Ольга Фархутдинова
Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в первой младшей группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цель: формирование у детей первых связных представлений о зиме.
Образовательные задачи:
Учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять детей в использовании в речи прилагательных (холодный, пушистый, белый, наречий (холодно, тепло); развивать способность детей выделять свойства объекта: мягкий, пушистый. Знакомить детей со свойствами снега (тает в тепле)
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в первой младшей группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивать тактильное восприятие; развивать умение рисовать снежные хлопья ватными палочками, вызвать интерес к созданию образа снегопада.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к экспериментированию и продуктивной деятельности
Материалы и оборудование: мультимедиа, ведерко со снегом, совочек, блюдце, бумага голубого цвета с нарисованными деревьями для каждого ребенка, гуашь белого цвета, ватные палочки по количеству детей, влажные салфетки.
Предварительная работа: наблюдение, беседы о зиме, о зимних развлечениях, чтение стихов, рассматривание снежинок, иллюстрации.
Ход занятия.
Организационный момент. На экране картинка заснеженной улицы, анимация - тихо падает снег под музыкальное сопровождение.
Дети садятся на стулья, рассматривают изображение на экране.
Воспитатель: Что вы видите? (падает снег)
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится. (И. Суриков)
Воспитатель: Скажите, ребята, когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: А у нас сейчас какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Почему вы думаете что зима?
Дети: Потому что холодно, снег на улице.
Воспитатель: А еще где снег видите?
Дети: На крыше, на дорожке, на деревьях.
Воспитатель: Правильно, ребята, снег лежит на улицах, на дорогах, на полях, на крышах домов, на деревьях. А знаете, для чего нужен снег на деревьях?
Воспитатель: Чтоб деревья не замерзали от мороза. Явление, когда падает снег, называется снегопад. Повторите вместе со мной: «Снегопад»
Воспитатель: Посмотрите, что это? (ставит перед детьми ведерко со снегом)
Дети: Снег
Воспитатель: Я трогаю снег – он холодный, рукам холодно. Хотите потрогать снег?
Дети: Да! (Дети трогают снег.)
Воспитатель: Какой снег?
Дети: Холодный.
Воспитатель: Давайте погреем руки – (дети растирают руки друг о друга, дуют на них). А теперь рукам холодно?
Дети: Тепло.
Воспитатель: Возьмем совком немного снега из ведёрка и положим на блюдце (блюдце должно быть тёмным, чтобы был контраст со снегом) и посмотрим какого цвета снег.
Дети: Белый.
Воспитатель: Повторим все вместе: снег белый. Из снега можно слепить снежки (воспитатель лепит снежок). Дети, посмотрите на блюдце, что случилось?
Дети: Снега нет в блюдце! Снег растаял и превратился в водичку, потому что в группе тепло.
Воспитатель: Ребята, из чего состоит снег?
Дети: Из воды.
Воспитатель: На прогулке некоторые дети едят снег. Можно ли это делать? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! А почему?
Дети: Снег холодный, можно заболеть.
Воспитатель: А еще снег грязный и в нем много микробов.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем и немножко отдохнем.
Физкультминутка. Игра «Зимний хоровод»
Вот пришла зима. Зима.
Зима-зимушка, зима
Выпал беленький снежок.
Выпал снег холодный.
На дорогах снег лежит,
На деревьях снег висит,
Крыши побелели
Ой, как побелели.
Надо шубки одевать,
И сапожки обувать.
Стало холодненько
Ох, как холодненько.
Воспитатель обращает внимание детей на экран (зимний лес)
Воспитатель. Посмотрите, в лесу наступила зима, кругом лежит снег. И на елке снег, снег. И под елкой снег, снег… А у, Вас, на картинке лес совсем без снега стоит. Что же делать?
Дети: Нарисовать снег.
Воспитатель: Правильно, нам с Вами надо нарисовать снежок. Скажите, пожалуйста, а какого цвета снег?
Дети. Белого.
Воспитатель: Значит, мы будем рисовать белой краской.
А помогут нам эти волшебные палочки (ватные палочки). Посмотрите, я беру палочку – вот так. Затем слегка опускаю ее в краску. Помните, что палочка только пьет краску, а не купается в ней. Давайте возьмем каждый по палочке и слегка опустим в краску. А теперь нарисуем снежок.
Дети рисуют снег, включается музыка.
Воспитатель. Ребята, снег у нас падает тихо, плавно, укрывает всю землю белым покрывалом, укрывает все деревья, и мы с вами не забудем укрыть свои деревья на картинке снегом, обведем их волшебной палочкой по контуру!
Воспитатель. Посмотрите-ка, ребятки,
Все вокруг белым-бело.
Тихо падает снежок,
К нам зима пришла, дружок!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось рисовать снежок?
Дети: Да очень понравилось.
Воспитатель: Молодцы ребята, красивые у Вас получились картины. Давайте мы с Вами волшебные палочки положим в стаканчики, а руки вытрем салфетками.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Зима)
-Зима, какая? (Снежная, холодная, морозная, белая)
- А, какой снег? (Белый, мягкий, холодный)
- А почему он в комнате растаял? (Потому что тепло)
- Во что он превратился? (В воду)
-Что мы с вами нарисовали? (Снежок).