Шелухина Людмила
Интегрированное занятие в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром, конструированию, развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
В первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром, конструирование, развитию речи.
на тему:
«Снежки».
автор занятия : Шелухина Людмила Александровна
Цель:
Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание;
Воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения во время выполнения заданий.
Публикация «Интегрированное занятие в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром, конструированию, развитию речи» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Продолжать закреплять знания о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина);
Учить определять признаки зимы;
Активировать словарь.
Обогащать словарь детей: существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными: холодный,, большой, маленький
Продолжать учить детей действовать по сигналу, развивать ловкость,
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы;
Беседа о зиме;
Дидактические игры на восприятие цвета, формы величины.
Материал:
Картон, салфетки на каждого ребенка
Ход занятия.
Воспитатель:
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Гостям всем: "Привет!"
Дети: Здравствуйте!
(Дети садятся полукругом на стульчики)
Воспитатель: Ребята скажите, какое время года сейчас?
Дети: зима.
Воспитатель: А, как сегодня на улице тепло или холодно?
Дети: холодно.
Воспитатель: Чем покрывается земля только зимой?
Дети: снегом.
Воспитатель: Какого цвета снег?
Дети: белого
Воспитатель: Правильно белого.
Выпал снег, настал мороз,
Кошка лапой моет нос,
У щенка на черной спинке,
Тают белые снежинки!
Упражнение на тактильное ощущение
Воспитатель: я принесла с улицы снег, потрогайте и скажите какой снег?
Дети: холодный, мягкий, легкий, пушистый, белый.
Воспитатель: Что можно слепить из снега?
Дети: Снеговика, снежную горку.
Воспитатель: Молодцы ребята.
- Покажите, как лепят снежки?
(Показ детей)
Молодцы красивые снежки получились.
Воспитатель: Какую форму имеет снежок?
Дети: Круглую.
Воспитатель: Какие предметы имеют круглую форму?
Дети: На мячик, шар, апельсин и т. д.
Воспитатель: Какие по размеру бывают снежки?
Дети: большие, маленькие.
Воспитатель: Сегодня снежки мы будем делать из бумаги.
Воспитатель: У каждого из вас лежит картон и салфетка
Воспитатель: Возьмите картон и попробуйте смять его.
А теперь салфетку.
Которая из бумаг легче мнётся?
Дети: салфетка
Воспитатель: Почему салфетка легко мнется?
Дети: она мягкая.
Воспитатель: правильно салфетка мягкая.
А сейчас мы с вами немного отдохнём. Поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Снежок
Раз, два, три, четыре,
Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили,
«Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий,
Чертим руками круг
Очень гладкий,
Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий.
Грозим пальчиком
Воспитатель: Молодцы ребята, вы немного отдохнули А сейчас посмотрите внимательно, как мы будем делать снежки.
(Показ воспитателя).
Возьмем салфетку, и круговыми движениями скатайте её.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы как много снежков у вас получилась.
А теперь я предлагаю поиграть в игру «Попади в цель»
Итог занятия :
Что мы с вами делали с вами из салфетки на занятии?
Каких размеров снежки у вас получились?
Какого цвета снежки?
В какое время года выпадает снег?
Вам понравилось занятие?
Сегодня вы все постарались, молодцы.
Скажите гостям, до свидания.