Лучший педагог года

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Как колосок на стол хлебом пришел»

Карлышева Ольга Александровна
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Как колосок на стол хлебом пришел»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закрепить с детьми представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с мукой.

Создавать условия для открытий новых знаний в исследовательской деятельности.

Учить детей передавать в лепке строение колоса.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Как колосок на стол хлебом пришел“» размещена в разделах

- уточнить и закрепить знания детей о хлебе, зерновых культурах, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий.

- уточнить знания детей о работе комбайнера, хлебороба, мельника, рассказать об этапах обработки зерна.

- формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности через экспериментирование;

- знакомить детей со свойствами муки;

- учить работать в коллективе и самостоятельно во время опытов;

Развивающие:

- развивать познавательные функции: восприятие, внимание, память, мышление, речь;

- активизировать и обогащать словарь детей;

Воспитательные:

- воспитывать любознательность;

- воспитывать аккуратность в работе с мукой, соблюдение правил техники безопасности;

- воспитывать бережное отношение к хлебу.

Предварительная работа:

Просмотр презентации «Зерновые культуры», беседа.

Разучивание пословиц о хлебе. Чтение украинской сказки «Колосок», русских народных сказок «Легкий хлеб», «Волчий хлеб», «Как курочка хлеб испекла», «Лисичкин хлеб».

Словарная работа: хлебобулочные, кондитерские и макаронные изделия, ингредиенты, зерновые культуры, сито, мука, колосья, комбайн, элеватор.

Оборудование: презентация, колоски пшеницы, мука, зерна овса и пшеницы, готовое соленое тесто. Плоская тарелка и стакан с водой на каждого ребёнка, ложки (по количеству детей, ситечко, салфетки, стаканчики -2шт. (по количеству детей, дощечка для лепки, маникюрные ножницы (по количеству детей).

Ход содержания:

Воспитатель: Встанем рядышком по кругу,

Скажем: «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

Доброе утро!

-Сегодня к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как вы занимаетесь, поздороваемся с гостями (дети здороваются)

(Дети, садимся на свои места, спинки выпрямили, слушаем внимательно)

Звук сигнала, сообщение на экране, появляется картинка колоска.

Воспитатель: Посмотрите на экран, слышите звук? Кто у нас сегодня в гостях? Вы его знаете?

Дети: пшеничный колосок.

(Обращение колоска к детям)

Воспитатель: - Дети, к нам за помощью обратился Колосок из украинской сказки. Как вы думаете, мы сможем ему помочь? (ответ детей)

(Показ презентации, беседа с детьми)

Воспитатель: Итак, весной люди подготавливают почву. Сначала выезжает в поле кто? (Трактор). Кто управляет трактором?

Дети: - Трактором управляет тракторист.

Воспитатель: - Верно. Трактор что делает с землёй?

Дети: - Трактор пашет землю

Воспитатель: - А как он это делает? (к трактору прикрепляют плуг, трактор его тянет, а плуг переворачивает землю. Она ложится большими плотными комками). Как вы думаете, можно бросать зерно в такую землю?

Дети: - Нельзя.

Воспитатель: - Конечно, нет. Как вы думаете, что нужно делать? (Землю сначала надо разрыхлить с помощью больших грабель, которые называются бороной. Трактор тянет за собой борону, она рыхлит землю). Вот только потом можно сеять в землю семена. А как зерно попадает в землю? (Зерно сеют специальные машины) Как называются такие машины?

Дети: - Сеялки.

Воспитатель: - Верно. Что нужно для того, чтобы зерно, попав в землю, выросло?

Дети: - Нужно тепло, свет, вода.

Воспитатель: Правильно, солнце светит и греет, дождь поливает и росток прорастает.

Физкультминутка.

В землю зернышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся.

Воспитатель: Во что же превратилось зернышко?

Отгадайте загадку:

Весь из золота отлит,

на соломинке стоит.

Дети: - Это колосок.

Воспитатель: - Верно. Давайте, рассмотрим колос.

(Воспитатель вместе с детьми рассматривают зерна колоска)

У вас в тарелочках лежат разные зёрна. Давайте их внимательно рассмотрим, определим, как они называются. (Овёс, пшеница).

Воспитатель: - Вот хлеб созрел, колоски пожелтели. Что пора делать?

Дети: - Пора собирать урожай.

Воспитатель: - Какие машины убирают урожай?

Дети: - Комбайны

Воспитатель: - А кто управляет комбайнами?

Дети: - Комбайнёры

Воспитатель: - Верно. Комбайны выполняют несколько работ сразу. Какие работы выполняет комбайн? (большими острыми ножами срезают колосья : молотилка внутри комбайна вычищает зерна из колосьев. Зерно высыпается в грузовую машину, которая едет рядом с комбайном) Кто управляет грузовой машиной?

Дети: - Грузовой машиной управляет водители.

Воспитатель: - Кто знает, куда водители увозит зерно?

(если дети затрудняются, воспитатель задаёт другой вопрос)

Воспитатель: - Где зерно хранится?

Дети: - Зерно хранится в зернохранилище.

Воспитатель: - Правильно. Значит куда увозит зерно водитель?

Дети: - В зернохранилище.

Воспитатель: - С зернохранилища зерно везут на мельницу. Что делают с зерном на мельнице?

Дети: - На мельнице мелют муку.

Воспитатель: - Кто работает на мельнице?

Дети: - На мельнице работает мельник.

Воспитатель: - Потом на специальных машинах муку везут на завод.

- Что делают из муки на заводе?

Дети:- Из муки делают тесто и выпекают из него хлеб.

Динамическая пауза «Посевная»

Мы посеем рожь, рожь (дети показывают, как разбрасывают зёрна)

И горох взойдет хорош, (поднимают постепенно руки)

Будет по ветру клониться

Белоярая пшеница (качают поднятыми руками из стороны в сторону)

И гречиха в цвет рядиться, (вытягивают руки и вращают кистями)

И овёс заколосится (трясут поднятыми вверх руками).

Воспитатель: -Сами попробуем сделать муку из пшеницы, при помощи электрической кофемолки (мелем на кофемолке)

- Рассмотрим муку. Из кофемолки, через сито высыпаем муку в тарелку. Что происходит с мукой? (Сыплется) - Мука сыпучая. Посмотрите, в сите остались отходы от семян- отруби.

Посмотрите и скажите мне какая мука по цвету? ( Ответы детей: не белая)

Потрогайте её руками. Какая она на ощупь? ( Ответы детей: мягкая, пушистая.)

Давайте посмотрим, какая мука у нас получилась? (Ответы детей)

А давайте сравним с магазинной мукой. (Ответы детей)

А почему же она не белая?

Прежде чем сделать белую муку, зёрна проходят несколько стадий (сортировку, обработку, очищение) и только после этого из зёрен получается чистая, белая, пушистая мука, какую мы покупаем в магазинах.

Ребята, а кто из вас видел дома, как мама из муки делает тесто? Что мама добавляет в муку, чтобы замесить тесто? (Ответы детей.)

Ложечку муки положите в стакан с водой и осторожно размешайте. Что случилось с мукой? (Растворилась)

- Добавьте еще две ложечки. Размешайте и определите, что получилось? (Получилось жидкое тесто) - Смесь стала тягучая, липкая, плотная, густая.

Правильно, для того, чтобы из муки получилось тесто, нужно в неё добавить воду, соль, немного сахарного песка, яйцо, все перемешать - и получим тесто.

Из теста пекут хлеб, булочки. Назовите, какие вы знаете хлебобулочные изделия? (Хлеб, батон, булка, бублики, пирожки, сушки, печенье, сухари, рогалики, слойки, ватрушки, торты и др., кондитерские, макаронные изделия. (Ответы детей).

Воспитатель: - Как называется завод, где пекут хлеб?

Дети: - Хлебозавод

Пальчиковая гимнастика «Хлеб».

Рос сперва на воле в поле, (слегка покачивают руками,

Летом цвел и колосился, (поднятыми вверх).

А потом обмолотили (постукивают кулаками друг о друга)

Он в зерно вдруг превратился. (выполняют упражнение «Пальчики здороваются»)

Из зерна – в муку и тесто, (сжимают и разжимают кулаки)

В магазине занял место. (вытягивают руки вперёд, ладонями вверх)

Вырос он под синим небом, (поднимают руки вверх)

А пришел на стол к нам – хлебом. (вытягивают руки вперёд ладонями вверх).

Воспитатель: - Посмотрите, у нас уже есть готовое тесто, только оно соленое.

Сегодня из соленого теста слепим колосок (готовое тесто желтого цвета) как цвет колоска. У каждого на столе лежит кусочек теста. Возьмите кусок теста в руки, раскатайте ладошками колбаску или скатайте на доске для лепки, длиной 5-7 см. Насаживаем колбаски на зубочистки. При помощи маникюрных ножниц, делаем заусеницы (надрезы). Готовое колоски втыкаем в подготовленную подставку, это и будет наше с вами поле с колосками. (Дети лепят из теста)

Воспитатель:

Сегодня мы с вами изучили удивительные свойства обычной муки. Давайте вспомним их.

- Прежде всего, скажите мне, что такое мука? Как она получается?

- Какими свойствами обладает мука?

- Где используется мука?

-Мы много говорили и читали о хлебе, что хлеб надо беречь, в него вложен труд многих людей, выбрасывать его нельзя, если хлеб останется, что с ним можно сделать? (Можно сухарики, а можно покормить птиц.)

- Как вы думаете, удалось нам помочь Колоску и мышатам? Как мы им помогали? Что сегодня узнали мышата из нашего рассказа? (ответы детей).

- Надеюсь, что мышата поймут, что разбрасывать хлеб нельзя, нужно относиться к нему бережно, потому что хлеб на стол попадает благодаря труду хлеборобов. Очень длинный и трудный путь проходит хлеб, чтобы попасть на наш стол.

Колосок и мышата благодарят детей за помощь и прощаются.

Сейчас я предлагаю убрать свои рабочие места и пойти помыть руки после работы с тестом.

Благодарю за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Овощной магазин» «Овощной магазин» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность». Задачи: - воспитывать уважительное.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Интегрированное занятие «Барыня — сударыня» в подготовительной группеИнтегрированное занятие «Барыня — сударыня» в подготовительной группе Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Барыня – сударыня» Цель: Расширение представлений у детей о народно – прикладном искусстве.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В мире доброты»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В мире доброты» В рамках городской недели инклюзивного образования, мы со специалистами (логопедом и психологом) подготовили и провели интегрированное развлечение.

Интегрированное занятие — беседа в подготовительной группе «Дорога не место для игр» Цель:учить детей правилам поведения на улице,развивать знания у детей о том, где можно играть и где нельзя, воспитывать у детей интерес.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку» Ход занятия: Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?»Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?» Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь. Задачи: формировать бережное.

Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел»Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел» 16 октября отмечается Всемирный день Хлеба. Хлеб. что может быть важнее! Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших,.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Кирпичики с секретом» в подготовительной группеИнтегрированное занятие по ФЭМП «Кирпичики с секретом» в подготовительной группе НОД интегрированное занятие по ФЭМП на тему «Кирпичики с секретом» в подготовительной группе. Цели: - закрепить знания детей о составе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Как колосок на стол хлебом пришел»
Опубликовано: 31 января 2021 в 12:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе «Как колосок на стол хлебом пришел»» (включая файлы) размещена пользователем Карлышева Ольга Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД