анна нефедова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весенние деньки»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа о весне в подготовительной группе
"Весенние деньки".
Программное содержание: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы). Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы. Тренировать в умении подбирать антонимы.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Весенние деньки“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель:Ребята,о чё м это:
Кто прошел так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла (Весна).
Итак, наступила…. весна.
Воспитатель:Ребята, как вы думаете, если бы весна не наступила,что было бы в природе? Давайте пофантазируем….
Послушайте небольшую сказку: «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца — Зима, три месяца — Весна, три месяца — Лето и три месяца — Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!».
Ребята,но у этой сказки нет конца. Как вы думаете, что может быть чудом, которое поможет Весне?
Дети: Весне может помочь Солнце.
Воспитатель: А почему вы так думаете, что Солнце — это чудо, которое сможет нам вернуть Весну?
Дети: От теплых солнечных лучей тает снег, бегут ручьи, слышны веселые голоса птиц. Пробуждается природа.
Ребята, а зиму с весной не перепутаете? (Развитие умения подбирать антонимы)- Давайте проверим.
Зима ушла, а весна - …- пришла.
Зима холодная, а весна - …- тёплая.
Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.
Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.
Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.
Физминутка.
Воспитатель:Ребята, сейчас мы с вами сыграем в интересную игру, которая называется «Найди весну», но сначала вспомним, по каким признакам мы понимаем, что пришла весна.
А для этого … Послушайте стихотворение «Грачиная деревня»
Весною на деревьях
Построена деревня
Как ветер начинается –
Деревья все качаются.
Качаются деревья –
Качается деревня.
Какая бы картина подошла к этому стихотворению, и кто её написал? («Грачи прилетели» Алексей Кондратьевич Саврасов).
Что мы бы услышали, если бы оказались у этих берез?
Какие птицы к нам прилетают одними из первыми, почему? (Грачи, они могут долго ходить по земле, собирать семена, плоды, оттаявшие из-под снега, первых червяков. Они всеядные.)
А теперь, внимание! Перед вами картинки с изображением времён года. Но вот подул легкий ветерок и перепутал все картинки, помогите вернуть весне её картинки? Определите, на какой картинке изображена весна. И докажите, почему вы так думаете? (Ответы детей. Например, на второй картинке изображена весна. Дети в зависимости от изображения на картинке называют признаки весны, воспитатель добивается полного ответа: Это весна, потому что тает снег, с крыш капают сосульки, … прилетели птицы, …дети надели весеннюю одежду и т. д.).
Воспитатель: замечательно, вы справились с этим трудным заданием.
А сейчас попробуем составить рассказ о весне с помощью мнемотаблицы.
Дидактическая игра «Хлопни в ладоши»
Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся к весне.
Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, половодье, прилетают, проталины, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко.
Игра «Назови ласково».
- У весны много друзей. Давайте назовём их ласково (Логопед называет первое слово, а дети подбирают слова с уменьшительно-ласкательным значением).
Солнце – солнышко, (дождь, ветер, туча, трава, лужа, проталина, скворец, дерево, почка, ручей, цветок)
Дыхательное упражнение «Цветочек».
- Весна подарила нам первоцветы. Это первые весенние цветы. Соберём лепестки в бутоны (дети соединяют пальцы, имитируя бутон, понюхаем их. Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произнесите «Ах!» с восклицательной интонацией, и раскройте бутон. (Дети размыкают пальцы. Упражнение повторяется 3-4 раза, воспитатель следит за правильностью вдоха и выдоха).
«Эмпатия»
Воспитатель: А сейчас представьте себя пчелами. Ответьте на вопросы: о чем думаешь, сидя на красивом цветке? о чем мечтаешь тихим летним вечером? с кем хотелось подружиться?
Воспитатель: А теперь мы вспомним, как называются весенние месяцы. Послушайте загадки:
Дует теплый южный ветер.
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (МАРТ)
Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел? (АПРЕЛЬ)
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Птицы первые летят.
Гром грохочет, угадай,
Что за месяц это? (МАЙ)
И в заключение нашего занятия мы превратимся в художников и ещё немного поиграем. Возьмите фломастеры и нарисуйте своё весеннее настроение.