МААМ-картинки

Конспект по ОБЖ на тему «Безопасность в доме» средняя группа

Людмила Тимакова
Конспект по ОБЖ на тему «Безопасность в доме» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Безопасность в доме»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с правилами безопасного поведения в доме и обращения с электробытовыми приборами и другими предметами быта. Находить ошибки и исправлять их, объясняя последствия неправильного обращения. Продолжать учить детей мерам пожарной безопасности, формировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнём, о последствиях пожаров в доме и в лесу.

2. Закреплять и обогащать знания о жизни муравьёв.

3. Развивать речевую активность.

Публикация «Конспект по ОБЖ на тему „Безопасность в доме“ средняя группа» размещена в разделах

4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Материал: макет комнаты, макет костра, макет муравейника, ведёрко, «лужа».

Предварительная работа: чтение рассказов Л. Толстого «Пожар», «Пожарные собаки», Б. Житкова «Пожар», «Дым», С. Маршака «Кошкин дом», чтение рассказов, рассматривание иллюстраций о муравьях.

Ход:

1 часть

В группу влетает воздушный шар с привязанной телеграммой. Воспитатель читает: «Дорогие мои друзья! Я приглашаю вас на свой день рождения. Ваш друг Мишка – топтышка».

- Ну что? Примем предложение? А как же нам можно добраться до леса, на чём? (ответы детей). Путь не близкий. Можно, конечно, воспользоваться волшебной палочкой, сапогами – скороходами или ковром самолётом. Я думаю, что удобнее будет добраться на ковре – самолёте, нас много и мы все на нём поместимся.

- А, что нужно сделать, чтобы полёт оказался безопасным? (сесть подальше от края, пристегнуться ремнями, кто боится высоты – вниз не смотреть).

- Всем удобно, полетели. Ну, вот внизу и лес, сейчас будем совершать посадку, придерживайте друг друга. Ремни отстегнули, выходим.

(Дети встают полукругом у подготовленного макета домика).

- Вот и домик Мишутки. Дверь нараспашку, что – то случилось, наверное. Стол накрыт, а никого нет. Садитесь на стульчики, подождём Мишку и осмотримся.

- И что же вы видите? (телевизор не выключен, горит газ на плите, на нём кипит вода в кастрюле, включен чайник и утюг)

- Если мы с вами сейчас быстро не исправим Мишуткины ошибки, то может случиться беда.

Посмотрите внимательно, что здесь не так, почему так делать нельзя? (телевизор нельзя оставлять включенным, может произойти взрыв и пожар, включенные утюг и плита тоже могут привести к пожару и т. д

Давайте поможем Мишке исправить ошибки (дети выключают все электроприборы, газ, закрывают дверь).

Прибегает Мишка (игрушка).

- Ой, ребята, я из леса, встретил по дороге муравья.

Кто то недалеко от муравейника разжег костёр, уже начала гореть трава. Муравей просит помощи. Побежали скорее…

Физкультминутка

Ветки низко – низко наклонились; прошли по пенёчкам; перешагнули ветки, высоко поднимая колени, через ручеёк перепрыгнули, встали на носочки, посмотрели вдаль.

2 часть

Д/упражнение «Поможем муравьям погасить огонь в лесу»

-Ой, как сильно пахнет дымом. Что может произойти, если быстро не потушить огонь? (пожар, будет гореть трава, деревья, погибнут насекомые и животные, птицы).

- Можно ли разжигать костёр в лесу? (нельзя, а если разожгли, то уходя, не забывайте его потушить: залить водой или забросать землёй).

- У меня есть ведёрко, а чуть подальше я вижу большую лужу. Пока не случилось большой беды, давайте все дружно зальём костёр (дети по очереди носят воду и заливают костёр).

- Ну, вот и потушили костёр! Давайте сядем на «пенёчке», отдохнём и понаблюдаем за муравьями. Они очень благодарны нам за то, что мы спасли муравейник от огня.

- Мы с вами много читали о муравьях. Давайте вспомним, что вы о них знаете? (ответы детей).

-Что из себя представляет муравейник? (это большой, многоэтажный дом, где живут очень много муравьёв).

- Кто живёт на первом этаже? (муравей – царица. Она самая крупная из муравьёв. Её обязанность откладывать яйца. О ней заботятся муравьи – няньки. Они её кормят, собирают яйца).

- А ещё чем занимаются муравьи – няньки? (они заботятся о яйцах, потом о личинках, потом о куколках. Из куколок выводятся муравьи).

- Каких муравьёв вы ещё знаете, расскажите о них (муравьи – солдаты, разведчики, снабженцы).

- Что вы ещё можете сказать о муравьях? (они принося большую пользу, нельзя разорять муравейники, их нужно беречь и всем говорить, что нельзя обижать муравьёв).

- Отдохнули, пошли пить чай (дети заходят в домик Мишутки, садятся за накрытый стол и разливают чай).

Дети напоминают Мишутки о допущенных им ошибках в доме. Мишутка просит прощение и обещает делать всё правильно. После чаепития дети прощаются с Мишуткой и возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

«Безопасность в доме». Конспект познавательного занятия для детей старшей группы детского сада«Безопасность в доме». Конспект познавательного занятия для детей старшей группы детского сада Цели: • Рассмотреть правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, средствами бытовой химии. • Познакомиться.

Конспект занятия «Безопасность в нашем доме» «Безопасность в нашем доме» (старшая группа) Цель. Расширять представления об опасных предметах бытовой техники. Формировать умение соблюдать.

Конспект занятия по рисованию «Котята» (средняя группа) Художественное творчество. Рисование на тему «Котята» Средняя группа Цель занятия. Познaкомить детей с портретом В. Лебедева, с иллюстрациями.

Конспект образовательного предложения на тему «В помощь дедушке Фольклору» (средняя группа)Конспект образовательного предложения на тему «В помощь дедушке Фольклору» (средняя группа) Цель: Приобщение детей к истокам русского народного фольклора через сказку. Задачи: • Пополнять и закреплять знания детей об устном народном.

Конспект образовательной деятельности «Прогулка по городу», образовательная область «Безопасность», средняя группа Цели: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; • развивать.

НОД на тему: «Дикие животные нашего леса» Средняя возрастная группа Цель: Расширять представления детей дошкольного возраста о диких животных нашего края. Задачи: (по образовательным областям) Образовательная.

Отчет по проекту «Моя безопасность в доме» Вид проекта: ознакомительно-практический, коллективный. Актуальность темы Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая.

Познавательно развитие на тему Одежда. Свойства ткани. средняя группа. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», Виды деятельности:.

Проект на тему «Русская свистулька» для приобщения детей к русскому народному творчеству, средняя группа Русская свистулька Приобщение детей к истокам русской народной культуры, средняя группа Автор: Буренко Ирина Петровна, воспитатель МБДОУ.

Совместный детско-родительский проект «Посадите в своем доме герань!» (подготовительная группа)Совместный детско-родительский проект «Посадите в своем доме герань!» (подготовительная группа) Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ОБЖ на тему «Безопасность в доме» средняя группа
Опубликовано: 24 июня 2016 в 13:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по ОБЖ на тему «Безопасность в доме» средняя группа» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Тимакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД