светлана Чмыщенко
Интегрированное занятие. Тема: «Газ» (Безопасность в доме).
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие.
Развитие речи. ОБЖ.
Изо деятельность – рисование.
Тема: «Газ» (Безопасность в доме).
Воспитатель: Чмыщенко Светлана Леонидовна
Тема: «Газ» (Безопасность в доме).
Предварительная работа.
Педагог предлагает рассказать детям, что они знают о газе. Чем полезен
газ в доме, и чего надо опасаться? (ответы детей). Чтение книг с историями о
пожаре, рассказывание историй, стихотворений. Просматривание иллюстраций
картин художников на тему пожара.
Задачи:
Публикация «Интегрированное занятие, Тема: „Газ“ (Безопасность в доме),» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Газ. Знакомство с газом
- Газовая безопасность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Дать знания о бережном отношении детей к своей жизни через чтение
книг, историй, стихотворений.
2. Воспитывать у детей бережное отношение к жизни.
3. Пользоваться цветом красок согласно напряжения содержания сюжета.
2. Развивать творческое воображение через создание сюжетных работ
на заданную тему.
Ход занятия.
Воспитатель:
-Газ в доме - очень удобен. Быстро готовится обед, пекутся пироги в
духовке, быстро кипит чайник. Но, он опасен.
Во-первых, он скапливается на
кухне и может взорваться.
Во- вторых им можно отравиться. Поэтому,
почувствовав запах газа, надо соблюдать следующие правила:
•
Срочно сказать об этом родителям;
• Надо сразу же открыть окно и проветрить квартиру;
• Закрыть краны на плите, перекрыть основной кран;
• Позвонить по телефону 04;
• Нельзя включать свет и зажигать спички!
Вот какой опасный газ!
За газом нужен глаз да глаз!
Он не виден, у него сильный запах. Поэтому сразу вспомните правила,
какие нужно выполнить. Дома тоже расскажите, какие правила все должны знать
о газе, чтобы не получилась беда. Вы слушали, часто по телевизору передают о
неосторожном использовании газа. Какие правила вы должны знать?
(Дети повторяют).
Приложение - рассказ.
«Бесшумные шаг и беды» Саша Чаброва.
Как всегда вечер проходит в вечерних хлопотах и заботах. После семейного ужина папа читал газету «Вечерний Ташкент», бабушка вязала мне на зиму теплые носки, дедушка решал кроссворд. Мама со старшей сестрой убирала стол после ужина. Я вместе с кошкой смотрела мультики по телевизору. Бабушка позвала меня и попросила подогреть ей в чайнике воду, чтобы выпить лекарство. Я побежала на кухню включила газ и поставила чайник.
И дальше побежала смотреть мультик, так интересно было чем закончился приключение Тома и Джери. Не знаю, сколько прошло времени. Но вдруг заходит мама и спрашивает: «Кто ставил чайник на плиту? Я ответила честно, что я. А что? А то, что чайник закипел и залил газовую плиту, загасил огонь. И газ выходил без огня. И что очень плохо, что если бы кто-нибудь зажег в это время огонь на кухне, могла взорваться квартира и мы вместе с ней. А если бы много газа скопилось, то весь подъезд взорвался. Потому что газ по трубам проходит в каждой квартире.
Газ очень полез п опасен для человека. На газе можно готовить обед, но если ты не выключишь или зальет вода горелку, и газ будет свободно выходить -то это очень опасно. Газ бесшумно наполняет квартиру и если зажечь спичку, то произойдет взрыв.
Мама позвала всех помочь ей открыть все окна и двери, мы проветрили хорошо всю квартиру, чтобы совсем не было запаха газа. Проверили еще раз, хорошо ли закрыты все краны в газовой плите. Подождали пока все проветриться. Мне было стыдно, что забыла про чайник, но пообещала маме всегда быть внимательной с газом. И решила непременно рассказать об этом своим друзьям, что бы с ними бесшумной беды не случилось никогда.
Вопросы:
1. Почему так назвали рассказ?
2. Что забыла сделать девочка?
3. Почему забыла девочка чайник на шппре?
4. Кто заметил залитую горелку на кухне?’
5. Что, значит, спаси себя и других?
6. Какие правила пользования газом ты знаешь?
II часть занятия.
Материал. Лист рисовальной бумаги. Иллюстрации, краски гуашь, вода,
тряпочка, кисти, подставки для кисточек.
Воспитатель:
Мы продолжаем тему занятия, как себя
вести дома, если почувствовали запах газа.
-Сегодня мы с вами еще пополним выставку плакатами на тему “Газ”.
Наша выставка заинтересовала детей в детском саду. Они тоже хотят знать, как себя надо вести, если случится неприятность в доме.
Вы уже знаете, что будете на это рисовать. Нарисуйте картину, про то,как надо себя вести. Что надо сделать, если случится утечка газа. Начинайте.
В ходе занятия напоминаю детям, если это необходимо, как лучше
располагать предметы на картине, как показать, что он очень плохо пахнет, хотя его не видно.
Оценка:
вывешиваем все работы. Дети рассматривают. Дают свои
оценки. В построении композиции использование красок, передача сюжета по правилам пользования газом. Делают отбор работ на выставку, комментируя,
почему работа ему поправилась.
Выставка организовывается в детском саду. Продолжая работу на эту тему, воспитатель предлагаем детям сочинить стихи на эту тему или придумать рассказ, что может случиться, если не соблюдал, правила с газом. Все рисунки, стихи и истории подшиваются в общую книжку о газе.