людмила коровкина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Интеллектуальная игра «КВН «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательно – речевой активности детей старшего дошкольного возраста, обобщение и закрепление представлений о домашних животных.
Задачи:
1. Продолжать формировать представление о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Расширять и активизировать словарь по теме «Домашние животные». Совершенствовать грамматический строй речи.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе, Интеллектуальная игра „КВН „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Домашние животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
2. Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание,
зрительное восприятие, память.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным;
4. Воспитывать умение работать в команде.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».
Предварительная работа: занятия по теме : «Домашние животные»; чтение художественной литературы о животных Е. Чарушина, В. Бианки, Ушинского; рассматривание иллюстраций о животных.
Методические приё мы: наглядные, словесные, игровые.
Оборудование: картинки с изображением животных; 7 конвертов разных цветов с заданиями, жетоны, карандаши, листы бумаги для графического диктанта.
Ход игры:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня вас ждёт необычное путешествие по следам домашних животных. Но сначала, давайте поздороваемся с гостями. (дети здороваются с гостями)
Возьмите за руки того, кто рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками, посмотрите им в глаза и улыбнитесь, передайте им своё хорошее настроение.
Основная часть:
Воспитатель: ребята перед вами лежат эмблемы, вы возьмё те эти эмблемы и разделимся на две команды: весёлые щенята и пушистые котята. (дети берут эмблемы и встают в две команды одна против другой)
Итак, команды у нас сформированы и нам нужно выбрать капитанов команд. (выбираем капитанов команд)
За каждый правильный ответ команды получают жетон, в конце игры мы подведём итог и узнаем, какая же команда была внимательной.
Мы начинаем игру.
Ребята, у меня конверты разных цветов, давайте назовём их (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, что это вам напоминает? (цвета радуги). Сколько цветов радуги? Посчитайте от 1 до 7 по порядку; назови соседей цифры 5; как можно получить число 7? посчитайте от 7 до 1;
Красный конверт: «Разминка»
1. Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах);
2. Какое животное с собой свои деньги носит? (Свинья с пятачком);
3. Какое животное воды боится, но любит мыться? (Кошка).
4. В какого животного превратился Иванушка, когда выпил водицы в ямке из копытца? (Козленок).
5. Назовите крупное рогатое животное? (Корова)
6. Кто из животных даёт нам шерсть? (Овца)
Оранжевый конверт: «Что лишнее»
Каждой команде предлагаются по три картинки, нужно определить, кто здесь лишний.
Жё лтый конверт: «Заморочки из бочки»
1. Сколько хвостов у трёх котов?
2. Сколько лап у двух щенят?
3. Корова живёт в свинарнике?
4. Кошка живёт в будке?
5. Сколько слогов в слове «лошадь»?
6. Сколько слогов в слове «телёнок»?
Воспитатель: А сейчас мы отдохнём.
Музыкальная физминутка «Цыплёнок «Пи»
Зелё ный конверт: «Кем был раньше?»
Цыпленок - яйцом;
корова- теленком;
кошка – котёнком;
овца -ягненком;
свинья – поросёнком;
собака -щенком;
козел –козленком;
лошадь – жеребенком.
Голубой конверт: конкурс капитанов «соедини по цифрам»
(капитанам раздаются листочки с цифрами, их нужно соединить и узнать, что изображено)
Синий конверт: «Назови семью»
Пока капитаны работают, воспитатель играет с детьми в игру «Назови семью»
Фиолетовый конверт: «Найди путь»
(дети садятся за столы и выполняют графический диктант)
Ведущий: Ребята, какие вы молодцы! Благодаря своим знаниям, вы справились со всеми заданиями. А теперь скажите, какое задание было самым трудным? Ну а с чем вы справились очень быстро? Какое задание было самым интересным для вас?
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
Воспитатель: «Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется продолжить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.
Воспитатель начинает хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из игроков группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. 3-ий выбирает 4-го и т. д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.
Воспитатель: всем спасибо!