Людмила Тимакова
Конспект по ОБЖ на тему «Безопасность в доме» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Безопасность в доме»
Программное содержание:
1. Познакомить детей с правилами безопасного поведения в доме и обращения с электробытовыми приборами и другими предметами быта. Находить ошибки и исправлять их, объясняя последствия неправильного обращения. Продолжать учить детей мерам пожарной безопасности, формировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнём, о последствиях пожаров в доме и в лесу.
2. Закреплять и обогащать знания о жизни муравьёв.
3. Развивать речевую активность.
Публикация «Конспект по ОБЖ на тему „Безопасность в доме“ средняя группа» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Материал: макет комнаты, макет костра, макет муравейника, ведёрко, «лужа».
Предварительная работа: чтение рассказов Л. Толстого «Пожар», «Пожарные собаки», Б. Житкова «Пожар», «Дым», С. Маршака «Кошкин дом», чтение рассказов, рассматривание иллюстраций о муравьях.
Ход:
1 часть
В группу влетает воздушный шар с привязанной телеграммой. Воспитатель читает: «Дорогие мои друзья! Я приглашаю вас на свой день рождения. Ваш друг Мишка – топтышка».
- Ну что? Примем предложение? А как же нам можно добраться до леса, на чём? (ответы детей). Путь не близкий. Можно, конечно, воспользоваться волшебной палочкой, сапогами – скороходами или ковром самолётом. Я думаю, что удобнее будет добраться на ковре – самолёте, нас много и мы все на нём поместимся.
- А, что нужно сделать, чтобы полёт оказался безопасным? (сесть подальше от края, пристегнуться ремнями, кто боится высоты – вниз не смотреть).
- Всем удобно, полетели. Ну, вот внизу и лес, сейчас будем совершать посадку, придерживайте друг друга. Ремни отстегнули, выходим.
(Дети встают полукругом у подготовленного макета домика).
- Вот и домик Мишутки. Дверь нараспашку, что – то случилось, наверное. Стол накрыт, а никого нет. Садитесь на стульчики, подождём Мишку и осмотримся.
- И что же вы видите? (телевизор не выключен, горит газ на плите, на нём кипит вода в кастрюле, включен чайник и утюг)
- Если мы с вами сейчас быстро не исправим Мишуткины ошибки, то может случиться беда.
Посмотрите внимательно, что здесь не так, почему так делать нельзя? (телевизор нельзя оставлять включенным, может произойти взрыв и пожар, включенные утюг и плита тоже могут привести к пожару и т. д
Давайте поможем Мишке исправить ошибки (дети выключают все электроприборы, газ, закрывают дверь).
Прибегает Мишка (игрушка).
- Ой, ребята, я из леса, встретил по дороге муравья.
Кто то недалеко от муравейника разжег костёр, уже начала гореть трава. Муравей просит помощи. Побежали скорее…
Физкультминутка
Ветки низко – низко наклонились; прошли по пенёчкам; перешагнули ветки, высоко поднимая колени, через ручеёк перепрыгнули, встали на носочки, посмотрели вдаль.
2 часть
Д/упражнение «Поможем муравьям погасить огонь в лесу»
-Ой, как сильно пахнет дымом. Что может произойти, если быстро не потушить огонь? (пожар, будет гореть трава, деревья, погибнут насекомые и животные, птицы).
- Можно ли разжигать костёр в лесу? (нельзя, а если разожгли, то уходя, не забывайте его потушить: залить водой или забросать землёй).
- У меня есть ведёрко, а чуть подальше я вижу большую лужу. Пока не случилось большой беды, давайте все дружно зальём костёр (дети по очереди носят воду и заливают костёр).
- Ну, вот и потушили костёр! Давайте сядем на «пенёчке», отдохнём и понаблюдаем за муравьями. Они очень благодарны нам за то, что мы спасли муравейник от огня.
- Мы с вами много читали о муравьях. Давайте вспомним, что вы о них знаете? (ответы детей).
-Что из себя представляет муравейник? (это большой, многоэтажный дом, где живут очень много муравьёв).
- Кто живёт на первом этаже? (муравей – царица. Она самая крупная из муравьёв. Её обязанность откладывать яйца. О ней заботятся муравьи – няньки. Они её кормят, собирают яйца).
- А ещё чем занимаются муравьи – няньки? (они заботятся о яйцах, потом о личинках, потом о куколках. Из куколок выводятся муравьи).
- Каких муравьёв вы ещё знаете, расскажите о них (муравьи – солдаты, разведчики, снабженцы).
- Что вы ещё можете сказать о муравьях? (они принося большую пользу, нельзя разорять муравейники, их нужно беречь и всем говорить, что нельзя обижать муравьёв).
- Отдохнули, пошли пить чай (дети заходят в домик Мишутки, садятся за накрытый стол и разливают чай).
Дети напоминают Мишутки о допущенных им ошибках в доме. Мишутка просит прощение и обещает делать всё правильно. После чаепития дети прощаются с Мишуткой и возвращаются в детский сад.