Елена Горлышкина
Интегрированное занятие в первой младшей группе «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
- закрепить технику пользования карандашом, фломастером; правильно держать тремя пальцами, левой рукой придерживать лист бумаги.
- закрепить умение рисовать вертикальные линии (изображение травы, шпал).
- вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка (изображение речки, домика, расчески, веревки, доски, нитки)
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность.
- воспитывать интерес к изодеятельности.
Развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику пальцев.
- развивать память, речь детей.
Темочки:
- развивать эстетический вкус.
Материал:
Рисунок паровоза с вагонами разного цвета; коробка для игрушек; карточки разного цвета для игрушек; веревка и прищепки; игрушки; ватман, карандаши, фломастеры.
Методические приемы:
- Отгадывание загадок;
- Игровые приемы;
- Рассказывание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»;
- Беседа об игрушках;
- Индивидуальная работа за столом- рисование;
- Рассаживание игрушек в вагончики так, чтобы цвет карточки совпадал с цветом вагончика;
- Дидактическая игра «Найди по цвету»;
- Соединение вагончиков в единый паровозик-работа с прищепками;
- Коллективное рисование на удлиненной бумаге вертикальных линий (шпалы, травка);
- Детские песенки «Паровоз», «Вот поезд наш едет»;
- Поощрение детей.
Предварительная работа:
- Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки»;
- Рассматривание иллюстраций;
- Беседа «Как играть с игрушками»
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, у меня в руках коробка. А в этой коробке – игрушки. Они обиженные, брошенные. Вы хотите на них посмотреть? А чтобы на них посмотреть, нужно отгадать, какая игрушка спряталась под каждой карточкой. Дети, отгадайте загадку.
- Какая игрушка промокла под дождем? (Зайка).
- Какая игрушка идет, качается? (Бычок).
- Игрушка, на которой можно поехать в гости? (Лошадка).
- Какую игрушку опрокинул кот? (Грузовик).
- Какая игрушка не утонет в речке? (Мячик).
- Какой игрушке оторвали лапу? (Мишка).
После ответов каждый ребенок выбирает карточку любого цвета и рассказывает стихотворение А. Барто из цикла «Игрушки».
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а можно рвать игрушки? Почему?
Дети: Нельзя. Им больно. Они тоже обидятся.
Воспитатель: Дети, а можно оставлять игрушки на улице? Почему?
Дети: Нет. Если мы будем оставлять игрушки на улице, их не останется.
Воспитатель: Ребята, а как нужно играть с машинкой, чтобы она не ломалась?
Дети: Нужно ее катать, можно за веревочку. Ложиться на машинку нельзя, на ней можно катать игрушки.
Воспитатель: Дети, а чтобы наши игрушки всегда были красивыми, что нужно делать?
Дети: Мыть, расчесывать.
Воспитатель: Ребята, нужно беречь игрушки. Играть с ними осторожно, не бросать их. А если они упадут, что может с ними случиться?
Дети: Могут сломаться, разбиться.
Воспитатель: Ребята, мы нашли с вами игрушки, как я вам уже говорила, обиженные, сломанные, мокрые, порванные. А давайте им поможем. (Индивидуальная работа за столом – рисование).
Воспитатель: Полина, зашей лапку мишке, пусть радуется. Нарисуй ниточки. А ты, Миша, нарисуй зонтик зайке, пусть не промокает. Ты, Илюша, нарисуй
грузовичку веревочку, чтобы больше не опрокидывался. Кира, нарисуй расческу для лошадки, чтоб всегда была красивой. Дима, сделай доску длинную, чтоб бычок не упал. А ты, Оля, нарисуй речку, чтоб мячик не утонул.
Вот мы и помогли игрушкам. Как они радуются!
Воспитатель: После любой игры, после занятий мы все игрушки ставим на свои места. Давайте отвезем их на свои места на паровозике. Давайте с вами сделаем красивый паровозик. (Соединение вагончиков в единый паровозик – работа с прищепками).
Воспитатель: А теперь давайте рассадим игрушки в вагончики так, чтобы цвет карточки совпадал с цветом вагончика. Какого цвета у тебя карточка, Рита? Значит в какой вагончик ты посадишь игрушку? У тебя, Ваня, какого цвета карточка? И т. д.
(Дидактическая игра «Найди по цвету»).
Воспитатель: Игрушки мы рассадили. Давайте отдохнем перед дорогой.
Физкультминутка «Поезд». Дети поют песенку, выполняя движения в соответствии с текстом, ускоряя, затем замедляя ход.
Воспитатель: Ну, а теперь поехали. Ребята, паровозик не едет. Что же случилось? Дети, как поедет паровоз, если нет рельс? Давайте сделаем рельсы. Сделаем?
(Коллективное рисование на ватмане вертикальных линий-шпал-фломастером).
Воспитатель: А чтобы нам весело было ехать, давайте и травку нарисуем. Давайте и цветочки посадим. Ну, а теперь поехали.
(Дети вместе с воспитателем поют песню «Паровоз»)
Паровоз, паровоз-новенький, блестящий,
Он вагоны повез, будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Плюшевые мишки.
Зайчики пушистые,
Куклы да мартышки.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Вот они – полки для игрушек. Давайте расставим аккуратно игрушки на полки. У каждой игрушки – свое место. Мы с вами, ребята, и запомнили, что игрушки нужно беречь, их нельзя ломать, кидать, оставлять на улице. Вы молодцы, ребята, расставили игрушки по местам. Они очень радуются. ВЫ и занимались хорошо, и загадки отгадывали, и стихотворения вспомнили, и рисовали, и вагончики соединяли. Молодцы! Вам понравилось занятие? А благодарные игрушки приготовили вам подарки – шарики, чтобы вы с ними поиграли.
Литература:
1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа. – М. : ЦГЛ, 2004 – 112с.
2. Галанов А. С. Развитие ребенка от 2 до 3 лет – М. : Айрис – пресс, 2007 – 96с.
3. Алямовская В. Г. Ясли – это серьезно. М. : Линка – пресс. 2000
4. Лешли Д. Работать с маленькими детьми – М, 1991
5. Соколовская Н. В. Адаптация ребенка к условиям детского сада. – Волгоград: Учитель. 2008 – 188с.