Анастасия Иванова
Конспект ООД по аппликации с элементами дизайн-деятельности «Шарфик для жирафа» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по аппликации
с элементами дизайн-деятельности
в средней группе
«Шарфик для жирафа»
Иванова Анастасия Сергеевна,
Воспитатель ГБДОУ детский сад №50
Приморского района Санкт-Петербурга
Тема: Дикие животные
Цель: дать простор творческому самовыражению детей.
Программное содержание:
- развивать художественно-творческие способности;
- развивать воображение и фантазию;
- формировать позитивные установки к дизайн-деятельности;
Публикация «Конспект ООД по аппликации с элементами дизайн-деятельности „Шарфик для жирафа“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Животные Африки, жарких стран. Аппликации
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Жираф. Аппликации
- Жираф. Все о жирафах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Шапка и шарф
- Шапка и шарф. Аппликации
- Шапка и шарф. Конспекты
- Темочки
- формировать умение работать с разнообразием художественных материалов (ткани, ленты, тесьма, бусины, перья, пуговицы и др.);
- развивать мелкую моторику, умение пользоваться кисточкой и клеем;
- знакомить детей с такими словами, как тесьма, паетки;
- закреплять знания детей о диких животных, зимней одежде;
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками;
- формировать эстетический вкус;
- воспитывать аккуратность.
Педагогические технологии:
- развивающее обучение;
- проблемное обучение.
Оборудование: игрушечный жираф, клей, кисточки, клеёнки, различные материалы (ткань, тесьма, пайетки и т. д.) для создания шарфа.
Ход ООД:
- Здравствуйте, ребята. Я сейчас шла по улице и увидела (воспитатель показывает жирафа детям).
- Кого? (Дети отвечают)
- Он сидел на снегу и грустил. Как вы думаете, почему? (У жирафа приклеена грустная улыбка, (Дети отвечают).
- Правильно, ребята. Он оказался совсем один здесь. И ему так холодно. Откуда он мог к нам попасть? (Из Африки)
- Какая у нас сейчас погода, почему? (Холодно, снежно, потому что скоро наступит зима).
- Правильно. Давайте поможем нашему жирафу, ведь он совсем один и у него нет друзей. Что мы можем сделать для жирафа, чтобы он не замёрз? (Дети предлагают варианты ответов)
- Мы можем сделать шарфик. Как вы думаете одного шарфика хватит нашему жирафу? (Нет).
- Почему? (Потому что у него длинная шея).
- Мы сделаем для него много шарфиков, чтобы ему было тепло.
Но вначале, давайте мы с вами потанцуем для жирафа, чтобы он не грустил.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Песня «На живом жирафе покататься»
- Ой, смотрите, как наш жираф обрадовался и теперь не грустит (воспитатель приклеивает вместо грустной, радостную улыбку).
- А теперь можно сделать шарфики.
Какие шарфы мы будем делать? (Тёплые и красивые).
Как вы думаете из чего можно их сделать? (Дети отвечают).
(Воспитатель показывает материалы и заготовки детям)
- Посмотрите, как много разных материалов.
- Это тесьма. Это узенькая полоска из ткани. Она может быть любого цвета.
(Дети рассматривают материал, трогают)
- А это пайетки. Такая маленькая «чешуйка», которой можно украсить наш шарф. Какие пайетки?
(Маленькие, блестящие, круглые).
- Какие украшения вы ещё видите?
(Дети перечисляют (пуговицы, ткань, ленты и др.)
- Ребята вы будете делать шарфики вдвоём. (Воспитатель делит детей на пары и объясняет, что нужно делать).
(Можно детям предложить самим выбрать себе пару)
ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
- Давайте покажем жирафу, какие красивые шарфики у вас получились.
Что же теперь нужно сделать, чтобы он не замёрз?
(Надеть шарфы на шею жирафа.
(Дети надевают шарфики).
- Смотрите, как жираф обрадовался. Она вам говорит: «Большое спасибо за такие чудесные тёплые шарфики». Давайте мы теперь отправим его в зоопарк, чтобы у него появился новый дом и друзья.
- Молодцы, ребята.