Света Щербак
Интегрированное занятие в первой старшей группе «Клад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: систематизировать знания детей о весне: сколько весенних месяцев, их названия, приметы, весны. Расширить словарь по теме: «Весна».
Продолжать знакомить детей со словами противоположными (глаголы- антонимы). Развивать словесно-логическое мышление, совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений по картинам). Формировать умение работать в коллективе.
Ход занятия:
Загадка:
Есть у радости подруга
В виде полукруга
На лице она живет
То куда-то вдруг уйдет
То внезапно возвращается
Грусть тоска ее боится
Что это? (Улыбка)
Публикация «Интегрированное занятие в первой старшей группе „Клад“» размещена в разделах
Подарим друг другу улыбку, чтобы было сегодня у нас хорошее настроение.
Сегодня на столе я обнаружила ваш этот сундучок. Как вы думаете, что в нем? А может быть там клад? Мне очень хочется узнать, что лежит в сундучке. Но здесь столько замков? Как их открывать? А вот и записка: Каждый замок открывается только, если вы правильно выполните задание.
Я думаю одному не справится. А если вместе дружно? Вы дружите ребята? Согласны открывать замок? Тогда приступаем к заданиям.
1. Загадка о днях недели. Надо отгадать загадку:
Братьев этих ровно семь
Вам они известны всем
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом
Попрощается последний
Начинается передний. (Дни недели)
Итак это дни недели среди дней любой недели первым будет (Понедельник)
День второй за ним пошел это (Вторник) к нам пришел
Нам не деться никуда, третий день всегда (Среда)
Он четвертый там и тут этот день (Четверг) зовут
В череде рабочих дней, пятый (Пятница) теперь
Все закончена работа день шестой всегда (Суббота)
День седьмой? Его мы знаем (Воскресенье) отдыхаем выставляются семь гномов.
Вопросы: Какой день идет за (Средой, Воскресеньем, какой перед (Субботой, вторником)
Сколько всего дней неделе?
1. Замок открылся молодцы.
2. Второе задание. Загадка о весне.
Снег чернеет на полянке
С каждым днем теплей погода
Время класть в кладовку санки
Это, что за время года? (Весна)
Назовите месяцы весны. Сколько их?
Что бывает в природе только весной? (Тает снег, бегут ручьи, появляются первые цветы (первоцветы; подснежники; фиалка; мать и мачеха, возвращаются перелетные птицы (первыми прилетают скворцы) открыли второй замок.
Пора нам отдохнуть.
Звонко с крыши капли скачут (Пружинка) кап-кап-кап (хлопки в ладоши).
За окном сосульки плачут (собираем правой рукой кап-кап-кап стучат палец о палец).
Скачут капли мне в ладошку (Стучат палец правой руки в ладонь левой)
Кап-кап-кап (хлопки в ладоши).
И на бабушкину кошку (ладоши к голове ушки)
На ступеньки, на перила (шагают на месте)
Кошка даже рот открыла (ритмично указательными пальцами дотрагиваются до щек)
Кап! Кап! Кап! (хлопки в ладоши).
Звонко капли скачут с крыши (шлепают ладонями по коленам)
Кап! Кап! Кап! (стучат кулачками) К нам весна идет мы слышим (шагают на месте, кап-кап-кап (хлопки в ладоши).
Замок 3. Работа в тетрадях по развитию речи задание назвать глаголы-антонимы.
Вот и третий замок открыли.
Замок 4. Установить картинки в правильном порядке «Что было вначале, что потом». (4 картинки). Составить предложение по каждой картинке. Открыт 4 замок.
Замок 5. Собери квадрат из частей. Открыли замок.
Замок 6. Загадка о солнце.
Что выше леса?
Кроме света
Без огня горячий.
Отгадку нарисовать.
Сундук открыт. В нем готовые цветы из бумаги. Предложить наклеить их на рисунок с солнцем.
Вопрос:
Как вы думаете, что помогло нам выполнить задания и открыть сундук? (Дружба)
Мы все делали вместе.