Приложение МААМ

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 6–7 лет»

Наталия Климова
Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 6–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

У детей старшего дошкольного возраста уже сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отношений. Эта компетентность проявляется, прежде всего, в способности принимать собственные решения на основе имеющихся знаний, умений и навыков.

У ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах. Он в состоянии проявить эмоциональность и самостоятельность в решении социальных и бытовых задач.

При организации совместных игр использует договор, умеет учитывать интересы других, в некоторой степени сдерживать свои эмоциональные порывы.

Развитие произвольности и волевого начала проявляется в умении следовать инструкции взрослого, придерживаться игровых правил. Ребенок стремится качественно выполнить какое-либо задание, сравнить с образцом и переделать, если что-то не получилось.

Попытки самостоятельно придумать объяснения различным явлениям свидетельствует о новом этапе развития познавательных способностей. Ребенок активно интересуется познавательной литературой, символическими изображениями, графическими схемами, делает попытки использовать их самостоятельно.

Детям старшего дошкольного возраста свойственно преобладание общественно значимых мотивов над личностными. Происходит постепенное разрешение противоречия между эгоцентризмом и коллективистской направленностью личности. В процессе усвоения нравственных норм и правил формируется активное отношение к собственной жизни, развивается эмпатия, сочувствие.

Самооценка ребенка старшего дошкольного возраста достаточно адекватна, более характерно ее завышение, чем занижение. Ребенок более объективно оценивает результат деятельности, чем поведение.

В 6—7 лет развивается наглядно-образное мышление с элементами абстрактного. Тем не менее, ребенок еще испытывает затруднения в сопоставлении сразу нескольких признаков предметов, в выделении наиболее существенного в предметах и явлениях, в переносе усвоенных навыков мыслительной деятельности на решение новых задач.

У старшего дошкольника воображение нуждается в опоре на предмет в меньшей степени, чем на предыдущих этапах развития. Оно переходит во внутреннюю деятельность, которая проявляется в словесном творчестве (считалки, дразнилки, стихи, в создании рисунков, лепке и т. д.

Происходит постепенный переход от игры как ведущей деятельности к учению.

У детей уже развито понимание, что кроме хороших, добрых и отзывчивых родителей есть и плохие. Плохие - это не только несправедливо относящиеся к ребенку, но и те, которые сорятся и не могут найти согласие между собой. Это отражается в страхах перед чертями как нарушителями социальных правил и сложившихся устоев, а также как представителей потустороннего мира. Этому страху больше подвержены послушные дети, испытывающие характерное для донного возраста чувство вины при нарушение правил, предписаний по отношению значимых для них авторитетных лиц.

Следует избегать наказаний за неприличные слова, терпеливо объяснять их неприемлемость и одновременно предоставляя дополнительные возможности для снятия нервного напряжения.

Тревожные ожидания детей рассеиваются спокойным анализом, авторитетным разъяснением и убеждением.

Авторитет родителя того же пола уменьшается из-за эмоционально неприемлемого для ребенка поведения и неспособности стабилизировать обстановку в семье.

Развод родителей у детей этого возраста оказывает большее неблагоприятное воздействие на мальчиков, чем на девочек. Недостаток влияния отца в семье или его отсутствие способны в наибольшей мере затруднить у мальчика формирование соответствующих полу навыков общения со сверстниками, вызвать неуверенность в себе, чувство бессилия и обреченности перед лицом пусть и воображаемой, но заполняющей сознание опасности. Вынужденная или сознательная подмена мужской роли в семье властной по характеру матерью не только не способствует развитию у мальчиков уверенности в себе, но и приводит к несамостоятельности, зависимости, беспомощности, развитию страхов, тормозящих активность и мешающий самоутверждению.

Появляются боязнь страшных сновидений и смерти во сне. Сновидения воспроизводят настоящие, прошлые и будущие страхи.

Страх смерти чаще встречается у девочек. Как правило, дети сами справляются с подобными переживаниями, но только если в семье жизнерадостная атмосфера.

Проблемы с детьми не существуют у тех родителей, которые уверенно и гибко ведут себя по отношению к детям, учитывают особенности их темперамента, зарождающиеся склонности и интересы, считаются с их «я», не ведут «войну» с упрямством, где доминирует отец, а мать всегда рядом с ребенком.

Ребенок в возрасте 6—7-х лет способен:

• соотносить цифру с количеством предметов, различать количественный и порядковый счёт;

• считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, называть предыдущее и последующее числа, писать цифры от 0 до 9;

• ориентироваться в счёте в пределах 100, считать до 100 десятками;

• решать простые примеры на сложение и вычитание;

• знать состав чисел в пределах десяти;

• сравнивать числа, используя знаки;

• уравнивать неравное число предметов;

• решать простые задачи на сложение и вычитание в одно действие и уметь самостоятельно их составлять;

• сравнивать до 10 предметов по величине, длине, ширине, высоте, размещая их в порядке возрастания (убывания);

• ориентироваться на листе бумаги и в окружающей обстановке (слева, справа, вверху, внизу и т. д);

• знать геометрические фигуры и геометрические тела, уметь находить похожие на них предметы на рисунках и в окружающей обстановке.

• знать названия всех букв алфавита;

• различать понятия «звук» и «буква»;

• соотносить звуки с соответствующими им буквами;

• знать характеристики звука: согласные и гласные, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, уметь анализировать звуки в словах;

• выделять звуки в начале, конце и в середине слова;

• составлять, записывать и читать слоги и слова;

• делить слова на слоги, ставить ударение, определять количество звуков и букв в слове;

• различать слова, обозначающие предметы, признаки предметов и действия;

• строить словосочетания и предложения;

• иметь представление о повествовательных, вопросительных и восклицательных предложениях;

• пересказывать текст;

• составлять рассказ по картинкам, придумывать и рассказывать продолжение или начало истории;

• знать наизусть несколько стихотворений;

• уметь повторять скороговорки и отгадывать загадки;

• читать и понимать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

• знать своё имя, фамилию, отчество, адрес, телефон, название города и страны, где он живёт;

• знать имена родителей, где и кем они работают;

• отличать город от деревни, знать их признаки;

• иметь представление о различных видах транспорта;

• иметь представление о компьютере;

• иметь представление о профессиях;

• знать названия времён года и соответствующих им месяцев, называть несколько признаков каждого времени года, знать названия и последовательность дней недели;

• иметь представление о жизни лесных и домашних животных, животных, обитающих на других континентах;

• знать несколько видов деревьев, кустарников, цветов;

• иметь представление об овощах и фруктах, грибах и ягодах, о том, где и как они растут, как их использует человек;

• иметь представление об основных частях тела человека, о правилах личной гигиены;

• иметь представление о разных странах, языках и обычаях разных народов;

• уметь вести себя в общественных местах;

• знать, что делать в чрезвычайных ситуациях, знать основные правила безопасности жизни.

• выполнять задание до конца, не отвлекаясь;

• находить до 10 отличий между двумя картинками;

• находить одинаковые предметы из ряда подобных;

• находить фрагменты картинок;

• проходить лабиринты из линий взглядом;

• находить несоответствия в рисунках.

• запоминать до 9 предметов в течение 30 секунд;

• запоминать и повторять ряд слов (из 10 слов ребенок должен повторить 5-6);

• запоминать и повторять по памяти фразы, произнесённые 1-2 раза;

• запоминать ряд цифр (до 6);

• запоминать картинку, а затем отвечать на вопросы по ней.

• подбирать логические пары предметов (гнездо — птица, молоток —гвоздь);

• подбирать недостающий фрагмент картинки, объясняя свой выбор;

• находить закономерности в логических цепочках;

• определять последовательность событий;

• складывать картинку из 12-15 частей.

• правильно держать ручку, кисточку;

• правильно сидеть за столом;

• обводить картинки по точкам;

• копировать рисунки, ориентируясь по образцу;

• дорисовывать симметричные половинки рисунков;

• заштриховывать и раскрашивать фигуры, не выходя за контуры;

• писать буквы и цифры;

• рисовать фигуры и картинки;

• лепить из пластилина;

• вырезать фигуры из бумаги;

• завязывать узлы, бантики;

• застёгивать кнопки, крючки и пуговицы;

• продевать шнурок в отверстия на обуви;

• пользоваться иголкой и ниткой, владеть простейшими навыками шитья.

• выполнять упражнения в ходьбе (на носках, на пятках, на внутренней и внешней стороне стоп, в приседе, с высоким подниманием колена, приставным шагом);

• выполнять упражнения в беге (на носках, высоко поднимая колени, забрасывая ноги назад и выбрасывая прямые ноги вперёд);

• выполнять прыжки на двух ногах и на одной ноге, с поворотом, с продвижением вперёд, прыжки вверх из глубокого приседа, прыжки в длину с места и с разбега, прыжки через скакалку;

• выполнять упражнения в ползании (под препятствие и через препятствие) и лазании по гимнастической стенке и скамейке;

• выполнять упражнения для ног, рук, туловища, шеи;

• выполнять упражнения с отягощением (мешочки с песком, гантели, мяч — до 0,5 кг);

• бросать, ловить, метать и вести мяч;

• кататься на санках, лыжах, роликах, велосипеде;

• играть в спортивные игры (элементы баскетбола, футбола, хоккея, настольного тенниса, бадминтона).

• знать виды изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство);

• знать основные выразительные средства изобразительного искусства, уметь высказывать своё суждение по поводу того или иного произведения изобразительного искусства;

• уметь рисовать, используя различные материалы (карандаши, краски, фломастеры, мелки и т. д.);

• уметь выполнять аппликации;

• уметь отличать музыкальные звуки от других шумов;

• уметь слушать и характеризовать музыкальные произведения, определять общее настроение, темп, части произведения: вступление, припев, заключение и т. д. ;

• знать названия музыкальных инструментов и музыкантов, которые на них играют;

• иметь представление о музыкальных жанрах: марш, танец, песня и т д. ;

• знать несколько песен, уметь их исполнять в коллективе и индивидуально, с музыкальным сопровождением и без него;

• знать названия семи нот;

• ритмично двигаться под музыку, повторяя танцевальные движения за взрослым;

• инсценировать песни, сказки, стихи.

Расскажите малышу как можно больше о школе:

• об обустройстве школы (кабинеты, столовая, актовый и спортивный залы, учительская, кабинет директора);

• об управлении в школе (директор, завуч, учителя);

• о правилах поведения на уроках и на переменах;

• о школьной и физкультурной форме;

• об учебниках, тетрадках, дневнике и других школьных принадлежностях;

• о предметах, которые изучают в школе;

• о школьных оценках и домашних заданиях;

• о контрольных работах и об экзаменах;

• о количестве лет обучения;

• о том, что ждёт ребёнка после школы.

Всё это не только интересно, но и полезно знать ребёнку перед школой. Эти знания настраивают будущего ученика на новую самостоятельную школьную жизнь.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 3–4 лет» (часть первая) Уважаемые коллеги, уважаемые родители. Сегодня я хочу рассказать вам, о возрастных особенностях слуха и голоса у детей 3- 4 лет. У детей.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 3–4 лет» (часть вторая) Уважаемые родители, уважаемые коллеги. Сегодня я продолжаю вам рассказывать о возрастных особенностях слуха и голоса детей 3 - 4 лет. Одним.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть пятая) Уважаемые родители, уважаемые.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 6–7 лет»
Опубликовано: 13 февраля 2025 в 09:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 6–7 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Климова (УИ 3415347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!
15 февраля 2025 суббота
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Праздник гиппопотама!
Православный праздник Сретение!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД