Наталья Федотова
Интегрированное занятие по познавательному развитию «Новые приключения Фиксиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, двигательная активность, художественно-эстетическое развитие.
Раздел: непосредственно образовательная деятельность: «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем».
Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.
Программные задачи:
Публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию „Новые приключения Фиксиков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Образовательные:
• Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (совершенствовать счетные навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10, посредством дидактических игр и игровых заданий.
• Обобщить знания о форме объёмных геометрических фигурах и их признаках— (треугольник, круг, овал, прямоугольник, квадрат); по различию предметов по цвету,величине, толщине.
• Упражнять в умении работать с опорными схемами и по воображению.
• Обогащать словарный запас, активизировать и развивать мыслительную деятельность.
• Учить эмоционально воспринимать и оценивать свою работу и работы своих товарищей, радоваться успеху, исправлять ошибки.
Развивающие :
• Развивать познавательный интерес, внимание, память, практически- действенное мышление, логические операции, сообразительность.
• Способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматически правильной диалоговой речь, навыков свободного общения со взрослым.
• Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, фантазию.
• Развивать умение пространственной ориентировки на листе бумаги в клетку, чётко следовать инструкции, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом.
• Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.
• Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость.
• Развивать мелкую моторику рук, усидчивость.
• Развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе.
• Развивать умение выполнять задания в группе и подгруппе сверстников, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, трудолюбие и аккуратность при выполнении заданий.
• Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.
• Учить эмоционально воспринимать и оценивать свою работу и работы своих товарищей, радоваться успеху, исправлять ошибки.
Формы организации НОД воспитанников с учетом интеграции образовательных областей: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: минутка вхождения в день (психогимнастика, актуализация чувственного опыта- сюрпризный момент, ориентирование в пространстве в процессе передвижения, решение проблемной ситуации, взаимодействие с героем в игровой форме, развивающая игра, разгадывание загадок, беседа, физ. минутка, продуктивная деятельность.
Успешными, на мой взгляд, является использование следующих методов, приё мов и технологий: проблемный (помочь мультипликационным персонажам); игровая мотивация (использование сюрпризных моментов (появление героев и предметов, воображаемая ситуация- представление звёздного неба; наглядный методы (использование компьютера); объяснительно-иллюстративный (использование иллюстраций и показ картинок); дидактическая игра и упражнение; словесный (объяснение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, чтение воспитателя, использование художественного слова, оценка деятельности детей); продуктивные методы (практические); физ. минутка; поощрение; анализ НОД.
Уместны в данном случае и использование следующих видов детской деятельности: игровая (дидактические, развивающие и логические игры, коммуникативная (беседа, двигательная (физ. минутка).
Для проведения занятии были использованы раздаточный материал: листы для соединения цифр по порядку от 1 до 10 .
Дидактические средства (демонстрационный материал) : учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», 2 доски, изображение мультипликационных персонажей Симки и Нолика.
Оборудование: мультимедийный экран и проектор для презентации, электронная презентация, магнитофон, аудиозапись отрывка песни из мультипликационного фильма «Фиксики», запись В. А. Моцарта из раннего, фотоаппарат.
Преследовался ожидаемый результат:
• Развитие элементарных математических способностей, представление о составе чисел от 1 до 10.
• Знания о форме объёмных геометрических фигурах
• Интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности.
• Навыки культуры речевого общения, совершенствования эстетического и нравственного отношения к окружающему, умение работать коллективно.
1. Орг. Момент
Ребята, у нас сегодня на занятии гости. Давайте с ними поздороваемся.
Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся,
Доброе утро нашим гостям
Счастья, здоровья желаем всем вам!
2. Сюрпризныйт момент Звучит мелодия из м/ф «Фиксики
На экране появляется телефон
В. : Знакомая мелодия. Кто это может быть?
Д. :А это наши любимые герои Симка и Нолик.
В. : Интересно, что им нужно? Оказывается они решили узнать всё о …ничего не понимаю. Какие-то картинки.
Задание №1.
Помогите расшифровать. Для этого вы должны назвать первые звуки предлагаемых вам предметов и сложить их в отгадку. (Дети называют звуки, воспитатель выставляет их на доске)
КОЛОБОК – К
ОВОЩИ – О
СОБАКА –С
МАШИНА – М
ОЗЕРО - О
СЛИВА -С
В. : Вот оказывается о чём они хотели узнать. А вы хотели бы узнать о космосе? Изучением космоса занимаются учёные. Все учёные образуют научные сообщества или группы, которые работают слаженно, помогают друг другу и могут ответить на все интересующие вопросы. А вы не хотели бы попробовать себя в роли учёных?
Ребята, а что вы себе представляете, когда мы говорим слово «космос»
Д. : Космос-планеты.
В. : А сколько их?
Д. : 8
В. : Что образуют все эти планеты?
Д. : Солнечную систему.
В. : Назовите планеты Солнечной системы.
Д. : Интересно, на какой планете лучше побывать?
В. : Попробуем полететь на Меркурий.
Д: Нет
В: Почему?
Д. : Там очень жарко, т. к. эта планета ближе всего к Солнцу и её постоянно атакуют астероиды.
В. : Тогда на Нептун…
Д. : Там очень холодно, т. к. это самая удалённая планета, там очень длинные день и ночь и очень сильные ветры, приравниваются ультразвукам.
В. : Тогда- Венера
Д. : Там невозможно приземлиться из-за парникового эффекта.
В. : Тогда…
(Сатурн- мешают красивые кольца из метеоритов, и самая лёгкая планета, на Марсе- сильные пылевые бури, на Юпитере- самая большая газовая планета, на неё нельзя приземлиться. Уран-самая ледяная планета)
В. : Итак, самая пригодная для жизни планета какая?
Д. : Планета Земля
В. А почему?
Д. : Здесь есть вода и воздух.
Просмотр видео урока из цикла «Умный ребёнок» «Зачем нужен воздух?»
В. : Итак, самая пригодная планета для жизни это планета Земля.
Но людей всегда притягивал этот до конца неизученный космос. Для этого они изобретали различные летающие аппараты. Давайте создадим сейчас свами конструкторское бюро, в работе которого на и помогут наши Фиксики. Вам будут помогать Симка. а вам Нолик. Руководителем этого бюро будет…
А этого…
Каждое бюро представит свой летающий аппарат.
Развивающая игра «Соедини рисунок по цифрам «(порядковый счёт от 1 до 10).
Цель игры: Закрепить навыки прямого порядкового счёта от 1 до 10 соединения цифры линией так, чтобы получился рисунок.
Дети самостоятельно выполняют задание.
В. : Молодцы! Все справились с заданием. В короткое время. Любите вы следить за часами? Вот сейчас миы это и увидим.
Физминутка «Часики» из м\ф «Фиксики»
В. : Ракеты готовы к старту. Но для их полёта необходимо найти код.
Д\и «Отгадай код к ракете». (Работа по группам даётся шифр-карточка дети угадывают фигуру)
В. : Вот у нас практически всё готово к полёту. Но в космосе возможна неожиданная встреча с чем? Для этого отгадаем загадки. Загадка бюро Симки.
Летит она десятки лет,
И яркий хвост за нею вслед.
Нет, не жар-птица это —
А в космосе. (комета)
В. : Загадка для бюро Нолика
Ночью небо, как ковер, —
Из созвездий там узор.
А в созвездьях блесточка –
Это светят. (звездочка)
Развитие речи «Синквейн»
В. : Наблюдая за этими космическими телами попробуем рассказать о них.
А давайте попробуем рассказать о ваших отгадках.
Сущ. (1)У вас- комета. А у вас звёздочка
Прил. (2)Красивая большая Красивая, яркая
Гл. (3) Летит, сверкает, притягивает Светит, падает, летает
(4 слова) Я люблю красивую комету Я люблю падающую звезду
(1 слово) Космос Космос
Релаксация под космическую музыку
А теперь я расскажу Вам сказку о волшебных звездах.
Сюжет сказки «Разноцветная звезда»
Высоко-высоко в темном небе, на одной огромной звездной поляне жили-были звезды. Было их очень много, и все звезды были очень красивыми. Они светились и искрились, а люди на земле каждую ночь любовались ими. Но все эти звезды были разных цветов. Здесь были красные звезды, и тем, кто рождался под их светом, они дарили смелость. Такие люди становились храбрыми и отважными. Здесь были синие звезды — они дарили людям красоту. Тот, кто рождался под светом синей звезды, становился очень красивым, и все любовались его красотой. Были на поляне и желтые звезды — они одаривали людей умом. Таким людям легко было учиться в школе, да и потом к ним часто обращались за советом — такие они были умные. А еще на поляне были зеленые звезды — тот, кто рождался под светом их зеленых лучей, становился очень добрым, видел во всех людях хорошее, жалел тех, у кого случалась беда, и помогал чем мог.
- Вы запомнили, какие звездочки были в сказке? Какие? - желтые, красные, синие и зеленые. Закройте глаза и подумайте, под светом какой звезды родились Вы, и на какую звездочку похожи? Звучит музыка раннего Моцарта.
-А я повторяю, что значит цвет каждой звезды: желтая - стремление к знаниям, зеленая – стремление к доброте, красная – стремление к смелости, синяя – стремление к красоте….
-Теперь вы знаете, что значат Ваши устремления. Возьмите свою звезду.
-А у меня есть кусочек неба! Давайте присядем на нашу звездную полянку, и расскажите нам к чему стремитесь Вы и почему выбрали «свою» звезду? Почему она для вас подходит? Чем она похожа на вас… Дети высказываются по одному
В. : Вот мы сегодня не просто так говорили о звёздах. Мне очень бы хотелось, чтобы в каждом из вас присутствовали все цвета. (Беру белую звезду и добавляю цвета) Ведь каждый человек должен быть умным (добавляю жёлтый цвет,добрым (зелёный цвет, смелым (красный цвет,красивым как внешне так и внутренне (синий цвет). Посмотрите какая красивая разноцветная звезда у меня получилась. Сколько нас, столько и разноцветных звёзд. Только у кого-то больше красного цвета. У кого-то жёлтого, у кого-то зелёного, у кого-то синего.
«В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.»
А. П. Чехов
Заключительная часть:
Понравилось вам занятие? Чем сегодня мы с вами занимались?
Самое главное сегодня вы показали Симке и Нолику какие вы дружные. Продолжайте жить также сплочённо, уважайте друг друга.
-Сегодня вы выбрали «свою» звезду по цвету. Можете взять «свою» звездочку домой на память о нашем занятии.
Спасибо всем! До свидания.