Татьяна Шашкова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «В царстве белого медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с Арктикой, её обитателями, белым медведем.
Задачи.
Образовательные: познакомить детей с климатическими условиями Арктики; с такими явлениями, как полярная ночь и день, северное сияние. Сформировать представление о самом большом хищнике – белом медведе. Обогащать словарный запас детей словами: Арктика, полярная ночь, полярный день, белый медведь, северное сияние.
Совершенствовать умение рисовать в нетрадиционной технике -пластилином. Смешивать цвета для создания оттенков. Дополнять работу элементами – бисером.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „В царстве белого медведя“» размещена в разделах
- Белый медведь
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Развивающие: развивать любознательность, воображение, творчество.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе России, интерес к исследовательской деятельности и стремление изучать природу.
Интегрируемые образовательные области: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие" «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Планируемые результаты: имеет представление о белом медведе – крупнейшем хищнике Арктики, определяет его по внешнему виду, знает внешние особенности, поведение во время охоты; знает особенности климата Арктики, самостоятельно рисует в нетрадиционной технике белого медведя и такое явление природы, как северное сияние.
Материалы: глобус, картины с изображением Арктики, полярной ночи, северного сияния, животных: моржа, белого медведя, полярных птиц, игрушки: снеговики, белые медведи.
Для опыта: таз с водой, жирный крем, полотенца.
Для рисования в нетрадиционной технике: для рисования пластилином: картон четверть А4: синего, голубого, черного, серого цветов с силуэтом белого медведя, пластилин белого цвета и немного других цветов для северного сияния и для смешивания белого пластилина с другими цветами, для создания оттенков, бисер.
Ход НОД.
Вводная часть. Сюрпризный момент
Стук в дверь. За дверью стоит снеговики.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
- Снеговики. Это Федорка и Егорка.
- Они очень любит зиму, а вы её любите?
Ответы детей.
- А за что вы её любите? (Дети передают по кругу снеговика, и каждый даёт свой ответ).
- Но, вот беда – зима – то закончилась, и наступила …
- Весна.
Основная часть.
- А с приходом весны, какие изменения произошли в природе?
- Солнце стало пригревать, на улице теплее и вот-вот начнёт таять снег.
- Снег растает, и что произойдет со снеговиками?
- Они растаят.
- Ребята, а вы хотите, чтобы они растаяли? Может, мы сможем им помочь?
- Давайте отправим Снеговиков туда, где снег никогда не тает. А где это находится?
- На Северном полюсе. В Арктике.
Работа с глобусом. Показ Северного и Южного полюсов.
Давайте посмотрим на глобус. Покажите, куда мы отправим снеговиков.
- Так. Это Северный полюс – Арктика. Что её окружает?
- Северный Ледовитый океан.
- А почему его так назвали?
- Находиться океан на севере и покрыт льдом.
- Как вы думаете, что там случится со снеговиками?
- Давайте мы все вместе совершим путешествие и убедимся, хорошо ли будет там нашим друзьям. Только нам необходимо что сделать? (Одеться, чтобы не получилось, как в сказке «Цветик семицветик», В. Катаева с девочкой Женей.
- Что случится, если мы не оденемся?
- Замёрзнем и заболеем.
- А вы помните слова, которые произносила девочка Женя, чтобы исполнялись желания? У нас как раз цветок в группе зацвел.
-Закройте глаза (звучит запись вьюги, вихрь закружил нас (кружимся, подхватил и понёс).
Лети, лети лепесток
Через север на восток,
Через запад, через юг
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли
Быть по- нашему вели –
Вели, чтобы мы оказались
В Арктике.
Открывайте глазки. Вот мы и на Северном полюсе, в Арктике. На мольберте картинки.
Изучение нового материала.
Работа по картине.
- Посмотрите внимательно – это Арктика. Арктику называют царством льда и снега. Почему она получила такое название?
- В Арктике вечная мерзлота – снег и лёд лежит круглый год. Дуют сильные ветры, стоят трескучие морозы. Полгода длится полярная ночь и полгода – день. Люди там постоянно не живут, нет условий для жизни. Сейчас там полярная ночь. И только тусклый свет звёзд, и белый снег чуть – чуть освещают округу. Солнце совсем не показывается над линией горизонта.
А летом будет полярный день. Мы с вами тоже живем в Заполярье и у нас летом тоже полярный день. Это когда солнце совсем не будет садиться за горизонт.
- Ребята, посмотрите здесь какие – то следы. Чьи они? (Ответы детей)
- Похоже они принадлежат белому медведю, надо проверить.
- Тогда пойдёмте по следам, но тихо, осторожно, потому что хозяин следов может быть опасен. Прыгают по следам белого медведя.
- Чьи же это следы? (белого медведя)
- Что – то стало холодно. Я предлагаю поиграть со снеговиками, и согреться.
Физкультминутка.
Подвижная игра «Снеговик Егорка»
Лихо, сдвинув набекрень (дети, взявшись за руки, идут по кругу)
Старое ведерко,
Прислонился на плетень (останавливаются)
Снеговик Егорка
У него пылает нос (приставляют руки к носу, показывая длинный нос)
Весело и ярко.
На дворе стоит мороз, (скрещивают руки и похлопывают ладонями по плечам)
А Егорке жарко. (вытягивают руки вперед)
Приглашает он ребят (манят руками)
Прокатиться с горки. (поднимают руки вверх и резко опускают вниз)
Глазки весело блестят, (ставят руки на пояс и качают головой)
Радостно Егорке.
Раз-два! Раз-два-три! (хлопают в ладоши)
Нас, Егорка, догони! (хлопают ладошками по коленкам)
- Ребята здесь ещё следы, пойдемте, посмотрим (идут по следам)
- Кто это?
- Белые медведи.
- Кто знает что-нибудь про белого медведя?
- Главный житель северных просторов – белый медведь. Это самый крупный хищник на земле. Медведь прекрасный пловец. Он охотиться за рыбой, тюленями и даже моржами. У Белого медведя густая беля шерсть, она прозрачна, но водоросли придают ей разные оттенки: розовый, желтый, зеленый и толстый слой жира, который предохраняет его от сильных морозов. Белые медведи занесены в Красную книгу. Когда медведь вылезает из воды, он встряхивается. От него во все стороны летят брызги. А почему медведь не покрывается льдом, ведь он вылезает из воды на такой сильный мороз? Чтобы понять, как медведь приспособился к таким условиям, давайте проведём опыт.
Опыт.
В ёмкость с водой опустить руку и тут же вынуть её. Посмотрите на неё внимательно. Она мокрая. А если бы ударил мороз, то вода превратилась бы во что? (корочку льда). Теперь вытрите руки и слегка смажьте их жиром.
Снова опустите руку в воду и выньте. Что вы заметили?
Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками. Если руку встряхнуть, эти капельки слетят. На руке воды не будет, значит, в мороз нечему будет превращаться в лёд. Теперь попробуйте объяснить случай с белым медведем.
- Шерсть белых медведей пропитана жиром.
- Ну, что пойдём дальше. Ой, ребята, мы пришли опять к тому месту, откуда начали своё путешествие. Но что это? Смотрите, какая красота! (Картина с северным сиянием)
Кажется, будто с чёрных бездонных небес спустился разноцветный шёлковый шатёр. Или переливается всеми цветами радуги сказочный занавес. Кто видел северное сияние? (Ответы детей). Расскажите, какое оно.
- Ребята, вам нравится северное сияние?
- А, какое явление природы оно напоминает?
- Радугу.
- Правильно, северное сияние, как и радуга, состоит из разноцветных полосок и дуг.
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, снеговиков оставляем здесь им будет хорошо, где наш цветок?
Лети, лети снежок
Через север на восток,
Через запад, через юг
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли
Быть по- нашему вели –
Вели, чтобы мы оказались
В детском саду.
-Вот мы и дома. Понравилось путешествие? Чтобы не забыть о нашем путешествии, давайте сохраним память о нем в картинках, нарисованных пластилином. На столах у детей материалы для рисования пластилином, бисер.
Заключительная часть. Рефлексия.
- Скажите, вам понравилось путешествовать?
- Где мы сегодня побывали?
- А что нового и интересного узнали?
Организовать выставку работ.