Наталья Викторовна Перминова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
ГРАНИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
Интегрированное занятие в подготовительной группе
17.11.2022 г
Вос – ль: Перминова Н. В.
Муз. рук-ль: Мишина В. Н.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Закрепить знания детей о временах года.
Образовательные задачи:
• Закрепить представление об очередности 4 х времен года. Закрепить название месяцев.
• Развивать образное представление, способствовать восприятию красивого в природе, стихах, музыке.
• Познакомить с пословицами о каждом времени года.
• Развивать логическое мышление, смекалку, внимание.
Воспитательные задачи:
• Дать знания о том, что ландыши нельзя рвать их мало на земле.
• Воспитывать интерес к тем явлениям в природе, которые происходят в каждое время года.
• Формировать эстетическое восприятие пейзажей каждого времени года.
• Дать возможность детям проявить себя творчески и в двигательной активности.
• Закрепить знакомый музыкальный репертуар.
Вос-ль: (держит в руках глобус) Посмотрите, дети, это Земля, наш дом. Но кроме людей на ней живут бабочки и птицы, рыбы и животные. Поэтому Земля – наш общий дом. Земля – это огромный шар в Космосе. Ученые называют подобные шары планетами. С древних времен люди внимательно смотрят вокруг и пытаются понять, как устроен мир. Раньше люди не понимали, почему бывает день, а почему – ночь? Откуда появляется Солнце и куда оно исчезает? Солнце дарит свет и тепло, и древние люди считали его богом. Они думали, что вокруг планеты Земля сосредоточена жизнь всей Вселенной, что все другие планета движутся вокруг нашей Земли.
Но позже ученые доказали, что жизнь сосредоточена вокруг Солнца. И Земля, и другие планеты делают оборот вокруг Солнца, во время которого происходит смена четырех времен года. Сегодня на наше занятие мы ждем в гости каждое из времен года. Отгадайте, кто придет первым!
Звучит фрагмент пьесы «Январь» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского.
Открываем календарь – начинается январь.
В январе, в январе много снега на дворе,
Снег на крыше, на крылечке, солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки, в небо дым идет столбом.
Звучит «Вальс» появляется девочка в костюме Зимы изображая метель и снегопад.
Вос -ль: Кто, угадай-ка, седая хозяйка?
Тряхнет перинки – над миром пушинки!
Дети: Зима.
Девочка Зима: Зима не лето, в шубу одета.
Вос-ль: Лишь стукнет в окошко она нам снежком,
Мы сани берем и на горку бегом!
Песня, катание на санях по парам.
Девочка Зима: А теперь отгадайте – ка мою загадку!
Наступила долгожданная зима. Сначала зацвела одна яблоня,
а потом еще три сливы. Сколько деревьев зацвело?
Дети: Зимой деревья не цветут.
Дев-ка Зима: Верно! Молодцы! Правильно решили такую сложную задачку!
Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк)
Зимой – белый, летом – серый? (заяц)
Не зверь, а воет? (ветер, вьюга)
Вбегает девочка Снежинка исполняет танец импровизация
Девочка Зима: Светло – пушистая, снежинка белая
Какая чистая какая смелая! Дорогой бурною легко проносится,
Не в высь лазурную на землю просится. Но вот кончается дорога дальняя
Земли касается звезда хрустальная. Лежит пушистая снежинка смелая,
Какая чистая, какая белая! (Девочка Зима уходит.)
Вос-ль: Ребята, чтобы узнать какое следующее время года к нам придет нужно потрудиться и отгадать загадки.
1. Когда он завывает, все живое замирает
Если слышишь – зубы щёлк, значит, где –то рядом (волк)
2. Любят дерево детишки! В Новый год огни, игрушки,
Шоколад и карамель любят вешать все на (ель)
3. Больше всех и всех сильнее, но спокойней и добрее!
Видишь гору – это он, ноги – тумбы – точно… (слон)
4. Глянешь, вроде бы добряк, только тронь – летит, как танк.
Выставляет грозный рог, потому что (носорог)
5. Океаны рассекая, все вокруг себя пугая,
Как снаряд летит из дула, кровожадная (акула)
Звучит пьеса «Апрель» выходит девочка Весна исп. танец
Вос-ль: И вдруг дорога стала влажной, а валенки воды полны,
И ветер нежный и протяжный повеял с южной стороны.
На солнышке согрелась ель, подтаяла сосна.
В лесу апрель, звенит капель, в лесу у нас Весна!
Хоровод
Весна: (читает пословицы)
- Весна цветами красна.
- Где ласточке ни летать, а к весне опять прибывать.
- Кто весной трудиться рад, будет осенью богат!
Инсценировка стихотворения «Алеша»
Вос-ль: Алеша, Алеша! Апрель у дверей! Копать огород помоги нам скорей!
Алеша: Иду я, бегу я, уже я пришел, только лопату нигде не нашел!
Вос-ль: Алеша, Алеша! Июль у дверей! Полить огурцы помоги нам скорей!
Алеша: Иду я, бегу я, уже я пришел, только я лейку нигде не нашел!
Вос-ль: Алеша, Алеша! Смотри не зевай! Сегодня мы будем делить урожай!
Алеша: Иду я, бегу я, уже я пришел, глядите, какую корзинку нашел!
Звучи фрагмент пьесы «Май» появляется девочка с корзинкой ландышей и фиалок.
Весна: Фиалки, ландыши для нас веселый май в тиши припас,
Но мы ох собирать не будем – пускай цветут на радость людям!
Вос – ль: Хотите, дети, я вам расскажу, как появились такие красивые, необычные цветы? В Германии есть легенда: убегала Белоснежка зимой от злой мачехи и потеряла в лесу свои бусы, которые превратились потом в серебристые колокольчики – ландыши. Аромат ландыша необыкновенно хорош, хотя цветок ядовит и его нельзя брать в рот. Но в небольших количествах его используют как лекарство.
Когда-то существовал даже праздник ландышей. В это день люди украшали свои дома букетами ландышей и прикалывали букетики к своей одежде. Это был очень веселый и красивый праздник. Но сейчас такой праздник не стоит устраивать – слишком мало осталось на земле ландышей. Очень жаль губить такие красивые цветы даже ради праздника.
Ландыш цветет только один раз в год – в теплом мае, в последнем месяце весны. А затем наступает лето.
Звучит пьеса «Июнь» появляется девочка лето.
Вос-ль: Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком ходят ножки босиком.
Лето: Худо лето, когда солнца нету.
Лето год кормит!
Лето – припасиха, а зима – подбериха.
Вос-ль: (показывая поднос с овощами и фруктами на столике) Посмотрите, сколько вкусных овощей и фруктов приготовило нам лето. Из них и летом и зимой варят борщ. А вы знаете, из чего можно его сварить? А компот из чего? (первый ребенок складывает в кастрюлю овощи для борща, называя их. Второй ребенок варит компот. Вос-ль оценивает их).
Звучит пьеса «Октябрь» входит девочка осень
Вос-ль: Осень листьями играет, листья с веток обрывает,
Листья желтые летят прямо на руки ребят!
Осень: Весна красна цветами, а осень - пирогами!
Осенью с солнцем распрощайся, ближе к печке подбирайся!
Вос-ль: Осень, осень, в гости просим!
Подвижная игра «Осень просим»
Вос-ль: Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла, у тебя мы Осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Осень: Принесла я вам муки.
Дети: значит будут пироги!
Осень: Принесла вам гречки!
Дети: Каша будет в печке!
Осень: Принесла вам овощей!
Дети: И для супа, и для щей.
Осень: рады ли вы грушам?
Дети: Мы их впрок насушим!
Осень: А уж яблоки - что мед!
Дети: На варенье, на компот!
Осень: Принесла и меду!
Дети: Полную колоду!
Вос-ль: Ты и яблок, ты и меду, ты и хлеба принесла.
А хорошую погоду нам в подарок припасла?
Осень: Дождику вы рады?
Дети: (хором) Не хотим, не надо! (на мальчика одеть дождевик, дети от него убегают)
Звучит пьеса «Декабрь» к воспитателю подходят девочки времена года
Вос-ль: Придумала мать дочерям имена: Вот – Лето и Осень, Зима и Весна!
Весна: Приходит Весна – зеленеют леса, и птичьи повсюду слышны голоса.
Лето: А Лето пришло – все под солнцем цветет, и спелые ягоды просятся в рот!
Осень: Нам щедрая Осень приносит плоды – дают урожаи поля и сады.
Зима: Зима засыпает снегами поля – Зимой отдыхает и дремлет земля.
Вос-ль: Вот, дети, вы и познакомились со всеми четырьмя временами года, узнали, как они дружно живут, сменяя друг друга. Любите их всех, ведь каждое дарит вам свои особые подарки.