Папки-передвижки

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Новые приключения Фиксиков»

Наталья Федотова
Интегрированное занятие по познавательному развитию «Новые приключения Фиксиков»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, двигательная активность, художественно-эстетическое развитие.

Раздел: непосредственно образовательная деятельность: «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем».

Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.

Программные задачи:

Публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию „Новые приключения Фиксиков“» размещена в разделах

Образовательные:

• Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (совершенствовать счетные навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10, посредством дидактических игр и игровых заданий.

• Обобщить знания о форме объёмных геометрических фигурах и их признаках— (треугольник, круг, овал, прямоугольник, квадрат); по различию предметов по цвету,величине, толщине.

• Упражнять в умении работать с опорными схемами и по воображению.

• Обогащать словарный запас, активизировать и развивать мыслительную деятельность.

• Учить эмоционально воспринимать и оценивать свою работу и работы своих товарищей, радоваться успеху, исправлять ошибки.

Развивающие :

Развивать познавательный интерес, внимание, память, практически- действенное мышление, логические операции, сообразительность.

• Способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматически правильной диалоговой речь, навыков свободного общения со взрослым.

Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, фантазию.

Развивать умение пространственной ориентировки на листе бумаги в клетку, чётко следовать инструкции, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом.

• Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.

• Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость.

Развивать мелкую моторику рук, усидчивость.

Развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе.

Развивать умение выполнять задания в группе и подгруппе сверстников, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, трудолюбие и аккуратность при выполнении заданий.

• Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

• Учить эмоционально воспринимать и оценивать свою работу и работы своих товарищей, радоваться успеху, исправлять ошибки.

Формы организации НОД воспитанников с учетом интеграции образовательных областей: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: минутка вхождения в день (психогимнастика, актуализация чувственного опыта- сюрпризный момент, ориентирование в пространстве в процессе передвижения, решение проблемной ситуации, взаимодействие с героем в игровой форме, развивающая игра, разгадывание загадок, беседа, физ. минутка, продуктивная деятельность.

Успешными, на мой взгляд, является использование следующих методов, приё мов и технологий: проблемный (помочь мультипликационным персонажам); игровая мотивация (использование сюрпризных моментов (появление героев и предметов, воображаемая ситуация- представление звёздного неба; наглядный методы (использование компьютера); объяснительно-иллюстративный (использование иллюстраций и показ картинок); дидактическая игра и упражнение; словесный (объяснение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, чтение воспитателя, использование художественного слова, оценка деятельности детей); продуктивные методы (практические); физ. минутка; поощрение; анализ НОД.

Уместны в данном случае и использование следующих видов детской деятельности: игровая (дидактические, развивающие и логические игры, коммуникативная (беседа, двигательная (физ. минутка).

Для проведения занятии были использованы раздаточный материал: листы для соединения цифр по порядку от 1 до 10 .

Дидактические средства (демонстрационный материал) : учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», 2 доски, изображение мультипликационных персонажей Симки и Нолика.

Оборудование: мультимедийный экран и проектор для презентации, электронная презентация, магнитофон, аудиозапись отрывка песни из мультипликационного фильма «Фиксики», запись В. А. Моцарта из раннего, фотоаппарат.

Преследовался ожидаемый результат:

Развитие элементарных математических способностей, представление о составе чисел от 1 до 10.

• Знания о форме объёмных геометрических фигурах

Интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности.

• Навыки культуры речевого общения, совершенствования эстетического и нравственного отношения к окружающему, умение работать коллективно.

1. Орг. Момент

Ребята, у нас сегодня на занятии гости. Давайте с ними поздороваемся.

Доброе утро всем, кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся,

Доброе утро нашим гостям

Счастья, здоровья желаем всем вам!

2. Сюрпризныйт момент Звучит мелодия из м/ф «Фиксики

На экране появляется телефон

В. : Знакомая мелодия. Кто это может быть?

Д. :А это наши любимые герои Симка и Нолик.

В. : Интересно, что им нужно? Оказывается они решили узнать всё о …ничего не понимаю. Какие-то картинки.

Задание №1.

Помогите расшифровать. Для этого вы должны назвать первые звуки предлагаемых вам предметов и сложить их в отгадку. (Дети называют звуки, воспитатель выставляет их на доске)

КОЛОБОК – К

ОВОЩИ – О

СОБАКА –С

МАШИНА – М

ОЗЕРО - О

СЛИВА -С

В. : Вот оказывается о чём они хотели узнать. А вы хотели бы узнать о космосе? Изучением космоса занимаются учёные. Все учёные образуют научные сообщества или группы, которые работают слаженно, помогают друг другу и могут ответить на все интересующие вопросы. А вы не хотели бы попробовать себя в роли учёных?

Ребята, а что вы себе представляете, когда мы говорим слово «космос»

Д. : Космос-планеты.

В. : А сколько их?

Д. : 8

В. : Что образуют все эти планеты?

Д. : Солнечную систему.

В. : Назовите планеты Солнечной системы.

Д. : Интересно, на какой планете лучше побывать?

В. : Попробуем полететь на Меркурий.

Д: Нет

В: Почему?

Д. : Там очень жарко, т. к. эта планета ближе всего к Солнцу и её постоянно атакуют астероиды.

В. : Тогда на Нептун…

Д. : Там очень холодно, т. к. это самая удалённая планета, там очень длинные день и ночь и очень сильные ветры, приравниваются ультразвукам.

В. : Тогда- Венера

Д. : Там невозможно приземлиться из-за парникового эффекта.

В. : Тогда…

(Сатурн- мешают красивые кольца из метеоритов, и самая лёгкая планета, на Марсе- сильные пылевые бури, на Юпитере- самая большая газовая планета, на неё нельзя приземлиться. Уран-самая ледяная планета)

В. : Итак, самая пригодная для жизни планета какая?

Д. : Планета Земля

В. А почему?

Д. : Здесь есть вода и воздух.

Просмотр видео урока из цикла «Умный ребёнок» «Зачем нужен воздух?»

В. : Итак, самая пригодная планета для жизни это планета Земля.

Но людей всегда притягивал этот до конца неизученный космос. Для этого они изобретали различные летающие аппараты. Давайте создадим сейчас свами конструкторское бюро, в работе которого на и помогут наши Фиксики. Вам будут помогать Симка. а вам Нолик. Руководителем этого бюро будет…

А этого…

Каждое бюро представит свой летающий аппарат.

Развивающая игра «Соедини рисунок по цифрам «(порядковый счёт от 1 до 10).

Цель игры: Закрепить навыки прямого порядкового счёта от 1 до 10 соединения цифры линией так, чтобы получился рисунок.

Дети самостоятельно выполняют задание.

В. : Молодцы! Все справились с заданием. В короткое время. Любите вы следить за часами? Вот сейчас миы это и увидим.

Физминутка «Часики» из м\ф «Фиксики»

В. : Ракеты готовы к старту. Но для их полёта необходимо найти код.

Д\и «Отгадай код к ракете». (Работа по группам даётся шифр-карточка дети угадывают фигуру)

В. : Вот у нас практически всё готово к полёту. Но в космосе возможна неожиданная встреча с чем? Для этого отгадаем загадки. Загадка бюро Симки.

Летит она десятки лет,

И яркий хвост за нею вслед.

Нет, не жар-птица это —

А в космосе. (комета)

В. : Загадка для бюро Нолика

Ночью небо, как ковер, —

Из созвездий там узор.

А в созвездьях блесточка –

Это светят. (звездочка)

Развитие речи «Синквейн»

В. : Наблюдая за этими космическими телами попробуем рассказать о них.

А давайте попробуем рассказать о ваших отгадках.

Сущ. (1)У вас- комета. А у вас звёздочка

Прил. (2)Красивая большая Красивая, яркая

Гл. (3) Летит, сверкает, притягивает Светит, падает, летает

(4 слова) Я люблю красивую комету Я люблю падающую звезду

(1 слово) Космос Космос

Релаксация под космическую музыку

А теперь я расскажу Вам сказку о волшебных звездах.

Сюжет сказки «Разноцветная звезда»

Высоко-высоко в темном небе, на одной огромной звездной поляне жили-были звезды. Было их очень много, и все звезды были очень красивыми. Они светились и искрились, а люди на земле каждую ночь любовались ими. Но все эти звезды были разных цветов. Здесь были красные звезды, и тем, кто рождался под их светом, они дарили смелость. Такие люди становились храбрыми и отважными. Здесь были синие звезды — они дарили людям красоту. Тот, кто рождался под светом синей звезды, становился очень красивым, и все любовались его красотой. Были на поляне и желтые звезды — они одаривали людей умом. Таким людям легко было учиться в школе, да и потом к ним часто обращались за советом — такие они были умные. А еще на поляне были зеленые звезды — тот, кто рождался под светом их зеленых лучей, становился очень добрым, видел во всех людях хорошее, жалел тех, у кого случалась беда, и помогал чем мог.

- Вы запомнили, какие звездочки были в сказке? Какие? - желтые, красные, синие и зеленые. Закройте глаза и подумайте, под светом какой звезды родились Вы, и на какую звездочку похожи? Звучит музыка раннего Моцарта.

-А я повторяю, что значит цвет каждой звезды: желтая - стремление к знаниям, зеленая – стремление к доброте, красная – стремление к смелости, синяя – стремление к красоте….

-Теперь вы знаете, что значат Ваши устремления. Возьмите свою звезду.

-А у меня есть кусочек неба! Давайте присядем на нашу звездную полянку, и расскажите нам к чему стремитесь Вы и почему выбрали «свою» звезду? Почему она для вас подходит? Чем она похожа на вас… Дети высказываются по одному

В. : Вот мы сегодня не просто так говорили о звёздах. Мне очень бы хотелось, чтобы в каждом из вас присутствовали все цвета. (Беру белую звезду и добавляю цвета) Ведь каждый человек должен быть умным (добавляю жёлтый цвет,добрым (зелёный цвет, смелым (красный цвет,красивым как внешне так и внутренне (синий цвет). Посмотрите какая красивая разноцветная звезда у меня получилась. Сколько нас, столько и разноцветных звёзд. Только у кого-то больше красного цвета. У кого-то жёлтого, у кого-то зелёного, у кого-то синего.

«В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.»

А. П. Чехов

Заключительная часть:

Понравилось вам занятие? Чем сегодня мы с вами занимались?

Самое главное сегодня вы показали Симке и Нолику какие вы дружные. Продолжайте жить также сплочённо, уважайте друг друга.

-Сегодня вы выбрали «свою» звезду по цвету. Можете взять «свою» звездочку домой на память о нашем занятии.

Спасибо всем! До свидания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Новые приключения Колобка»Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Новые приключения Колобка» Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «а» «Новые приключения Колобка» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать.

Интегрированное занятие по познавательному и речевому развитию «Компьютер» (вторая младшая группа) Задача: Познакомить детей с отдельными элементами компьютерной техники: монитор, мышка, клавиатура, системный блок (процессор); Цель:.

Интегрированное занятие по познавательному развитию Открытое занятие подготовила и провела Андриянова Елена Владимировна Тема:» Первый вестник весны» Цель: вызвать интерес к пробуждению природы,.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» в подготовительной группе Интегрированное занятие по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» в подготовительной группе Цель: Создание условия для обобщения.

Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в царство Знаний»Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в царство Знаний» Воспитатель: Бояринова Алла Борисовна. Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»,.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Интегрированное занятие в средней группе по познавательному развитию «В гостях у трех медведей» Интегрированное занятие в средней группе по познавательному развитию «В гостях у трех медведей» Тема (в соответствии с комплексно-тематическим.

ОД по познавательному развитию с использованием сенсорики «Путешествие в гости к солнышку» (Интегрированное занятие) Цель: формировать у детей младшего возраста первоначальный интерес к познанию, продолжать учить различать один и много, ни одного предмета,.

Конспект занятия «Приключения Фиксиков и Профессора Чудакова» Возраст дошкольников: 4-5 года Цель: Формирование начальных экологических представлений у детей. Задачи: Образовательные: • Формировать.

Открытое интегрированное игровое занятие по познавательному развитию «Смотрит солнышко в окошко» Видео Открытое интегрированное игровое занятие по познавательному развитию "Смотрит солнышко в окошко" с воспитанниками первой младшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по познавательному развитию «Новые приключения Фиксиков»
Опубликовано: 20 октября 2017 в 21:52
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию «Новые приключения Фиксиков»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Федотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД