Шефика Бахтиёровна Аблязова
Интегрированное занятие для второй младшей группы «Зимушка-зима, разукрасила дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать творческие способности детей через обучение
нетрадиционными видами рисования
Задачи: знакомить с новой техникой рисования, активизировать знания детей о зимних приметах, учить рассказывать о приметах данного времени года по опорным картинкам, продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога полными ответами, следить за чистотой речи, упражнять в умении двигаться в разном темпе, развивать меткость,.
Публикация «Интегрированное занятие для второй младшей группы „Зимушка-зима, разукрасила дома“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Методы и приемы:
Словесный (беседа, вопросы познавательного характера, художественное слово, наглядный (наглядные пособия, стимулирования (поощрение, создание мотивации, игровой, личностно-ориентированный.
Словарная работа: снег, снежки, снежинки, метелица, снежные узоры
Оборудование: конспект занятия, макет дерева, дидактический куб, картонный домик, детское ведерко, фонограммы с музыкой разного темпа.
Раздаточных материал: листы белой бумаги, голубая или синяя бумага, тарелочки с белой гуашью, салфетки.
Продолжительность занятия : 20 минут.
Возраст: 3 – 4 года
Количество детей: 12 – 15 человек
Место проведения: музыкальный зал.
Планируемые результаты:
Дети научатся самостоятельно применять нетрадиционную технику
рисования для получения выразительного образа, свободно воплощать свои замыслы, возрастет интерес к художественной деятельности, появится желание к самовыражению. Что, несомненно, будет способствовать развитию творческих способностей детей.
Ход НОД
Дети входят в зал.
– Здравствуйте ребята! А вы меня узнали? Нет? Тогда послушайте загадку.
Это кто вокруг сама
Разукрасила дома!
Побелила всё вокруг,
На деревьях белый пух.
Что за Фея?
Кто же я?
Это…Зимушка-Зима!
– Правильно ребята, я Зимушка-Зима. Посмотрите, какой у меня красивый наряд. И сегодня я пришла, что бы пригласить вас в свой дом. Для этого нам нужно отправиться на мою сказочную полянку, а дорогу нам укажет моя волшебная звёздочка.
Если свет погаснет вдруг
Есть у нас надежный друг!
Нам со звёздочкой не страшно.
Мы идем вперед отважно!
Дети под музыку «Зимняя зарядка» выполняют ходьбу с высоко поднятыми коленями и приставным шагом. (по 2 раза)
– Шагаем по сугробам.
– Ребята посмотрите на дерево, что с ним случилось? Вместо жёлтых листьев на нём появились белые снежинки.
– Куда подевались листики? (Ответы детей)
– Что мы видим на ветках дерева вместо листьев? (Ответы детей)
– Почему на улице стал часто падать снег? (Ответы детей)
– Какое время года наступило? (Ответы детей)
– Что бывает зимой (Приметы зимы) (Ответы детей)
– Правильно, дети, наступила зима.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
– Посмотрите ребята, что я нашла под нашим деревом. Это волшебный ледяной куб, который поможет нам рассказать о зиме, подходите все ко мне.
Игра с кубом, на гранях которого изображены картинки с признаками зимы: природа, птицы, животные, одежда, солнце, люди.
Дети в кубики играли,
И картинку выбирали,
На картинку погляжу,
Свой ответ я вам скажу.
– Давайте представим, что мы - снежинки и поиграем в игру «Метелица». Когда будет звучать музыка, значит, подул ветерок и снежинки должны летать. Под плавную музыку они будут плавно кружиться, под быструю музыку снежинки должны быстро двигаться. Когда музыка остановится, снежинки должны опуститься на землю.
Проводится игра «Метелица».
– Ребята, вам нравится время года - зима? Во что можно играть зимой на улице? Ответы детей.
– Я предлагаю поиграть в снежки. Их нужно делать из снега, ну а мы сделаем снежки из бумаги. Нужно смять листочки так, что бы получились белые комочки.
– Ну что, у всех есть снежки? А как же в них играть? Их нужно бросать.
– Я предлагаю бросать снежки в цель. Это ведро моего друга Снеговика. Попробуем все вместе попасть в ведерко.
Игра проводится не более 2- х раз.
– Вот как мы наигрались, немножко устали. Давайте вдохнем свежего зимнего воздуха. Вдох будем делать носом, а выдох ртом.
Упражнение на дыхание.
– А ручки у вас не замерзли? Давайте их согреем!
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили,
Круглый, крепкий, очень гладкий,
И совсем-совсем не сладкий!
– Ой, ребята, мы так увлеклись игрой, что даже и не заметили, как добрались до моего дома. Вот беда, я везде окошки разукрасила, а в своём доме то забыла, надо скорее это исправлять. Ребята, а вы мне поможете разукрасить окошки?
Дети подходят к столам, на которых лежат листы голубой или синей бумаги и тарелочка с белой гуашью.
– Сегодня мы будем рисовать не кисточками, а нашими снежками, то есть комочками мятой бумаги. У вас на столе стоят тарелочки с белой краской. Мы будем обмакивать комочки в краску, и делать отпечатки на листах голубой бумаги. Давайте нарисуем настоящие снежные узоры.
Воспитатель показывает приём рисования мятой бумагой, затем предлагает таким образом украсить весь лист.
По окончании рисования украшаем этими листочками окошки домика.
– Спасибо вам ребята, какие замечательные узоры на окнах!
Предлагается рассмотреть какая снежная и разная получилась у них зима.
– О каком времени года мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей)
– Какие признаки зимы вы знаете? (Ответы детей)
– В какие игры мы играем зимой? (Ответы детей)
– Молодцы ребята, вы сегодня хорошо поработали.
– Давайте заглянем в мой домик. Для вас я приготовила сюрприз (зефир, но зефир надо съесть в группе. Ваш воспитатель ждёт вас, она соскучилась. Нам пора возвращаться.
Дети под музыку «Зимняя зарядка» выполняют ходьбу с высоко поднятыми коленями и приставным шагом (по 2 раза). Их встречает воспитатель.
– До новых встреч, ребята!