Ясуркаева Зарема
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В поисках волшебного дерева»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
расширить и закрепить знания детей о весенних изменениях в природе;
устанавливать причинно-следственные связи, уточнить знания о деревьях, животных (домашних и диких) и группировать их по определенным признакам;
учить детей соотносить количество предметов с соответствующей цифрой в пределах 3,
закрепить знания о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);
закреплять умение ориентироваться на плоскости;
развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, речь детей;
воспитывать усидчивость, умение дошкольников работать в коллективе.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „В поисках волшебного дерева“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
Материал: карточки с цифрами 1-3, геометрические фигуры разного цвета, рисунок парка, дерева, изображения домов, набор карточек домашних и диких животных, аудиозапись пения птиц.
Ход занятия в младшей группе детского сада
Организационный момент.
Воспитатель. — Дети, сегодня у нас необычный день — к нам пожаловали гости. Как вы думаете, каким настроением встречают гостей? (веселым, радостным, приветливым, добрым)
— Хорошее ли настроение у вас сегодня?
— Если да, то давайте поделимся с нашими гостями улыбками и поздороваемся.
Стих-приветствие
Доброго утра, хорошего дня!
Пусть хлопают ладошки,
Пусть топают ножки!
Доброго утра, хорошего дня!
Желаем всем здоровья и добра!
(Дети садятся на стульчики. Звучит запись пения птиц.)
Воспитатель. - Дети, какие звуки вы сейчас услышали?
— Как вы думаете, почему так радуются птички? (Птички радуются весне, солнышку, теплу)
— Вы любите весну?
— А что было бы если бы весна к нам не пришла? ( размышления детей: была бы зима, холодно, не прилетели бы птицы, на деревьях не появились бы листочки, не расцвели бы цветы, не зазеленела бы травка)
— Весна к нам все же пришла, давайте мы с вами сделаем весне комплимент.
Дидактическое упражнение «Весна какая?»
(красивая, очаровательная, веселая, дождливая, зеленая, пахучая, ветреная)
Мотивация учебной деятельности.
— Дети, скажите, как вам удалось услышать веселое пение птиц? Что вам помогло? (ушки)
— Вот и мне мои ушки пригодились. Послушайте, какую интересную сказку я услышала.
Сказка про волшебное дерево
Когда-то, очень давно, в одном сказочном городе жили веселые человечки. Они ходили друг к другу в гости, были добрые и приветливые. Весна, которая гостила в их городе, дарила им тепло, солнышко, щебетание птиц, красочные бабочки и жучки, которые летали над цветами.
Но, однажды в город пришла беда — налетел сильный, злой ветер, забрал с улиц весеннее солнышко, тепло, радость, птиц и бабочек и отнес все это на большое-большое дерево, до которого трудно добраться.
— Дети, вы хотите помочь жителям сказочного города?
— Как мы можем это сделать? (найти дерево)
— Где может расти много деревьев? (в парке, лесу, саду)
— Да, я вам подскажу, в парке растет дерево, которое мы ищем. А чтобы быстрее туда добраться нужно набраться сил, отдохнуть.
Физминутка
В челнок времени мы сели и подняли паруса.
Чтобы сказкам помочь, зло добром победить, надо дружно нам грести.
Весла вверх, весла вниз, волны в море поднялись.
1,2,3, в город сказок мы дошли.
Дидактическое упражнение «Почини дом»
— Обратите внимание, что вы видите? (дома) (воспитатель выкладывает рисунок с тремя домами)
— Чего не хватает в домах? (окошек)
— Ветер и тут наделал вреда, разбил окошки. А еще поснимал номера с домов. Давайте починим их.
— Посчитаем, сколько домов? (три)
— Первый дом будет под каким номером?
— Второй? Третий? (воспитатель выставляет поочередно цифры 1, 2, 3)
— Теперь починим окна — геометрические фигуры, обследуем их.
— А теперь пройдите за столы и «отремонтируйте» окошки в домах, которые у вас на столах.
— Будьте внимательны, окошки необходимо подобрать по форме и цвету.
— Молодцы, с этим заданием мы справились хорошо.
— Нашей помощи еще ждут звери, которые жили в местном парке. Ветер тут так шумел, перепугал их всех, они разбежались, а теперь не могут попасть домой. Давайте им поможем.
Дидактическое упражнение «Чей дом?»
(размещение диких и домашних животных в соответствующие домики)
Дидактическое упражнение «Деревце»
(ориентирование на плоскости)
— А вот и дерево, которое мы ищем, но на нем нет ни солнышка, ни цветов у него, не слышно пения птиц, не видно бабочек и жучков. – Давайте быстро все вернем (дети работают по указанию воспитателя по индивидуальным карточкам)
Воспитатель выставляет на доску дерево с соответствующими картинками, звучит веселая музыка, смех.
— Жители сказочного города вам благодарны за помощь и передают вам корзину с лакомствами.
Итог занятия. Рефлексия
-Что понравилось больше всего?
— Какую задачу трудно было выполнять?
— Что нам помогло преодолеть трудности? (дружба)
— Какие вы знаете пословицы о дружбе? (дети называют изученные пословицы о дружбе)