Людмила Андреева
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у Симки и Нолика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в младшей группе
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательное развитие» (ФЭМП с элементами развития речи).
ТЕМА: «В гостях у Симки и Нолика»
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
ЗАДАЧИ:
образовательные: способствовать закреплению умения называть геометрические фигуры (круг, квадрат, упражнять в назывании цветов; в умении различать форму и величину предмета, способствовать формированию умения понимать обобщающие слова;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „В гостях у Симки и Нолика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
развивающие: способствовать развитию умения работать по инструкции, развитию наблюдательности, мыслительной активности, умения высказывать и обосновывать свои суждения, способствовать развитию умения находить лишний предмет;
воспитательные: способствовать воспитанию культуры поведения и стремления оказывать помощь другим;
Средства: ноутбук, мультимедийное оборудование, презентация, магнит, болтики (металлические и пластмассовые, модули, пазлы.
Методические приё мы:
наглядные: наблюдение, демонстрация, использование ТСО и компьютера;
практические: упражнения, эксперимент, моделирование, игра-путешествие; словесные: беседа.
Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. Организационный момент.
Восп-ль: (привлекает внимание детей на окно)
-Посмотрите в окно, ребята, девочка идет. А вон и семья с тортиком, наверное, в гости идут…
-А вы любите ходить в гости? (да)
-Я тоже очень люблю, поэтому предлагаю нам всем вместе отправиться в гости! А к кому мы пойдем, попробуйте отгадать: (Отрывок минусовки песни «Фиксики»).
Они чинят изнутри
Утюги, моторы,
Телефоны, МР3,
Прочие приборы!
Поймать их невозможно,
Нельзя напасть на след!
А кто они такие
Большой, большой секрет!
Восп-ль: Вы уже догадались кто это?
Дети: Да! Это фиксики!
2. Основная часть:
Восп-ль: Правильно, ребята! Мы сегодня с вами отправимся в гости к Фиксикам. Путь нам предстоит не близкий и долгий. Ребята, а на чем мы с вами можем добраться до фиксиков?
Дети: На машине, на машине, на самолете, на велосипеде.
Восп-ль: Правильно ребята, я вам предлагаю отправиться на автобусе. А автобус мы построим из модулей, давайте вспомним, как выглядит автобус. Посмотрите на экран, автобус состоит из чего, ребята?
- Салон, колеса.
Восп-ль: Правильно, в автобусе есть салон, где сидят пассажиры, сиденья,
колеса. (дети строят автобус)
-Ребята, посмотрите, какой автобус у нас получился.
-Саша, модули какого цвета, мы использовали для салона автобуса?
(зеленого,синего)
-Ксения, какой формы наши колеса? (круглой)
- А какого они цвета?
-Замечательно! Думаю, можно отправляться в путь!
- А кто будет управлять нашим автобусом?
Дети: Водитель.
Восп-ль: Правильно. Максим, тыбудешь водителем, будешь управлять автобусом.
-Ребята, только нашему водителю чего-то не хватает. Что ему нужно, чтобы управлять автобусом?
Дети: Руль
Восп-ль: Все верно. Вот наш руль. Водитель проходит на свое место, пассажиров попросим занять места в салоне. Проходим, не толкаемся, рассаживаемся аккуратно на свои места. Всем хватило мест?
Присаживаемся, пристегиваем ремни безопасности, ну что готовы?
Дети: Да!
Восп-ль: Очень хорошо! Ну, тогда в путь! Водитель, трогай!
(На экране выходит фрагмент видеозаписи песни «Колеса у автобуса», дети вместе с воспитателем повторяют движения)
Восп-ль: вот мы и приехали! Только где же Симка и Нолик? Наверное, они решили поиграть с нами в прятки! Смотрите, здесь какие-то болтики, а Симки и Нолика нет.
-Посмотрите, на одной тарелочке болтиков больше, а на другой меньше. На какой тарелочке болтиков больше?
- А на какой меньше?
-Все верно! А где же фиксики? (ответы детей)
Восп-ль: А вы знаете, как фиксики прячутся от людей?
Дети: Они превращаются в болтики!
Восп-ль: Точно, может быть и на этот раз Симка и Нолик решили замаскироваться под болтики? А если это так, то нам поможет магнит. Смотрите, что получится! Если магнит притянет к себе болтики, значит, фиксиков здесь нет, а если болтики останутся на месте, здесь и спрятались Симка и Нолик! (восп-ль пробует притянуть магнитом болтики)Так вот же они!
(На экране появляются фиксики)
Восп-ль: Вот и наши друзья! Ребята, посмотрите на них, кто это?
Дети: Симка и Нолик!
Восп-ль: Правильно, это Симка и Нолик. Симка, это старшая сестра Нолика, она девочка, а Нолик кто,ребята?
Дети: Он брат, мальчик.
Восп-ль просит повторить нескольких детей и просит повторить вместе
- А скажите, кто выше Симка или Нолик?
(Ответы детей).
Восп-ль: Правильно, Симка выше, чем Нолик. Она высокая. Повтори, Алена.
- Ребята, скажите, пожалуйста, какого цвета костюм Симки?
Дети: Оранжевого. (восп-ль просит повторить детей и ответить хором)
Восп-ль: А какого цвета костюм Нолика?
Дети: Синего. (восп-ль просит повторить детей и ответить хором)
- Ой, по-моему, Нолик чем-то расстроен!
-Посмотрите, Симка веселая, а Нолик? (грустный).
-Почему он грустный (предположения детей)
-Ребята, Нолик говорит, что они с Симкой приготовили для нас подарки и положили их в рюкзак-помогатор, но он куда-то пропал! Что же делать? Давайте поможем нашим друзьям найти помогатор!
Дети: да!
Восп-ль: Для того чтобы найти помогатор, нам нужно выполнить задания.
-Нужно быть очень внимательными, если мы хотим помочь Нолику. Итак, внимание на экран ребята.
Игра «Найди лишний предмет»
На экране появляется 1-й слайд, на нем изображены мячи и кубик синего цвета.
Восп-ль: Как вы думаете, ребята, какой предмет на этой картинке лишний? (ответы детей)
-Почему вы так считаете?
2 слайд. На нем изображены куклы разных цветов.
Восп-ль: Какой предмет здесь лишний (Ответы детей. Восп-ль просит повторить 2-3 детей, просит повторить всех вместе)
Восп-ль: Правильно, а почему, Эмиль, ты так решил? (ответы детей)
3 слайд. На нем изображены два первых слайда вместе.
Восп-ль: Посмотрите, ребята, что вы видите на экране? (ответы детей). Давайте назовем эти предметы одним словом. Что это?
Дети: Игрушки. (Восп-ль просит повторить 2-3 детей, просит повторить всех вместе)
3. Практическая часть.
Восп-ль: Замечательно, вы легко справились с первым заданием. Следующее задание! Нам нужно собрать помогатор. Посмотрите внимательно на экран, как он выглядит, а теперь проходите за столы и соберите из пазлов помогатор.
(Дети собирают из пазлов картинку, на которой изображен рюкзак помогатор)
4. Заключительная часть (рефлексия).
-А вот и помогатор! Молодцы, ребята! Посмотрите, как радуются наши друзья фиксики. Они благодарят нас и дарят нам вот такие замечательные медали. Теперь мы с гордостью можем называться помощниками фиксиков.
(Воспитатель вешает на шею каждому ребенку медаль с изображениемФиксиков).
- Давайте поблагодарим Фиксиков за подарки,попрощаемся с ними, ведь нам пора в обратный путь.
(Дети проходят к автобусу, включается видеозапись «Колеса у автобуса»)
Восп-ль: Вот мы и вернулись! Ребята, мне очень понравилось в гостях у Фиксиков. А вам понравилось? (ответы детей)