Светлана Бушуева
Интегрированное занятие для детей средней речевой группы «Приключения Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
в средней речевой группе на тему :
«Приключения колобка»
Цель: Расширять представления детей о предметах мебели, формировать основы безопасного поведения.
Задачи:
Образовательная: Закрепить знание детьми русских народных сказок. Закреплять название мебели. Упражнять детей в умении классифицировать предметы по определенным признакам. Совершенствовать навыки счета; умения сравнивать предметы по величине.
Публикация «Интегрированное занятие для детей средней речевой группы „Приключения Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Развивающая: Развивать мышление и речь. Совершенствовать навыки общения.
Воспитательная: Воспитывать доброжелательные отношения, вызвать у детей желание помочь сказочным героям.
Виды деятельности: познавательная, музыкальная, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Материал: игрушка Колобок, запись песенки Колобка, персонажи сказки «Колобок», музыка для физкультминутки, 3 кровати разного размера, 3 стула разного размера, сломанный стульчик, картинка стула, спокойная музыка для конструирования.
Раздаточный материал: конструктор ЛЕГО.
Предварительная работа: повторение названий мебели; чтение сказки «Три медведя», инсценировка сказки «Колобок».
Ход НОД:
Звучит песенка «Я - колобок, я - колобок»
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то поет. Кто это может быть?
Дети: Это колобок.
Колобок : Ой, здравствуйте, ребята! А куда я попал?
Дети: В детский сад.
Колобок : Я шел в гости к Мишутке, который живет в домике трех медведей. И опять заблудился. Что же мне делать?
Воспитатель: Ребята, поможем колобку попасть в гости к Мишутке?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему заблудился колобок?
Дети: Он убежал от дедушки и бабушки. Пошел в гости без взрослых.
Воспитатель: Можно гулять и ходить в гости без взрослых?
Дети: Нельзя. Можно потеряться. Может украсть незнакомец. Можно попасть в беду.
Воспитатель: Правильно, дети. А давайте вспомним, какие опасности встретил колобок на своем пути? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте проводим колобка в гости к Мишутке, чтобы он больше не попал в беду. Для этого нам нужно попасть в сказку.
Физкультминутка «Путешествие в сказку»
Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)
И цветов букеты соберем, (наклоны вперед)
Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)
Ручеек по камушкам пройдем, (ходьба на носочках)
Если встретятся овраги,
Мы овраги обойдем, (ходьба назад)
Если встретятся коряги,
Под корягой проползем, (ходьба полным приседом)
Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)
Дружно в сказку попадем. (обычная ходьба на месте)
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в домике Трех медведей. Но их нет дома. Давайте осмотримся. Как вы думаете, в какую комнату мы попали?
Дети: Это спальня, потому что тут стоят кровати. Их три. Большая, средняя и маленькая.
Воспитатель: Пройдем дальше. А это что за комната?
Дети: Это кухня. Здесь стоит большой стол. И три стула. Большой, средний и маленький.
Колобок : Ребята, Пока медведи были в лесу, кто-то побывал в их доме и устроил беспорядок и сломал стульчик Мишутки. Он очень расстроится.
Воспитатель: Ребята, как поступить в этой ситуации, чтобы Мишутка не расстроился? (ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать новый стульчик для Мишутки. Приглашаю вас сесть за столы.
Прежде чем начать нашу работу, давайте вспомним из чего состоит стул?
Дети: Спинка, 4 ножки, сиденье.
Воспитатель: Молодцы ребята. А стульчик я предлагаю сделать из конструктора ЛЕГО, давайте пройдем в мастерскую папы Медведя. Посмотрите внимательно, какие детали подобраны.
Из каких деталей сделаны ножки стула? Из какой детали сиденье стула? Какие детали подберем к спинке стула? Какого размера получится стул и почему? (ответы детей)
Но прежде чем начать работу, давайте поиграем пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре,
Много мебели квартире. Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.
В шкаф повесим мы рубашку, Загибаем пальчики, начиная с больших, на каждое
А в буфет поставим чашку. название мебели.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили Ритмично попеременно хлопаем в ладоши и стучим
Много мебели в квартире. кулачками.
Воспитатель: Давайте сделаем новый стульчик для Мишутки вместе с Колобком. (Самостоятельная деятельность детей под музыку)
Воспитатель: Какие замечательные стульчики! Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, ваши игрушки соскучились и хотят с вами поиграть.
Колобок : Спасибо ребята! Какие красивые стульчики у вас получились. Я обязательно передам их Мишутке. До свидания!
Возвращение в группу :
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть, не упасть –
То легко ребята могут
Снова в детский сад попасть!
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Давайте поиграем!