Елена Сурина
Интегрированное занятие в средней группе «Сказочные приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказочные приключения
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №70 «Яблонька»
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
НА ТЕМУ:
”СКАЗОЧНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ”
(С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ)
Подготовила:воспитатель I кв. кат Сурина Елена Валерьевна
с. Куликово,2017г.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Сказочные приключения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Развитие социально-коммуникативное навыков детей. Активизация знаний детей о русских народных сказках. Познакомить детей с интерактивной доской.
Задачи:
• вызвать интерес у детей к сказочному персонажу;
• развивать зрительное и слуховое внимание,
• умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос;
• воспитывать интерес к русскому народному творчеству;
• упражнять детей в отгадывании загадок;
• формировать познавательный интерес;
• закреплять желание и умение выполнять задания сообща;
• закреплять умение узнавать отрывки из литературного произведения на слух;
• закреплять знание цветов;
• развивать внимание, мышление, зрительную память;
• воспитывать усидчивость, любознательность;
• воспитывать умение анализировать сказанное воспитателем;
• уточнить представление о персонажах и последовательности сказки;
• развивать мелкую моторику рук;
• воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается;
• создать в детской среде атмосферу радости, увлеченности, позитивного настроя и психологического комфорта;
• активизировать и обогащать словарь детей.
Материал: Цветок с лепестками на магните (на обратной стороне - задания, интерактивная доска, цветные карандаши, раскраски с изображением героев разных сказок, слайды для игры «Четвёртый лишний», музыка из сказок.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок.
Методические приё мы: Игровые ситуации, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А вы любите сказки? (Да) Хотели бы сами оказаться в сказке? (Да) Тогда в путь!
Много сказок есть на свете,
Их так сильно любят дети.
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Вот волшебный наш цветок,
Вы сорвите лепесток-
Сразу в сказку попадёте
И дорожку к ней найдёте!
Воспитатель: - Посмотрите, какой красивый цветок у нас распустился. У него разноцветные лепестки. Каждый лепесток укажет нам путь-дорожку в сказку.
Воспитатель: -Скажите, а сколько всего лепестков в цветке? (5)
Воспитатель: -Лёня, сорви, пожалуйста, лепесток оранжевого цвета и мы узнаем, в какую сказку вместе отправимся.
(Срывает лепесток оранжевого цвета, переворачивает, а там нарисован жёлтый круг)
Воспитатель: -Что нарисовано на лепестке? (круг)
-Какого он цвета? (жёлтого)
-Интересно, а вот сказку о круге я и не знаю. А вы? (нет)
-Что бы сказку отгадать, нужно внимательно слушать о ком я говорю, поднять руку и ответить.
Воспитатель: -Я по сусекам скребён, на сметане мешен, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. И от зайца ушел, и от волка ушел, и от медведя ушел….
-Как вы думаете, о какой сказке я вам говорю? (колобок)
Воспитатель: -Молодцы! Какая связь между жёлтым кругом и этой сказкой? (колобок и круг одинаковой формы и цвета)
Воспитатель: -Правильно. Первую сказку мы с вами угадали - это сказка «Колобок». Посмотрите на нашу волшебную доску, кого вы там видите? ( животных: волка, лису, зайца и медведя)
Воспитатель: -Да, это животные из сказки, которую мы с вами угадали, но вот только они все перемешались и теперь не понятно кто встретился колобку первым, кто вторым и т. д. Нам надо расположить героев так, как они встречаются колобку в сказке. (Сначала заяц, потом волк, затем медведь и последняя - лиса)
(Дети передвигают животных в правильной последовательности на доске)
Воспитатель: Молодцы! Всё правильно сделали. А нам пора двигаться дальше!
Воспитатель: -Настя, сорви, пожалуйста второй лепесток синего цвета. (срывает, на нём нарисован вопросительный знак)
-Что на нём нарисовано? (вопросик)
-Правильно, и это значит, мы с вами будем отгадывать загадки. Вам нужно внимательно слушать, поднять руку и дать ответ. В загадках спрятались названия сказок, которые мы с вами уже читали.
Загадка 1:
Заревела бабка с дедом-
Как теперь нам быть с обедом?
Мышка по столу бежала
И яичко вдруг упало! (Курочка Ряба)
Загадка 2:
Дед весной её сажал
Да всё лето поливал
Выросла на славу крепкой
В огороде этом…. (Репка)
Загадка 3:
Кто-то в доме побывал
Стульчик маленький сломал
Перемял кроватки
И уснул там сладко! (Три медведя)
Загадка 4:
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришёл потом
Поломал звериный дом. (Теремок)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, хорошо помните сказки. А мы отправляемся к следующим сказкам. Вика, сорви, пожалуйста, жёлтый лепесток! (срывает, а на нём нарисована игра «Четвёртый лишний»)
Воспитатель: -Это игра. Мы уже играли в похожую игру, может, кто-нибудь вспомнит, как она называется? («Четвёртый лишний») (задание проводится на телевизоре, заранее подготовленные слайды, на которых три правильных сказочных героя, а один из другой сказки)
-Назовите героя, который заблудился. Из какой он сказки?
(выполняют задание)
Воспитатель: -Что ж, молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь пора и отдохнуть немного, что бы силы свои восстановить и дальше продолжить.
Физкультминутка:
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)
Воспитатель: -Отдохнули мы немножко и отправились в дорожку!
-Марк, сорви, пожалуйста, зелёный лепесток у нашего волшебного цветочка. (срывает, на нём нарисован петушок)
Воспитатель: -Кто нарисован на зелёном лепестке? (петушок)
-Из какой сказки он к нам пришёл? (петушок золотой гребешок)
Воспитатель: -Правильно! Угадали! Петушок приглашает всех нас к себе в гости на птичий двор.
(на интерактивной доске изображё н птичий двор с домашними птицами: гусь, утка, индюк, курица, цыплята и петух, при нажатии они издают голоса)
-Кого вы видите рядом с петушком? (подходят и показывают, кого видят и какой звук издаёт каждая птица, затем проводится игра «Угадай, чей голосок»)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями нашего цветочка вы справились, и у нас остался последний лепесток. Какого он цвета? (фиолетового)
Воспитатель: -Самуил сорви, пожалуйста, нам последний лепесток и покажи, что там нарисовано? (срывает, на лепестке нарисован карандаш)
Воспитатель: -Правильно, карандаш. как ты думаешь, что это значит? (будем рисовать)
-Действительно, мы с вами будем раскрашивать цветными карандашами. А что бы у нас получились красивые, аккуратные рисунки, мы должны размять наши ручки.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять (постукивать ладошками по столу)
Червячки пошли гулять. (подтянуть нижнюю часть ладони к верхней)
Вдруг ворона выбегает, (сложить руки домиком)
Головой она кивает. (кулачки кивают вперёд)
Каркает: «Вот и обед!» (показать пальцами как каркает ворона)
Глядь, а червячков уж нет! (развести руки в сторону и быстро спрятать к груди)
Воспитатель: -Волшебный цветочек приготовил вам рисунки из разных сказок, нам с вами нужно их оживить-раскрасить в разные цвета, что бы сказки были самыми настоящими.
(звучит музыка из разных волшебных сказок, а дети выполняют задание)
Подведение итогов:
Воспитатель:
1. Скажите пожалуйста в какое путешествие мы с вами сегодня отправились?
2. Какие сказки мы вспомнили, повторили?
Воспитатель: - Ребята мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы сегодня были очень внимательны, очень хорошо справились с заданиями. Я вам желаю читать больше сказок. Так как сказки учат нас быть добрыми, вежливыми, воспитанными, учат нас отличать добро от зла. Закончить наше путешествие я хотела бы снова улыбкой.