Марина Юмашева
Интегрированное занятие «Кто в лесу живет»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
НА ТЕМУ: «КТО В ЛЕСУ ЖИВЕТ»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Интегрированные задачи:
Публикация «Интегрированное занятие „Кто в лесу живет“» размещена в разделах
«Познавательное развитие»: формировать у детей представления о диких животных, их внешнем виде, образе жизни. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Активизировать словарь: медведь, заяц, лиса, лапки, скачет, прыгает. Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.
«Речевое развитие»: приучать слушать и понимать доступные по содержанию стихи; учить повторять ежедневно за воспитателем некоторые слова, предложения из текста. Побуждать к использованию в речи предлогов: под, над, за.
«Физическое развитие»: совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной активности.
Ожидаемый результат: научить детей слушать и понимать стихи, игры, развивать разговорную речь, закрепить у детей представления о диких животных, их внешнем виде, образе жизни.
Атрибуты: игрушки: зайчик, мишка, лиса, волк. Картинки для фланелеграфа: зайчик, мишка, лиса, волк; макеты деревьев (лес).
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации «Животные в лесу»; разучивание игр «Мишка, не сердись»; «Зайка беленький»; разучивание стихотворения «Паровоз везет».
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес.
-Что же такое лес? В лесу много деревьев и там живут звери. Давайте поедем в лес на поезде. Занимайте свои места (строимся паровозиком):
Деток поезд наш везет в лес и на полянку.
Будут дети там играть, повстречают зайку.
Так-так-так! Так-так-так!- все колесики стучат.
Чу- чу- чу! Чу- чу- чу! – белку встретим и лису.
Паровоз идет все тише, значит, остановка ближе.
Приехали! Вот мы и в лесу.
(дети садятся на стульчики перед фланелеграфом)
- Вот мы с вами приехали в лес. Посмотрите сколько тут много деревьев.
-Кто живет в лесу? мишка-медведь.
- Посмотрите, какой он: коричневый, большой, мягкий, теплый.
-Это что у мишки? глазки
- Они черные, круглые.
-А это что? ушки.
-Они мягкие. Покажите, где носик?
-А это что? лапки.
- Он большой, лохматый, косолапый, рычит.
-Как медведь рычит? «У-у-у».
-Что мишка любит? Да, ягоды любит, мед, корешки сладкие, а может и рыбку поймать. Вот какой молодец. Летом медведь по лесу бродит, а зимой, когда снег и холодно, спит, всю зиму спит, совсем не просыпается.
-Мишка хочет с вами поиграть. Вставайте в кружок.
Игра «Мишка, не сердись»
Как на елке снег, снег (руки вверх подняли)
И под елкой снег, снег (присели, руки опущены)
И на горке снег, снег (встали, руки вверх подняли)
И под горкой снег, снег (присели, руки опущены)
А под снегом спит медведь…
Тихо, тихо не шуметь. (прикладывают палец к губам)
(хлопают в ладоши тихо, затем громко. Мишка просыпается и рычит. Дети убегают на стульчики)
Миша, Миша, не сердись.
Лучше с нами веселись.
Поклонись, покружись, да попрыгай!
- Мишке очень понравилось с вами играть.
- А еще в лесу кто живет? (Зайчик).
-Да, зайчик: длинные ушки, быстрые ножки, прыгает ловко, любит морковку.
- А что любит зайчик? морковку, капусту, травку.
-А шубка у зайчика не простая. Летом, когда тепло, она серая, а зимой, когда снег везде, белая. Это чтобы лиса его не нашла, прятаться легче было.
-Давайте поиграем с зайчиком.
Игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Скок, скок, скок, скок
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг… и ускакал.
-Кто же испугал зайку?
- Да это же лиса. Шубка рыжая, хвост пушистый.
-Что это? Это ушки
-А это? носик. Он помогает лисе еду находить.
-Что ест лиса? Мышек ловит, грибы, корешки любит, а может и зайчика поймать. Вот она какая. Поэтому и убегает зайка от лисы на своих быстрых ножках.
ИТОГ
-Как хорошо мы с вами погуляли по лесу. Кого мы видели? (медведя, зайца, лису).(показ игрушек)
-Медведь, какой? Он большой, лохматый, косолапый, рычит.
-А лисичка? Шубка рыжая, хвост пушистый.
-А какие у зайчика ушки? Длинные.
-Теперь пора нам в детский сад ехать. Занимайте свои места (строимся паровозиком и со словами уезжают). Поехали.
Деток поезд наш везет в детский сад.
Будут дети там играть, да играть.
Так-так-так! Так-так-так!- все колесики стучат.
Чу- чу- чу! Чу- чу- чу! – будем мы сейчас в саду.
Паровоз идет все тише, значит, остановка ближе.
Приехали! Вот мы и в детский сад приехали.