Эльмира Кильджи
Контрольное занятие в младшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Контрольное занятие в младшей группе.
«Путешествие в весенний лес
».
[/b]
Программное содержание:
• Создать положительный эмоциональный настрой с целью создания мотивации успешности.
• Воспитывать бережное отношение к окружающему миру; закрепить время года – весна.
• Выявить уровень развития у детей речевых умений:
Публикация «Контрольное занятие в младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
• Закрепить умение отвечать на вопросы полным предложением, составлять предложения по сюжетным картинкам, читать наизусть знакомое произведение, называть количество предметов, согласуя численное один с существительными в роде, числе и падеже.
• Продолжать учить детей отгадывать загадки.
• Обогатить словарный запас детей.
• Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику.
• Развивать интонационную выразительность речи; умение четко произносить звуки, фразы.
Оборудование:
Костюм Гнома.
Воздушные шары.
Схема для гимнастики для глаз.
Сюжетные картинки на тему «Весна».
Картинка-загадка «Кто где спрятался?»
Ход занятия:
Дети сидят на ковре. Воспитатель в костюме Гнома появляется в группе.
Гном: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Да, я веселый Гномик. Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес.
Посмотрите, на чем я к вам добрался? Да, на воздушных шариках. Какие они? Какого цвета?
Д. : Разноцветные (Индивидуальные и хоровые ответы).
Гном: Что дети можно сказать о шариках?
Д. : Большие и маленькие (Индивидуальные и хоровые ответы).
Гном: А какого цвета большие шары? Какого цвета маленькие? (Индивидуальные и хоровые ответы).
Гном: Молодцы! Ну что, готовы, отправляемся? Надевайте свои шубы, теплые шапки. Да варежки с рукавицами не забудьте. Что такое? Вы не согласны? Почему? (Ответы детей).
Гном: Да, вы правы, уже давно пришла весна, стало тепло и нам не нужна теплая зимняя одежда. А какую одежду наденем для весенней прогулки? (Ответы детей). Как называется такая одежда, которую мы носим весной? (Ответы детей).
Гимнастика для глаз «По разноцветным тропинкам»
- Сначала пройдите глазками по синей тропинке, затем по красной тропинке, поверните и продолжайте путь глазками по зеленой тропинке.
- Вот так и добрались мы до лесной полянки. А как красиво весной в лесу.
- Дети, чувствуете, как легко дышится в весеннем лесу. Вздохните глубоко и выдохните. Чувствуете, какой чистый воздух в весеннем лесу. Проснулась природа после зимнего сна.
- Посмотрите на эти картинки. Давайте присядем на полянке, отдохнем и расскажем о весне.
Составление описательных предложений по сюжетным картинкам.
Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть картинку и рассказать о том, что ней изображено. Детям, испытывающим затруднения, предлагаются наводящие вопросы.
- Чему радуется все живое? (солнышку, теплу, свету, весне.)
- Правильно, они рады ласковому солнышку, весне, теплу.
- Весной просыпается вся природа, цветы распускаются, и птицы щебечут веселей и солнышко светит ярче и теплее, и от его тепла на деревьях появляются зеленые листочки.
- А на этом дереве какие-то необычные листочки, похожие на косыночки. Возьмите каждый по такому интересному листочку, и давайте поиграем с ними. Игра называется «Сильный и слабый ветерок».
- Покажите, пожалуйста, как мы будем делать сильный ветер? (Дети показывают)
- Хорошо. Будем дуть сильно. А теперь слабый, весенний ветерок. (Дети показывают).
- Не забывайте, что вдыхаем носиком, а выдыхаем через рот.
- Делаем сильный ветер! А теперь слабый ветерок! (Повторяют 3-4 раза)
- Ну что ж, давайте вернем наши листочки на дерево (Дети развешивают листочки)
Гном: А стихи о весне вы знаете?
Работа по картинке-загадке «Кто где спрятался?»
Гном: Ой, что-то никого не видно. Наверное лесные жители играют с нами в прятки. Давайте их поищем.
- Как вы думаете, кто спрятался за деревом? За деревом спрятался медведь. Как вы догадались? Видны лапы. Чьи это лапы? Медвежьи лапы.
- А из-за куста чей хвост выглядывает? Лисий хвост. Кто там, за кустом спрятался? За кустом спряталась лиса.
- Каких еще жителей леса вы знаете?
Гном: Ой, что- то я устал. Давайте отдохнем, сделаем веселую зарядку.
Физминутка.
Отгадывание загадок со звукоподражанием.
Гном: Ой, ребята, я знаю столько загадок, попробуйте их отгадать.
В шар свернулся под ногами.
На спине с тремя грибами.
Не споткнись — вдруг упадешь!
Это же колючий … еж. Звукоподражание: ф-ф-ф.
До ушей зеленый рот,
В камышах она живет.
И в болоте хохотушка
Громко квакает … лягушка. Звукоподражание: ква-ква.
Солнца яркого боится.
Ночью - хищник эта птица.
Ловко мышь найдет в траве.
Говорим мы о … сове. Звукоподражание: у-ух.
Очень тоненько жужжит
И над нами он кружит.
Берегись и млад, и стар.
Кровь у всех сосёт. комар. Звукоподражание: з-з-з.
Тук да тук, тук да тук,
Что в лесу за странный стук?
Лес очистить от жучков -
Проще пары пустячков!
Леса друг - приятель.
Пёстрый, острый … дятел. Звукоподражание: тук-тук.
У этой птицы нет гнезда,
Но это вовсе не беда.
И на деревьях у опушки
Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка. Звукоподражание: ку-ку.
Какие вы молодцы! Все загадки отгадали.
Гном: Послушайте историю, которая как-то со мной произошла. (Продолжает рассказ, сопровождая его показом на фланелеграфе). Однажды я гулял по лесу, вдруг набежала тучка, загремел гром, подул сильный ветер, пошел дождь. Слышу: кто-то плачет. Это зайчонок: он весь промок, продрог, маму потерял.
- Сколько зайчат я нашел? (Одного зайчонка.)
Взял я его с собой, согрел, и пошли мы дальше. Слышу: кто-то пищит. Это бельчонок: он выпал из дупла во время грозы. Взял я и его с собой.
- Сколько бельчат я нашел? (Одного бельчонка.)
«Где же спрятаться от дождя?» - думаю. Смотрите: «Стоит Антошка на одной ножке». Что это? (Гриб.)
- Как вы думаете, что происходит с грибами во время дождя? (Ответы.) Верно, во время дождя грибы растут. Вот и наш гриб стал большим. Всем хватило места спрятаться под ним. Когда дождь закончился, выглянуло солнце. Прибежала зайчиха, поблагодарила меня за то, что я спас зайчонка, и подарила мне одну морковку.
- Тут и белка прыг-скок с ветки на ветку: «Спасибо тебе, Гномик, что спас моего бельчонка. Угощайся», - и подарила мне орех. Положил я в один карман морковку, в другой орех.
- Ребятки, давайте вспомним: сколько зайчат я нашел? (Одного.)
- Сколько бельчат я спас от дождя? (Одного.)
- Сколько морковок подарила мне зайчиха? (Одну.)
- Сколько орехов дала мне белочка? (Один.)
Гном: Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. А отправимся мы туда на моих шариках. Беритесь за руки. Очень хорошо. Полетели. (Дети бегут на носочках по кругу под музыку Шаинского «Облака» и садятся).
Гном: Мне так понравилось с вами путешествовать, вы такие дружные. А сделайте мне подарок на память.
Пальчиковая гимнастика.
Аппликация «Цветы в подарок».
Дети приклеивают цветы. На самый высокий стебель – большой цветок, на средний – средний цветок, на маленький – маленький цветок.
Гном: Наше необычное путешествие закончилось. Что вам больше всего понравилось в нем?