Ирина Белякова
Тема: Интегрированное занятие «По следам русской народной сказки «Теремок»»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие во второй младшей группе
Воспитатель и автор: Белякова Ирина Викторовна
п. Новый Учхоз
Тема: Интегрированное занятие
«По следам русской народной сказки «Теремок»»
Цель:
• Повторить содержание сказки «Теремок» при помощи плоскостных фигур.
• Активизировать речь детей.
• Помогать детям в игре по хорошо знакомой сказке.
• Развивать внимание, память, умение воспроизводить фразы из знакомого текста, используя естественные для детей интонации, говорить достаточно громко.
Публикация «Тема: Интегрированное занятие „По следам русской народной сказки „Теремок““» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
• Формировать умение при конструировании - ровно накладывать кирпичик на кирпичик, обыгрывая постройку.
• Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
План:
1. Развитие речи. Показ плоскостных фигур на магнитной доске.
2. Конструирование «Постройка теремка».
3. Игра – инсценировка сказки.
4. Релаксация.
Ход занятия
Оборудование:
Магнитная доска, плоскостные фигуры, «волшебный» мешочек и игрушки «герои сказки «Теремок».
1. Рассказывание сказки с показом плоскостных фигур.
(Дети сидят напротив магнитной доски полукругом; показываю сначала им книжку и страницы)
- Дети, мы по утрам и вечерам читали, рассматривали и слушали сказку «Теремок», а сегодня вспомним всех её героев - зверушек, затем сами построим для них домик-теремок, а потом наденем шапочки и сыграем их роли.
- Посмотрите, кто к нам пришел! Да, это же Петя – петушок!
Слова Петушка озвучиваю: «Здравствуйте, девочки и мальчики! Я пришел узнать и послушать, как вы знаете сказку «Теремок».
- Знаете вы эту сказку?
- Ну, тогда я буду на вас смотреть и внимательно вас слушать.
Слова воспитателя: Да, ты уж посиди здесь, Петушок, тихонечко, а я детям картинки буду показывать.
Прикрепляю на магнитную доску Теремок.
-Смотрите, дети, какую я поместила картинку на доске. Что это?
(Дети отвечают)
- Правильно, теремок с соломенной крышей, с оранжевыми ставенками на окнах.
- А ещё, что есть у теремка?
(Дети называют: лесенка, окна, труба и т. д.)
Затем постепенно показываю всех героев сказки, сопровождая показ рассказом о героях. После того, как все картинки будут помещены на магнитную доску, возвращаюсь к опросу.
- Показывая на «зверушку», спрашиваю:
- Кто это?
- Какой (какая) «герой сказки»?
- Что он умеет делать?
Слова Петушка:
- Ой, ребята, как вы хорошо отвечали, какие вы все умненькие. Особенно мне понравилось, как отвечали Лера, Ксюша и Миша.
- А вот теперь моя очередь с вами поиграть. Я для вас, девочки и мальчики, принес вот этот «волшебный» мешочек. Ну, и тяжелый же он. Что же там?
Петушок заглядывает в мешочек и просит ребят достать из мешочка по одной игрушке.
(Ребенок, достав игрушку из мешка, показывает другим детям и называет её, может рассказать, что знает о ней.)
Слова воспитателя:
- Ребята, теперь у всех вас есть игрушка. А сейчас тихонько встаем со стульчиков и вместе с игрушками пойдем строить для них домик-теремок.
Дети встают, я продолжаю:
- Ай, нехорошо получилось, забыли про нашего гостя-петушка. Давайте, ребята, все дружно скажем Петушку: «Петя - петушок, пойдем с нами строить теремок!»
Слова Петушка:
- Спасибо, ребята. С удовольствием вам помогу.
2. Конструирование
Оборудование:
Большие деревянные кубики, кирпичики.
(Дети подходят к шкафу и ставят на столешницу свои игрушки, а затем на полу начинают укладывать ровно кирпичики, возводя стены домика.)
Слова воспитателя:
- Поставьте игрушки на столешницу. Принесите все по кирпичику. Укладывайте ровно.
(Дети кладут по кирпичику. Построили теремок. Отходят в сторону, выстраиваются в линию.)
-Что вы, дети, сейчас делали?
(Построили теремок, - отвечают дети).
- Да, это так. А тебе, Петушок, нравится наш домик?
- Да, да! Кукареку, очень-очень нравится!
Задание Петушка
- Знаете, что, а можно, чтоб дети мое задание выполнили?
Слова воспитателя:
- Да, конечно, Петушок.
Слова Петушка:
- Лера, принеси, пожалуйста, Мышку и поставь её в домик или рядом.
(Итак, дети по очереди выполняют это задание).
Слова Петушка:
- Спасибо, ребята. С моим заданием вы справились хорошо.
Слова воспитателя:
- Я согласна с тобой Петушок.
Игрушки все на месте, в тереме, который мы построили сами. Пусть игрушки останутся в теремке, а ребятам пора наряжаться. Идемте все к зеркалу.
3. Игра – инсценировка сказки.
Оборудование:
шапочки «зверушек», теремок
1. (Дети у зеркала. С помощью младшего воспитателя надевают шапочки. Рассматривают себя внимательно в зеркало. Отвечают, кто они? Строятся в линию).
2. Звучит музыка.
3. Рассказываю: «Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Мышка по полю бежит. Подбежала к домику и стучит.
(Ребенок делает кулачком движение в воздухе «тук – тук»; говорит, кто он и заходит в теремок. И т. д.)
- Стали все звери жить в теремке дружно.
4. Релаксация.
Слова Петушка:
- Кукареку, кукареку! Дети, я вас приглашаю потанцевать.
(Дети выходят из теремка и танцуют под мелодию балалайки «Ах, вы сени…»)
Моя статья на сайте openklass: http://www.openclass.ru/node/458790