Оксана Сивоконь
Интегрированное занятие с приоритетом математических представлений детей «Мастерская логики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей работать командами и целой группой; закреплять знания детей о геометрических фигурах путем составления описательных загадок; развитие сенсорных способностей; совершенствовать умения детей в прямой, обратный и порядковый счете; знание и умение называть на 1 меньше на 1 больше; умение находить противоположности, выстраиваться по номеру; четко проговаривать слова с параллельным выполнением движений. Развивать внимание, память, логическое мышление, ориентировку в пространстве, а также мелкую моторику рук. Воспитывать положительное отношения к математическим действиям, чувство товарищества, уважения.
Публикация «Интегрированное занятие с приоритетом математических представлений детей „Мастерская логики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Ход ЗАНЯТИЯ:
Восп. : Дети, как вы считаете, до какого занятия мы подготовились?
Восп. : Чем мы занимаемся на математике?
Ответы детей.
Восп. : На столе расположены геометрические фигуры, кто из вас имеет желание составить загадку про любую геометрическую фигуру?
Дети составляют загадки о круг, квадрат, треугольник и прямоугольник, а потом вспоминают еще овал и ромб.
Восп. : Дети, выберите себе карточку и присядьте за стол с соответствующим цветом.
Дети садятся.
Восп. : Назовите геометрическую фигуру, которая нарисована на карточке с обратной стороны.
Ответы детей.
Восп. : Внимание! Сейчас я буду показывать цифру, а вы мне покажете на 1 меньше или на 1 больше.
Воспитатель показывает цифры, дает соответствующее задание, и дети выполняют указания.
Восп. : Что это такое больше – меньше?
Дидактическая игра «Противоположность».
Дети составляют картинки с противоположностями и по очереди называют их.
Восп. : У нас в групповой комнате разбросаны цифры, вам нужно их отыскать относительно своего цвета и построиться.
Дети находят цифры и выстраиваются, а потом называют свой порядковый номер.
Восп. : Кто выстроились на доске? Кто первый, кто второй.? Закройте глаза. Кого не стало? За каким номером он стоял? Дети, а кто из этих зверей лишний? Почему? Давайте сделаем движения и посчитаем.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы шагаем дружно вряд,
Шаг вправо, шаг влево,
И на месте поворот.
Раз присели, два поднялись
И прыгаем вместе.
Восп. : Перед вами лежит цветная бумага, выберите один лист. Какой он формы? Сложите пополам, какой формы он стал? Заверните углы. На что похож? Дорисуйте глаза, нос и ротик. Ротик с улыбкой или нет? Мордочка улыбается, а это значит, что вы получили хорошее настроение и уверенно шагаем по жизни.