Погрузите трубочку в стакан с водой и подуйте.

- На воде появились пузырьки. Откуда взялись пузырьки? (Это воздух, который мы выдыхали).

- Куда плывут пузырьки – поднимаются вверх или опускаются на дно?

(Воздушные пузырьки поднимаются вверх).

Вывод: воздух легкий, он легче воды.

Слайд 11 Вывод: Воздух легче воды.

Слайд 12 Опыт №3. «Есть ли воздух в пустых предметах».

Воспитатель показывает детям пустой стакан.

- Ребята, как вы считаете, этот стакан пустой? Посмотрите внимательно, есть ли в нём что-нибудь?

- А сейчас мы это проверим. Возьмем стакан и таз с водой. Начнём опускать перевёрнутый стакан в таз с водой так, чтобы он не наклонялся. Что вы видите? (воздух не даёт заполнить стакан водой).

- Почему же мы сначала думали, что стакан пустой? (Воздух невидим, он прозрачный)

Слайд 13 Вывод: все пустые предметы на самом деле заполнены воздухом.

Слайд 14 Опыт №5. «Имеет ли воздух вес?»

Оборудование: два одинаково надутых воздушных шарика, зубочистка, весы (можно заменить палкой длинной около 60-ти см. На её середине закрепите верёвочку, а на концах воздушные шары).

- Предложите детям подумать, что произойдёт, если вы проткнёте один из шаров острым предметом. Проткните зубочисткой один из надутых шаров.

Из шарика выйдет воздух, а конец, к которому он привязан, поднимется вверх. Почему? (Шарик без воздуха стал легче).

- Что произойдёт, когда мы проткнём и второй шарик? Проткните зубочисткой второй шарик. У вас опять восстановится равновесие. Шарики без воздуха весят одинаково, так же, как и надутые.

Слайд 15 Вывод: Воздух имеет вес.

- Ребята, мы провели ряд опытов, и узнали: какими свойствами обладает воздух и как его можно обнаружить. И сейчас подведем итоги нашим исследованиям.

Слайд 16 «Свойства воздуха»

И главное назначение воздуха в том, что мы им дышим.

Слайд 17. – Мигает надпись SOS!

Воспитатель: Ребята нам пришло срочное сообщение с планеты «Грин»

Что это за надпись? (Ответы детей). Это сигнал бедствия, просьба о помощи! Что же случилось, давайте посмотрим.

Слайд 18. – Уважаемые жители планета Земля. Вас приветствуют жители планеты «Грин». Она очень похожа на вашу родную землю. Умоляем, помогите! Наша планета погибает!

Воспитатель. Ребята, нам нужно срочно отправиться на планету Грин и помочь ее обитателям.

Слайд 19 Физминутка под музыкальное сопровождение

Воспитатель. Ребята, мы прибыли на планету Грин. Давайте рассмотрим ее внимательно.

Слайд 20 – изображения земли, водоема и неба. Трава пожухла и пожелтела, водоём стал цвета ржавчины, небо стало мутным и серо-красным. На земле и в воде разбросан мусор.

Воспитатель. Ребята посмотрите, какой ужас. Что же случилось?

Ответы детей: Загрязнена почва, воздух, вода.

Воспитатель. Как вы думаете, из-за чего загрязнён воздух?

Ответы детей: фабрики и заводы выбрасывают из труб ядовитый дым.

Слайд 21- изображения фабрик/заводов, загрязняющих атмосферу

Воспитатель. Всем живым существам для дыхания нужен чистый воздух. Многие фабрики и заводы выбрасывают из труб ядовитые газы, сажу, пыль. Они делают воздух непригодным для дыхания. Сажа и пыль также оседают растениях, почве и вредят им.

Воспитатель. Как же защитить воздух от загрязнения?

Ответы детей: на заводах и фабриках надо построить специальные фильтры (очистительные сооружения, нужно больше парков и садов, потому что листья растений хорошо очищают воздух.

Слайд 22 изображение голубого неба и белых облаков.

Митя: Воздух – это-то, чем дышим.

Через воздух звук мы слышим.

В воздух, в небо и в полет

Улетает самолёт.

Шторой в комнате играет,

Бурю в море поднимает…

Воздух разный, он такой!

Везде найдём его с тобой.

Воспитатель. Расскажите, что случилось с водоёмом? Каким он стал?

Ответы детей: В реки и озера сливают грязную воду с заводов и фабрик, с жилых домов. От грязной воды страдает все живое, в реках и озерах гибнут рыбы, страдают растения на берегах. Загрязненная вода вредна для здоровья.

Слайд 23 изображение загрязнённой реки.

Воспитатель. Как же защитить водоёмы от загрязнения?

Ответы детей: строить очистительные сооружения.

Даша: Воду нужно уважать —

Это должен каждый знать!

Совершенно не секрет —

Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,

И не сможем насладиться

Ни природой, ни пейзажем

Без воды угаснет каждый!

Слайд 24 изображение чистой реки

Воспитатель. Ребята, а вы можете показать, как работают очистительные фильтры для воды?

Слайд 25 опыт «Очистка воды»

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, посмотрите внимательно. Я взяла два стакана. В одном стакане (положила комочек земли, перемешала.) Что стала с водой? Вода стала мутной, она помутнела. Но её можно очистить. В качестве фильтра я использую марлю. Положу её в воронку, перелью помутневшую воду от земли через воронку в другой стакан. Посмотрите, что стало с водой. Правильно, она стала чистой.

Вывод: грязную воду можно фильтровать, и она станет чистой (грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой).

Слайд 25 Воспитатель. А посмотрите ребята, как много мусора вокруг! Скажите, какими бедами это грозит?

Ответы детей: Мусор отравляет почву и наносит вред всему живому.

Воспитатель. Всё верно, ребята. Но ведь мусор может быть разным. Какие виды мусора вы знаете?

Ответы детей: стекло, пластмасса, бумага, металл, пищевые отходы.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что отходы, могут еще принести пользу, если, конечно, они будут правильно переработаны. Для этого их нужно грамотно отсортировать. Я предлагаю научить жителей планеты Грин сортировать мусор. Научим?

Подвижно-дидактическая игра «Сортировка мусора»

Слайд 26. изображение мусорных баков для раздельного сбора мусора, мусороперерабатывающего завода.

Сима:

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки.

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас мусорные горы.

Воспитатель: Ребята, благодаря нашим советам и небольшой помощи, я думаю, мы помогли спасти планету Грин от экологической катастрофы! Но, чтобы вновь не случилась беда, жителям планеты нужно запомнить правила о том, как нужно обращаться с природой.

Слайд 27 Давайте на память оставим карточки с правилами.

Воспитатель: Планета становится чистой как раньше. Трава позеленела, водоём вновь обрёл жителей, а небо снова стало ясным и синим.

Скажите мне, а такое бедствие может случиться на нашей планете, ведь пришельцы сказали, что Грин очень похожа на нашу Землю?

Ответы детей: Да, может, если не выполнять правила обращения с природой.

Воспитатель. Да, ребята, все люди должны беречь и охранять планету, на которой живут, ведь все мы являемся частью природы.

И если каждый человек на Земле будет заботиться о доме, в котором он живёт, то природа подарит нам свежий воздух, чистую воду в реках, вкусные и полезные овощи и фрукты.

Ребята, а ведь именно этому и учит наука ЭКОЛОГИЯ.

Слайд 28 «Письмо из космоса»

«Дорогие ребята, спасибо вам за помощь! Вы помогли нам своими советами и навели порядок на нашей планете. Теперь мы видим, что вы настоящие защитники природы -Юные экологи. Высылаем вам в благодарность от нас медали. До новых встреч!

Жители планеты Грин»

Слайд 29 Воспитатель: Ребята, сегодня вы отлично справились с поставленными задачами и, я думаю, еще не раз сможете прийти на помощь природе и на своей планете!

Всё хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем: удивиться, узнать полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы малыши,

Чтоб для них экология стала -

Не наукой, а частью души.

А теперь скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше путешествие

Я хотела поблагодарить Вас дети за активное участие. Надеюсь, что наше занятие было полезно и познавательно для Вас.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Мы — юные экологи»Фотоотчёт «Мы — юные экологи» Наш мир так же сложен и уязвим, как паутина. Коснитесь одной паутинки, и дрогнут все остальные. А мы не просто касаемся паутины, - мы.

Интегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группеИнтегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группе Цель: формирование основ музыкальной нотной записи в единстве с другими видами художественного творчества. Задачи: • дать представление.

Интегрированное занятие к 23 февраля в подготовительной к школе группе «Если армия сильна — непобедима и страна» Цели: Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о Российской армии, о защитниках Отечества, о разных родах войск. Развивающие:.

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Комплексное занятие «Эколята спешат на помощь»Комплексное занятие «Эколята спешат на помощь» Задачи: - Различать «героев» по именам и внешнему виду. - Развивать внимательность, любознательность. - Воспитывать чувство сострадания,.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж Развивать фонематический слух Автоматизировать и дифференцировать.

Конспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группеКонспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Мы юные экологи» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о природе. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста «Пожарные спешат на помощь»Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста «Пожарные спешат на помощь» Цель: познакомить детей с работой пожарных, с техникой, применяемой при тушении пожаров. Задачи: уточнить представление об устройстве.

Квест-игра «Юные экологи спешат на помощь». ФотоотчетКвест-игра «Юные экологи спешат на помощь». Фотоотчет Экологическое воспитание занимает одно из важнейших направлений в работе дошкольных образовательных учреждений. Для повышения эффективности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по экологии «Юные экологи спешат на помощь»
Опубликовано: 25 декабря 2023 в 19:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по экологии «Юные экологи спешат на помощь»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузовлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД