НАТАЛЬЯ СУХАНОВА
Интегрированное занятие с приоритетом интеллектуально — речевых задач.
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие с приоритетом интеллектуально – речевых
задач во II младшей группе.
Тема: «Лунтик в гостях у детей»
Цель:
- закрепить представление детей о птицах, насекомых, цветах (особенности внешнего вида);
- закрепить обобщающее понятия «птицы», «насекомые», «цветы»;
- продолжать учить детей чётко и ясно, громко отвечать на поставленные вопросы воспитателя;
- учить составлять и отгадывать загадки о насекомых по внешнему виду;
- закреплять правильное произношение звуков [н], [р];
Публикация «Интегрированное занятие с приоритетом интеллектуально — речевых задач,» размещена в разделах
Связная речь: развивать монологическую речь; учить внимательно, слушать стихотворение и эмоционально реагировать на него;
- закрепить у детей знания о цвете; понятия «один», «много»;
- развивать речь, память, внимание, восприятие, воображение, мелкую моторику рук;
- закрепить у детей технические навыки аппликации (правильно пользоваться клеёнкой, салфеткой, клеем, держать кисть за ободок, наклеивание готовых форм)
- закладывать основы экологического воспитания, воспитывать бережное отношение к природе и деятельности в природе.
Материал: игрушка Лунтик, аудиозапись «Голоса птиц», «Звуки природы» (ветер); Стихотворение Т. Собакина «Если я сорву цветок…»; иллюстрации с изображением птиц (кукушка, ворона, дятел, воробей, картинки цветов (ромашка, василёк, одуванчик, мак, колокольчик, ландыш) 10x10 см. ; корзинка, ватман с изображением лесной поляны (с прорезью для цветов);
Раздаточный материал: конверты с пазлами «Насекомые»; ватман с изображением корзины для аппликации, готовые формы (цветы) на каждого ребёнка, клей, кисти, салфетки, клеёнки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Беседа с детьми.
В. : - Сегодня у нас необычное путешествие. Мы отправимся (стук). Ой, что за шум, кто-то упал? (появляется Лунтик)
В. : - Кто это, ребята?
Д. : - Лунтик!
В. : - А почему его так зовут, кто знает? (ответы детей)
В. : - Правильно, Лунтик – лунный гость. Он родился на Луне. А вы где родились? (ответы детей)
В. : - Мы, родились и живём на планете Земля! Наша планета удивительная. На ней растут красивые цветы, разнообразные деревья; живут интересные животные и насекомые.
В. : - Лунтик, а ты видел красоту нашей природы? (ответ Лунтика)
2. Основная часть.
Воспитатель предлагает детям показать и рассказать, что они знают о природе.
Чистоговорка.
На – на – на – тёплая весна,
Ра - ра – ра - очень рада детвора,
Ом – ом – ом – мы гулять идём,
Ой – ой – ой – возьми меня с собой.
Звучит аудиозапись «Голоса птиц»
Чтение загадок
1. Сидит птица на суку, громко поёт «ку-ку». Кто это? (кукушка)
2. Я доктор лесной, я деревья лечу, громко по дереву я стучу. Кто это? (дятел)
3. Любит прыгать и летать, хлеб и зёрнышки клевать, вместо «Здравствуйте» привык, говорить он «чик-чирик». Кто это? (воробей)
4. Эта птица всем знакома, важно ходит возле дома, «кар-кар» вдруг закричит и спокойно улетит. Кто это? (ворона). К нам прилетели воробей, ворона, дятел, кукушка. Как можно назвать их одним словом? (птицы) Дети проговаривают, меняя силу голоса.
Физминутка «Ветерок»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок всё тише-тише,
Деревцо всё выше-выше. (2 раза)
Звучит аудиозапись «Звуки природы» (ветер).
В. : - Ветерок подул и нам что-то принёс (конверты с пазлами «Насекомые») Давайте откроем и посмотрим, что спрятано в конвертах! Д/и «Собери картинку»
Дети собирают пазлы (4 части, воспитатель помогает индивидуально, по необходимости, и предлагает придумать загадку о своей картинке.
В. : - Ребята, ветерок, принёс замечательные картинки, на них кто изображен? (пчёлка, кузнечик, бабочка и т. д.) Как можно назвать их одним словом? (насекомые) Дети проговаривают, меняя силу голоса.
В. : - А ещё ветерок, принёс картину (показ ватмана, с изображением лесной поляны). Посмотрите, что на ней видите? (ответы детей) А чего не хватает?
Д. : - Цветов!
Чтение стихотворения Т. Собакина «Если я сорву цветок…»
Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок…
Если все: и Я и Ты – если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты и деревья и кусты…
И не будет красоты, и не будет доброты!
Если только Я и Ты - если Мы сорвем цветы.
В. : - Ребята можно срывать цветы? Почему? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям посадить красивые цветы на поляну. Д. /и. «Назови и опиши»
В. : - Ребята, Лунтику, так понравились цветы, ему очень хочется взять такие с собой на Луну, для своих друзей. Как же быть? (ответы детей)
Воспитатель, предлагает наполнить корзину с помощью аппликации.
Воспитатель объясняет и показывает детям технику выполнения.
Пальчиковая игра «Наши пальчики цветы»
Утром рано он закрыт, запястья соединить,
Но к полудню ближе, развести пальцы рук
Раскрывают лепестки, ладони развести в стороны,
Красоту их вижу. пальцы слегка округлить
К вечеру опять закрывает венчик,
И теперь он будет спать, запястья соединить
До утра как птенчик. руки соединить, положить под голову
Практическая часть: воспитатель следит за процессом выполнения работы, помогает, индивидуально, следит за осанкой детей. Дети радуясь «наполняют» корзину с цветами.
3. Итог.
- Для кого эта корзина с цветами? Кто ещё приходил к нам в гости? Что принёс ветерок?
Спасибо вам ребята и вам, уважаемые гости.