Ольга Чванова
Интегрированное занятие в первой младшей группе по теме «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в первой младшей группе : «Познавательная деятельность в процессе с неживой природой»
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели деятельности педагога:
Публикация «Интегрированное занятие в первой младшей группе по теме „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
> Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная, без вкуса, без запаха);
> Закрепить знания детей об использовании воды в жизни человека;
> Развивать интерес к занятиям, воспитывать бережное отношение к воде.
Планируемые результаты развития интегрированных качеств дошкольника :
> может по просьбе взрослого рассказать о воде;
> отвечает на простейшие вопросы педагога во время экспериментальной деятельности;
> принимает активное участие в игре «Солнышко и дождик» и в
продуктивной деятельности (рисовании дождя).
Материал и оборудование:
> Стаканчики с водой;
> 2 тазика с водой;
^ трубочки коктельные для питья;
> заготовки рисунков;
> макет солнца и тучки;
> синяя краска;
> игрушка «Капелька».
Содержание организационной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату Мы захлопали в ладоши, Очень рады солнышку.
2. Беседа.
- Дети, а какое сейчас время года? (весна)
- Посмотрите, а что светит к нам в окно? (солнышко)
- А какое оно? (яркое, лучистое, греет)
- Что произошло со снегом? (снег растаял)
- Что появилось на дорожках? (лужи)
- Дети, слышите, кто-то поет песенку. «кап-кап-кап, кап-кап-кап».
- Кто это идет к нам в гости? (Капелька).
- Скажите, где живет капелька? (в воде).
Да, в воде таких капелек очень много. Ребята, давайте расскажем Капельке, какая бывает водичка. Прошу детей подойти к столу.
- Вот здесь два тазика с водой.
- Давайте потрогаем воду.
- Какая вода? (теплая, согревает, ласкает)
- А здесь? (холодная, освежает, бодрит) Капелька что-то шепчет на ушко воспитателю.
- Дети, Капелька хочет попить водички, чтобы подрасти, но не знает, из какого стаканчика пить. Давайте ей поможем.
- Посмотрите, какая вода в стаканчике? (чистая, прозрачная)
- Эту воду пьют? (готовят суп, компот, чай) -А в этом стаканчике? (грязная)
- А где бывает грязная вода? (в луже)
- Какую воду модно пить? (чистую)
- Давайте вместе с Капелькой попьем водички. .Какая она на вкус? (нет
вкуса, она безвкусная)
- А еще с водой модно поиграть. .Сейчас мы возьмем трубочки. .Носом
вдыхаем воздух, а через трубочку выдыхаем.
3. Дыхательная гимнастика.
- Смотрите, как капельки прыгают в воде.
Дуют тихо, чуть посильней, очень сильно. Дети ставят стаканчики на стол.
- Ребята. Посмотрите, - на небе появилась тучка. А что бывает, когда на небе много туч?
- Правильно, идет дождик, с неба падает много-много капелек.
- Давайте нарисуем нашей капельке подружек.
4. Рисование
Дети рисуют пальчиками дождь.
5. Игра
- Дети, давайте мы с вами немножко поиграем. Игра называется «Солнышко и дождик». Как только я покажу вам солнышко, все дети идут гулять, играть, рассматривать паучков, жучков, любоваться цветами. А когда покажу тучку, все дети побегут домой (садятся на стульчики).
- Ребята, а что-то я Капельку потеряла. .Где же она есть?
- Да вот же она, со своими подружками капельками!
- Вот наш дождик и полил весь лужок. Гномики очень рады дождю! Теперь цветочка и трава вырастут и будут радовать нас своей красотой. Ведь вода помогает расти и освежает все вокруг.
5. Рефлексия.
- Кто к нам приходил в гости? (Капелька)
- Откуда идет дождь? (С неба, с тучки)
- В какую погоду лучше гулять? В солнечную или дождливую?
- (В солнечную)
- - Дети, каша гостья Капелька очень рада была с вами познакомиться, все дети ей очень понравились. Она приготовила для вас угощение.