Получи документы

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Как колосок на стол хлебом пришел»

Карлышева Ольга Александровна
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Как колосок на стол хлебом пришел»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закрепить с детьми представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с мукой.

Создавать условия для открытий новых знаний в исследовательской деятельности.

Учить детей передавать в лепке строение колоса.

Задачи:

Образовательные:

Темочки:

- уточнить и закрепить знания детей о хлебе, зерновых культурах, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий.

- уточнить знания детей о работе комбайнера, хлебороба, мельника, рассказать об этапах обработки зерна.

- формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности через экспериментирование;

- знакомить детей со свойствами муки;

- учить работать в коллективе и самостоятельно во время опытов;

Развивающие:

- развивать познавательные функции: восприятие, внимание, память, мышление, речь;

- активизировать и обогащать словарь детей;

Воспитательные:

- воспитывать любознательность;

- воспитывать аккуратность в работе с мукой, соблюдение правил техники безопасности;

- воспитывать бережное отношение к хлебу.

Предварительная работа:

Просмотр презентации «Зерновые культуры», беседа.

Разучивание пословиц о хлебе. Чтение украинской сказки «Колосок», русских народных сказок «Легкий хлеб», «Волчий хлеб», «Как курочка хлеб испекла», «Лисичкин хлеб».

Словарная работа: хлебобулочные, кондитерские и макаронные изделия, ингредиенты, зерновые культуры, сито, мука, колосья, комбайн, элеватор.

Оборудование: презентация, колоски пшеницы, мука, зерна овса и пшеницы, готовое соленое тесто. Плоская тарелка и стакан с водой на каждого ребёнка, ложки (по количеству детей, ситечко, салфетки, стаканчики -2шт. (по количеству детей, дощечка для лепки, маникюрные ножницы (по количеству детей).

Ход содержания:

Воспитатель: Встанем рядышком по кругу,

Скажем: «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

Доброе утро!

-Сегодня к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как вы занимаетесь, поздороваемся с гостями (дети здороваются)

(Дети, садимся на свои места, спинки выпрямили, слушаем внимательно)

Звук сигнала, сообщение на экране, появляется картинка колоска.

Воспитатель: Посмотрите на экран, слышите звук? Кто у нас сегодня в гостях? Вы его знаете?

Дети: пшеничный колосок.

(Обращение колоска к детям)

Воспитатель: - Дети, к нам за помощью обратился Колосок из украинской сказки. Как вы думаете, мы сможем ему помочь? (ответ детей)

(Показ презентации, беседа с детьми)

Воспитатель: Итак, весной люди подготавливают почву. Сначала выезжает в поле кто? (Трактор). Кто управляет трактором?

Дети: - Трактором управляет тракторист.

Воспитатель: - Верно. Трактор что делает с землёй?

Дети: - Трактор пашет землю

Воспитатель: - А как он это делает? (к трактору прикрепляют плуг, трактор его тянет, а плуг переворачивает землю. Она ложится большими плотными комками). Как вы думаете, можно бросать зерно в такую землю?

Дети: - Нельзя.

Воспитатель: - Конечно, нет. Как вы думаете, что нужно делать? (Землю сначала надо разрыхлить с помощью больших грабель, которые называются бороной. Трактор тянет за собой борону, она рыхлит землю). Вот только потом можно сеять в землю семена. А как зерно попадает в землю? (Зерно сеют специальные машины) Как называются такие машины?

Дети: - Сеялки.

Воспитатель: - Верно. Что нужно для того, чтобы зерно, попав в землю, выросло?

Дети: - Нужно тепло, свет, вода.

Воспитатель: Правильно, солнце светит и греет, дождь поливает и росток прорастает.

Физкультминутка.

В землю зернышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся.

Воспитатель: Во что же превратилось зернышко?

Отгадайте загадку:

Весь из золота отлит,

на соломинке стоит.

Дети: - Это колосок.

Воспитатель: - Верно. Давайте, рассмотрим колос.

(Воспитатель вместе с детьми рассматривают зерна колоска)

У вас в тарелочках лежат разные зёрна. Давайте их внимательно рассмотрим, определим, как они называются. (Овёс, пшеница).

Воспитатель: - Вот хлеб созрел, колоски пожелтели. Что пора делать?

Дети: - Пора собирать урожай.

Воспитатель: - Какие машины убирают урожай?

Дети: - Комбайны

Воспитатель: - А кто управляет комбайнами?

Дети: - Комбайнёры

Воспитатель: - Верно. Комбайны выполняют несколько работ сразу. Какие работы выполняет комбайн? (большими острыми ножами срезают колосья : молотилка внутри комбайна вычищает зерна из колосьев. Зерно высыпается в грузовую машину, которая едет рядом с комбайном) Кто управляет грузовой машиной?

Дети: - Грузовой машиной управляет водители.

Воспитатель: - Кто знает, куда водители увозит зерно?

(если дети затрудняются, воспитатель задаёт другой вопрос)

Воспитатель: - Где зерно хранится?

Дети: - Зерно хранится в зернохранилище.

Воспитатель: - Правильно. Значит куда увозит зерно водитель?

Дети: - В зернохранилище.

Воспитатель: - С зернохранилища зерно везут на мельницу. Что делают с зерном на мельнице?

Дети: - На мельнице мелют муку.

Воспитатель: - Кто работает на мельнице?

Дети: - На мельнице работает мельник.

Воспитатель: - Потом на специальных машинах муку везут на завод.

- Что делают из муки на заводе?

Дети:- Из муки делают тесто и выпекают из него хлеб.

Динамическая пауза «Посевная»

Мы посеем рожь, рожь (дети показывают, как разбрасывают зёрна)

И горох взойдет хорош, (поднимают постепенно руки)

Будет по ветру клониться

Белоярая пшеница (качают поднятыми руками из стороны в сторону)

И гречиха в цвет рядиться, (вытягивают руки и вращают кистями)

И овёс заколосится (трясут поднятыми вверх руками).

Воспитатель: -Сами попробуем сделать муку из пшеницы, при помощи электрической кофемолки (мелем на кофемолке)

- Рассмотрим муку. Из кофемолки, через сито высыпаем муку в тарелку. Что происходит с мукой? (Сыплется) - Мука сыпучая. Посмотрите, в сите остались отходы от семян- отруби.

Посмотрите и скажите мне какая мука по цвету? ( Ответы детей: не белая)

Потрогайте её руками. Какая она на ощупь? ( Ответы детей: мягкая, пушистая.)

Давайте посмотрим, какая мука у нас получилась? (Ответы детей)

А давайте сравним с магазинной мукой. (Ответы детей)

А почему же она не белая?

Прежде чем сделать белую муку, зёрна проходят несколько стадий (сортировку, обработку, очищение) и только после этого из зёрен получается чистая, белая, пушистая мука, какую мы покупаем в магазинах.

Ребята, а кто из вас видел дома, как мама из муки делает тесто? Что мама добавляет в муку, чтобы замесить тесто? (Ответы детей.)

Ложечку муки положите в стакан с водой и осторожно размешайте. Что случилось с мукой? (Растворилась)

- Добавьте еще две ложечки. Размешайте и определите, что получилось? (Получилось жидкое тесто) - Смесь стала тягучая, липкая, плотная, густая.

Правильно, для того, чтобы из муки получилось тесто, нужно в неё добавить воду, соль, немного сахарного песка, яйцо, все перемешать - и получим тесто.

Из теста пекут хлеб, булочки. Назовите, какие вы знаете хлебобулочные изделия? (Хлеб, батон, булка, бублики, пирожки, сушки, печенье, сухари, рогалики, слойки, ватрушки, торты и др., кондитерские, макаронные изделия. (Ответы детей).

Воспитатель: - Как называется завод, где пекут хлеб?

Дети: - Хлебозавод

Пальчиковая гимнастика «Хлеб».

Рос сперва на воле в поле, (слегка покачивают руками,

Летом цвел и колосился, (поднятыми вверх).

А потом обмолотили (постукивают кулаками друг о друга)

Он в зерно вдруг превратился. (выполняют упражнение «Пальчики здороваются»)

Из зерна – в муку и тесто, (сжимают и разжимают кулаки)

В магазине занял место. (вытягивают руки вперёд, ладонями вверх)

Вырос он под синим небом, (поднимают руки вверх)

А пришел на стол к нам – хлебом. (вытягивают руки вперёд ладонями вверх).

Воспитатель: - Посмотрите, у нас уже есть готовое тесто, только оно соленое.

Сегодня из соленого теста слепим колосок (готовое тесто желтого цвета) как цвет колоска. У каждого на столе лежит кусочек теста. Возьмите кусок теста в руки, раскатайте ладошками колбаску или скатайте на доске для лепки, длиной 5-7 см. Насаживаем колбаски на зубочистки. При помощи маникюрных ножниц, делаем заусеницы (надрезы). Готовое колоски втыкаем в подготовленную подставку, это и будет наше с вами поле с колосками. (Дети лепят из теста)

Воспитатель:

Сегодня мы с вами изучили удивительные свойства обычной муки. Давайте вспомним их.

- Прежде всего, скажите мне, что такое мука? Как она получается?

- Какими свойствами обладает мука?

- Где используется мука?

-Мы много говорили и читали о хлебе, что хлеб надо беречь, в него вложен труд многих людей, выбрасывать его нельзя, если хлеб останется, что с ним можно сделать? (Можно сухарики, а можно покормить птиц.)

- Как вы думаете, удалось нам помочь Колоску и мышатам? Как мы им помогали? Что сегодня узнали мышата из нашего рассказа? (ответы детей).

- Надеюсь, что мышата поймут, что разбрасывать хлеб нельзя, нужно относиться к нему бережно, потому что хлеб на стол попадает благодаря труду хлеборобов. Очень длинный и трудный путь проходит хлеб, чтобы попасть на наш стол.

Колосок и мышата благодарят детей за помощь и прощаются.

Сейчас я предлагаю убрать свои рабочие места и пойти помыть руки после работы с тестом.

Благодарю за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Овощной магазин» «Овощной магазин» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность». Задачи: - воспитывать уважительное.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Интегрированное занятие «Барыня — сударыня» в подготовительной группеИнтегрированное занятие «Барыня — сударыня» в подготовительной группе Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Барыня – сударыня» Цель: Расширение представлений у детей о народно – прикладном искусстве.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В мире доброты»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В мире доброты» В рамках городской недели инклюзивного образования, мы со специалистами (логопедом и психологом) подготовили и провели интегрированное развлечение.

Интегрированное занятие — беседа в подготовительной группе «Дорога не место для игр» Цель:учить детей правилам поведения на улице,развивать знания у детей о том, где можно играть и где нельзя, воспитывать у детей интерес.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку» Ход занятия: Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?»Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?» Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь. Задачи: формировать бережное.

Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел»Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел» 16 октября отмечается Всемирный день Хлеба. Хлеб. что может быть важнее! Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших,.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Кирпичики с секретом» в подготовительной группеИнтегрированное занятие по ФЭМП «Кирпичики с секретом» в подготовительной группе НОД интегрированное занятие по ФЭМП на тему «Кирпичики с секретом» в подготовительной группе. Цели: - закрепить знания детей о составе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Как колосок на стол хлебом пришел»
Опубликовано: 31 января 2021 в 12:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе «Как колосок на стол хлебом пришел»» (включая файлы) размещена пользователем Карлышева Ольга Александровна (УИ 428495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД