Эльмира Кильджи
Контрольное интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
[
b]Контрольное интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в весенний лес»[/b]
Цель:
- закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе;
- упражнять в счете до 5;
- продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
- закрепить понятие вше, ниже, шире, уже, длиннее, короче;
Публикация «Контрольное интегрированное занятие в средней группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- совершенствовать умение выделять первый звук;
- вырабатывать связную речь; развивать воображение; воспитывать любовь к природе; приучать беречь и охранять природу.
- доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
- закрепить у детей знания полученные ранее.
Оборудование: музыка, костюм божьей коровки, письмо; иллюстрации «Приметы весны», картина «Кто где спрятался»; иллюстрации к игре «Что лишнее»; два зайчика, красный и желтый банты; поляна с нарисованными грибами, ягодами, цветами, деревьями; карточки с заданием на каждого ребенка, насекомые; набор геометрических фигур; угощение для детей.
Здоровьесберегающие технологии: музыкальная игра «Пошли», музыкальная физминутка, пальчиковая гимнастика «Разве это пальчики».
Словарная работа: линяют, пробуждаются, названия времен года, весенних месяцев, названия насекомых, диких животных.
Ход занятия
Дети сидят на ковре.
Воспитатель:
- Как ваше настроение?
Дети:
- Отличное
Воспитатель:
- Я думаю, что у нас сегодня будет интересное занятие, и вы примите в нем активное участие.
В группу залетает Божья коровка (под музыку).
Воспитатель:
- Дети, а кто это к нам в гости прилетел?
Дети:
- Божья коровка.
Воспитатель:
- Божья коровка? Она, наверное, дает нам вкусное, полезное молоко, поэтому ее и назвали коровкой? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Что означает ее яркий, красный окрас? (Опасность)
- Давайте познакомимся с нашей гостьей. Спросите, как ее зовут?
Божья коровка (голосом воспитателя) :
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Мила.
Воспитатель:
- Мила, дорогая, а почему ты такая грустная?
Мила:
- Я прилетела к вам за помощью. Все мои друзья попали в ловушку вредному Пауку и теперь он их всех съест на обед. Вот он даже письмо написал (передает воспитателю). Помогите мне их спасти.
Воспитатель:
- Не переживай, Мила, сейчас все узнаем прочитав письмо.
Мне стало скучно и я поймал всех жучков и букашек. Если хочешь их спасти, выполни мои задания. Найдешь нас в дремучем лесу.
Мила:
- Но как я помогу своим друзьям, я не смогу выполнить задания паучка, я ведь не хожу в детский сад, поэтому ничего не знаю.
Воспитатель:
- Не волнуйся, Мила, наши дети ходят в детский сад и все знают, поэтому мы тебе поможем. Правда, ребята? Пойдем в лес? А кого мы можем встретить в лесу? (Перечисляют) Почему этих животных называют дикими (Они сами заботятся о себе) Молодцы! Много знаете тогда в путь! Только помните, что лес – это дом для птиц и животных, а мы в нем гости, поэтому как нужно вести себя (Не шуметь, не кричать, не нарушать тишину леса. Не ломать ветки деревьев. Не бросать мусор. Отходы от пищи и мусор закапывать в ямку. Не ловит бабочек, муравьев, не разорять гнезда птиц.)
(Дети встают друг за другом идут за воспитателем)
Воспитатель:
- Дети, давайте поможем Миле взлететь, подуем на нее.
Дыхательная гимнастика «Ветерок».
Идут под музыкальную игру «Пошли».
Пришли в лес, присели на полянку. Слышно пение птиц.
Воспитатель:
- Дети, а какое сейчас время года?
- А какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)
- А как, ребята, вы поняли, что сейчас весна?
- Давайте поиграем в игру «Весенние приметы», нам помогут картинки (Дети называют приметы весны по иллюстрациям).
- А стихотворения о весне вы знаете?
Дети читают стихи.
Воспитатель:
- Дети, а вот и первое задание.
Работа по картинке-загадке «Кто где спрятался?»
Воспитатель:
- Ой, что-то никого не видно. Наверное лесные жители играют с нами в прятки. Давайте их поищем, но сначала потренируем наши глазки, чтобы они хорошо и зорко видели.
Гимнастика для глаз.
- Как вы думаете, кто спрятался за деревом? За деревом спрятался медведь. Как вы догадались? Видны лапы. Чьи это лапы? Медвежьи лапы.
- А из-за куста чей хвост выглядывает? Лисий хвост. Кто там, за кустом спрятался? За кустом спряталась лиса.
- Что происходит в жизни диких животных весной? (Пробуждаются, линяют, у них появляются детеныши).
Дидактическая игра «Спой песенку» (звукоподрожание)
Пролетел веселый жук (Ж –Ж-Ж)
Зазвенел комарик вдруг (З-З-З,
Ветер ветки раскачал (У-У-У,
Шарик громко зарычал (Р-Р-Р!
Зашумел в воде камыш (Ш-Ш-Ш!
И опять настала тишь (Ш-Ш-Ш).
Воспитатель:
- Теперь выполним второе задание.
Игра «Помоги зайчатам». [Развитие фонематических представлений, дифференциация звуков [а] - [о] в словах с опорой на картинки. ]
Воспитатель сажает на стол двух зайчат, раскладывает небольшие предметные картинки.
Воспитатель:
- Зайченка с красным бантиком зовут Аня. Вы будете помогать Ане собирать картинки, названия которых начинаются со звука [а]. Зайченка с желтым бантиком зовут Оля. Вы будете помогать ей собирать картинки, названия которых начинаются со звука [о].
Дети кладут картинки, названия которых начинаются со звука [а] (арбуз, апельсин, ананас, аист, рядом с зайчиком с красным бантиком, а картинки, названия которых начинаются со звука [о] (ослик, обруч, окунь, облако, рядом с зайчиком с желтым бантиком.
Воспитатель:
- Давайте немного отдохнем.
Воспитатель включает разную музыку, а дети выполняют соответствующие темпу движения.
Дети двигаются по группе.
Воспитатель:
- А вот и третье задание.
- Дети, посмотрите мы с вами пришли на лесную полянку, давайте рассмотрим ее получше (перед детьми плакат с нарисованной поляной, на которой изображены грибы, ягоды, цветы, ели). Что на ней растет?
Дети: Цветы, ягоды, грибы, ели.
Воспитатель: Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры.
Дети считают и подбирают необходимые цифры.
Воспитатель:
- Ой, что-то я устала, давайте немного отдохнем и поиграем.
Дети образуют круг. Воспитатель встает в круг.
Игра с мячом «Где живет?»
- Я буду поочередно бросать мяч и называть животных, а вы будете возвращать мне и отвечать на вопрос «Где живет?».
муравей – в муравейнике,
птица – в гнезде,
медведь – в берлоге,
акула – в море,
пчела – в улье,
белка – в дупле,
волк – в логове,
собака – в конуре,
конь – в конюшне.
Воспитатель:
- А теперь пора выполнять следующее - четвертое задание.
Игра «Что лишнее?» (картинки на доске) :
• Огурец, морковь, кабачок, помидор.
• Мороженое, каша, суп.
• Треугольник, квадрат, прямоугольник, овал.
• Кузнечик, бабочка, муравей, червяк.
Воспитатель:
- А теперь присядьте на свои места и выполним пятое задание.
- Перед работой подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Разве это пальчики».
Работа с карточками.
Воспитатель:
- Внимательно рассмотрите эту картину и запомните. Вам необходимо каждому по памяти выложить на своих столах такую же картину.
Дети выкладывают картину.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, я вижу паутину, наверное здесь друзья Милы.
Дети подходят к «паутине», снимают ее и видят насекомых.
Воспитатель:
- Вот и выполнили мы все задания паучка и смогли освободить друзей Милы. Кого вы здесь видите? (Насекомых)
- Назовите их.
- Что вы знаете о насекомых?
- Какую опасность несут насекомые весной?
Мила:
- Спасибо вам мои друзья.
- За то что вы были дружные, смелые и помогли мне освободить друзей, я принесла вам угощение. Спасибо вам. До свидания. (Улетает).
Воспитатель:
- Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось и понравилось? Нам пора возвращаться в детский сад. На чем мы туда доберемся?
Дети перечисляют транспорт. Воспитатель предлагает ковер – самолет, звучит музыка.