Наталья Горбунова
Конспект НОД по рисованию тычком в первой младшей группе «Ягодки рябины»
▼ Скачать
Методическая разработка конспекта НОД по рисованию в первой младшей группе.
Тема: «Ягодки рябины»
Программное содержание:
Закрепление умения рисовать тычком, закреплять знания цветов; формировать интерес к рисованию; располагать изображение в ограниченной плоскости; формировать умения выполнять музыкально – ритмические движения в соответствии с характером музыки.
Материал.
Публикация «Конспект НОД по рисованию тычком в первой младшей группе „Ягодки рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Ватные палочки, гуашь красного цвета;, бумага для рисования с изображением ветки рябины по количеству детей; игрушка – птичка; тарелочка с крупой, музыкальный фрагмент из сборника А. И. Бурениной «Топ-хлоп, малыши». : Предварительная работа.
* Рассматривание картинок с изображением ветки рябины.
Ход занятия.
Воспитатель вносит в комнату маленькую игрушечную птичку, показывая ее детям, объясняет, что она залетела в окошко не случайно. Вспоминаем стихотворение:
Села птичка на окошко
Посиди еще немножко
Посиди, не улетай
Улетела птичка. Ай!
Дети под музыку показывают, как птички машут «крылышками» - руками, клюют зернышки, летают стайкой. Поют песенку птички чив – чив, чив чив.
Затем воспитатель предлагает детям покормить птичку, зернышками, хлебными крошками. Дети кормят птичку.
Воспитатель прислушивается: птичка ему что – то говорит. Осенью похолодало, корм трудно найти, поэтому птички клюют зернышки, которыми угощают дети. А еще они любят ягодки, которые растут на деревьях, маленькие, красненькие.
Ребята, давайте мы с вами, обратим внимание на картинки. На этих картинках изображена веточка, а на веточках ягодки.
Показывает – что же это за ягода? (Рябина).
Воспитатель: правильно.
(Можно подготовить свежие ветки рябины)
Ребята, какого цвета ягодка? (красные)
Воспитатель: правильно. Ребята, а сейчас мы с вами будем рисовать красные ягодки, для этого у нас есть специальные волшебные палочки. Ребята, посмотрите на моем и на вашем рисунке нарисована веточка, но на этой веточке нет чего? (ответ детей). –
Воспитатель показывает, как нужно правильно взять волшебную палочку, набрать краску, приложить к бумаге и убрать, приложить – убрать. Ягодку нужно рисовать там, где заканчивается веточка, на самом конце: веточка – ягодка, затем располагают рядом друг с другом. Воспитатель вместе с детьми сначала показывает сухой палочкой на листе бумаги, затем набирают красками и начинают рисовать.
Давайте посмотрим, как мы будет рисовать волшебной палочкой. Я палочку окунаю в краску и наношу ее на веточку и делаю много раз, чтобы получилось много ягодок.
Во время работы воспитатель следит за правильностью выполнения задания.
Воспитатель: А сейчас мы с вами немного поиграем.
Физкультминутка.
Прилетели птички (дети летают по группе)
Птички-невелички (дети присели)
Всё летали, всё летали, (летают по группе)
Крыльями махали (машут руками)
На дорожку прилетали, (наклоны вперед, руками показываем на дорожку)
Зёрнышки клевали (присели, показываем, как птички клюют зернышки, стучим пальчиками об пол)
Птичка благодарит детей за гостеприимство и вкусное угощение, говорит, что она полетела к своим друзьям – птичкам, она обязательно расскажет им, с какими добрыми и заботливыми детьми она познакомилась.