Папки-передвижки

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В царстве белого медведя» (2 фото)

Татьяна Шашкова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «В царстве белого медведя»

Цель: познакомить детей с Арктикой, её обитателями, белым медведем.

Задачи.

Образовательные: познакомить детей с климатическими условиями Арктики; с такими явлениями, как полярная ночь и день, северное сияние. Сформировать представление о самом большом хищнике – белом медведе. Обогащать словарный запас детей словами: Арктика, полярная ночь, полярный день, белый медведь, северное сияние.

Совершенствовать умение рисовать в нетрадиционной технике -пластилином. Смешивать цвета для создания оттенков. Дополнять работу элементами – бисером.

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „В царстве белого медведя“» размещена в разделах

Развивающие: развивать любознательность, воображение, творчество.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе России, интерес к исследовательской деятельности и стремление изучать природу.

Интегрируемые образовательные области: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие" «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Планируемые результаты: имеет представление о белом медведе – крупнейшем хищнике Арктики, определяет его по внешнему виду, знает внешние особенности, поведение во время охоты; знает особенности климата Арктики, самостоятельно рисует в нетрадиционной технике белого медведя и такое явление природы, как северное сияние.

Материалы: глобус, картины с изображением Арктики, полярной ночи, северного сияния, животных: моржа, белого медведя, полярных птиц, игрушки: снеговики, белые медведи.

Для опыта: таз с водой, жирный крем, полотенца.

Для рисования в нетрадиционной технике: для рисования пластилином: картон четверть А4: синего, голубого, черного, серого цветов с силуэтом белого медведя, пластилин белого цвета и немного других цветов для северного сияния и для смешивания белого пластилина с другими цветами, для создания оттенков, бисер.

Ход НОД.

Вводная часть. Сюрпризный момент

Стук в дверь. За дверью стоит снеговики.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

- Снеговики. Это Федорка и Егорка.

- Они очень любит зиму, а вы её любите?

Ответы детей.

- А за что вы её любите? (Дети передают по кругу снеговика, и каждый даёт свой ответ).

- Но, вот беда – зима – то закончилась, и наступила …

- Весна.

Основная часть.

- А с приходом весны, какие изменения произошли в природе?

- Солнце стало пригревать, на улице теплее и вот-вот начнёт таять снег.

- Снег растает, и что произойдет со снеговиками?

- Они растаят.

- Ребята, а вы хотите, чтобы они растаяли? Может, мы сможем им помочь?

- Давайте отправим Снеговиков туда, где снег никогда не тает. А где это находится?

- На Северном полюсе. В Арктике.

Работа с глобусом. Показ Северного и Южного полюсов.

Давайте посмотрим на глобус. Покажите, куда мы отправим снеговиков.

- Так. Это Северный полюс – Арктика. Что её окружает?

- Северный Ледовитый океан.

- А почему его так назвали?

- Находиться океан на севере и покрыт льдом.

- Как вы думаете, что там случится со снеговиками?

- Давайте мы все вместе совершим путешествие и убедимся, хорошо ли будет там нашим друзьям. Только нам необходимо что сделать? (Одеться, чтобы не получилось, как в сказке «Цветик семицветик», В. Катаева с девочкой Женей.

- Что случится, если мы не оденемся?

- Замёрзнем и заболеем.

- А вы помните слова, которые произносила девочка Женя, чтобы исполнялись желания? У нас как раз цветок в группе зацвел.

-Закройте глаза (звучит запись вьюги, вихрь закружил нас (кружимся, подхватил и понёс).

Лети, лети лепесток

Через север на восток,

Через запад, через юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли

Быть по- нашему вели –

Вели, чтобы мы оказались

В Арктике.

Открывайте глазки. Вот мы и на Северном полюсе, в Арктике. На мольберте картинки.

Изучение нового материала.

Работа по картине.

- Посмотрите внимательно – это Арктика. Арктику называют царством льда и снега. Почему она получила такое название?

- В Арктике вечная мерзлота – снег и лёд лежит круглый год. Дуют сильные ветры, стоят трескучие морозы. Полгода длится полярная ночь и полгода – день. Люди там постоянно не живут, нет условий для жизни. Сейчас там полярная ночь. И только тусклый свет звёзд, и белый снег чуть – чуть освещают округу. Солнце совсем не показывается над линией горизонта.

А летом будет полярный день. Мы с вами тоже живем в Заполярье и у нас летом тоже полярный день. Это когда солнце совсем не будет садиться за горизонт.

- Ребята, посмотрите здесь какие – то следы. Чьи они? (Ответы детей)

- Похоже они принадлежат белому медведю, надо проверить.

- Тогда пойдёмте по следам, но тихо, осторожно, потому что хозяин следов может быть опасен. Прыгают по следам белого медведя.

- Чьи же это следы? (белого медведя)

- Что – то стало холодно. Я предлагаю поиграть со снеговиками, и согреться.

Физкультминутка.

Подвижная игра «Снеговик Егорка»

Лихо, сдвинув набекрень (дети, взявшись за руки, идут по кругу)

Старое ведерко,

Прислонился на плетень (останавливаются)

Снеговик Егорка

У него пылает нос (приставляют руки к носу, показывая длинный нос)

Весело и ярко.

На дворе стоит мороз, (скрещивают руки и похлопывают ладонями по плечам)

А Егорке жарко. (вытягивают руки вперед)

Приглашает он ребят (манят руками)

Прокатиться с горки. (поднимают руки вверх и резко опускают вниз)

Глазки весело блестят, (ставят руки на пояс и качают головой)

Радостно Егорке.

Раз-два! Раз-два-три! (хлопают в ладоши)

Нас, Егорка, догони! (хлопают ладошками по коленкам)

- Ребята здесь ещё следы, пойдемте, посмотрим (идут по следам)

- Кто это?

- Белые медведи.

- Кто знает что-нибудь про белого медведя?

- Главный житель северных просторов – белый медведь. Это самый крупный хищник на земле. Медведь прекрасный пловец. Он охотиться за рыбой, тюленями и даже моржами. У Белого медведя густая беля шерсть, она прозрачна, но водоросли придают ей разные оттенки: розовый, желтый, зеленый и толстый слой жира, который предохраняет его от сильных морозов. Белые медведи занесены в Красную книгу. Когда медведь вылезает из воды, он встряхивается. От него во все стороны летят брызги. А почему медведь не покрывается льдом, ведь он вылезает из воды на такой сильный мороз? Чтобы понять, как медведь приспособился к таким условиям, давайте проведём опыт.

Опыт.

В ёмкость с водой опустить руку и тут же вынуть её. Посмотрите на неё внимательно. Она мокрая. А если бы ударил мороз, то вода превратилась бы во что? (корочку льда). Теперь вытрите руки и слегка смажьте их жиром.

Снова опустите руку в воду и выньте. Что вы заметили?

Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками. Если руку встряхнуть, эти капельки слетят. На руке воды не будет, значит, в мороз нечему будет превращаться в лёд. Теперь попробуйте объяснить случай с белым медведем.

- Шерсть белых медведей пропитана жиром.

- Ну, что пойдём дальше. Ой, ребята, мы пришли опять к тому месту, откуда начали своё путешествие. Но что это? Смотрите, какая красота! (Картина с северным сиянием)

Кажется, будто с чёрных бездонных небес спустился разноцветный шёлковый шатёр. Или переливается всеми цветами радуги сказочный занавес. Кто видел северное сияние? (Ответы детей). Расскажите, какое оно.

- Ребята, вам нравится северное сияние?

- А, какое явление природы оно напоминает?

- Радугу.

- Правильно, северное сияние, как и радуга, состоит из разноцветных полосок и дуг.

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, снеговиков оставляем здесь им будет хорошо, где наш цветок?

Лети, лети снежок

Через север на восток,

Через запад, через юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли

Быть по- нашему вели –

Вели, чтобы мы оказались

В детском саду.

-Вот мы и дома. Понравилось путешествие? Чтобы не забыть о нашем путешествии, давайте сохраним память о нем в картинках, нарисованных пластилином. На столах у детей материалы для рисования пластилином, бисер.

Заключительная часть. Рефлексия.

- Скажите, вам понравилось путешествовать?

- Где мы сегодня побывали?

- А что нового и интересного узнали?

Организовать выставку работ.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В царстве белого медведя»
Фото «В царстве белого медведя»
Публикации по теме:

Интегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группеИнтегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группе Цель: формирование основ музыкальной нотной записи в единстве с другими видами художественного творчества. Задачи: • дать представление.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Овощной магазин» «Овощной магазин» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность». Задачи: - воспитывать уважительное.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Интегрированное занятие — беседа в подготовительной группе «Дорога не место для игр» Цель:учить детей правилам поведения на улице,развивать знания у детей о том, где можно играть и где нельзя, воспитывать у детей интерес.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по крестьянской избе»Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку» Ход занятия: Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро.

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Кирпичики с секретом» в подготовительной группеИнтегрированное занятие по ФЭМП «Кирпичики с секретом» в подготовительной группе НОД интегрированное занятие по ФЭМП на тему «Кирпичики с секретом» в подготовительной группе. Цели: - закрепить знания детей о составе.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Сценарий праздника для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у белого медведя»Сценарий праздника для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у белого медведя» В гостях у Белого Медведя. Дети получили письмо-приглашение от белого медведя. «Здравствуйте, дети! Я приглашаю, вас, к себе в гости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «В царстве белого медведя»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 02:10
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе «В царстве белого медведя»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шашкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД