Тумгоева Райшат
Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста «В гости к солнышку» .
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
-формировать у детей представления об особенностях образа жизни зверей осенью;
-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.
Способы: арт-терапия, здоровьесберегающие технологии : пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра, психогимнастика,
Оборудование: игрушка-ежик, осеннее дерево, шишки в корзинке, листики, манка, модель солнца, прищепки, зонтик, металлофон.
Ход занятия:
Организационный момент:
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись.
-Ребята, какое время года наступило? (осень)
-А какая погода на улице? (холодно, пасмурно, дует ветер, идёт дождь)
-Вы хотите сегодня прогуляться? (да)
-Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.
Солнышко-вёдрышко
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Телят, ягнят
Ещё маленьких ребят.
-Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём.
-Вы хотите пойти в гости к солнышку? (да)
-Чтобы до солнышко дойти, нам надо пройти препятствия. Согласны? (да)
-Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, грибов-то сколько! Давайте их перешагнём (перешагивание через грибы)
-Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке)
-А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку)
-Вот мы и добрались до леса. В нашем осеннем лесу листопад. Листочки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть с листочками.
Дыхательные упражнения «Подуй на осенние листочки»
-Смотрите, ребята, кто-то притаился под деревом. Вы хотите узнать, кто это? (да)
-Тогда пойдём посмотрим
/ребята встречают ежика/
-Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (ежик)
-Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему ежик такой грустный
/здороваются/
Ежик:
-разбежались мои ежята, я не могу их собрать
-Ребята, давайте поможем ежику, собрать ежики (дети собирают массажные мячики-ежики в корзину)
Самомассаж с использованием массажных мячиков.
Ежик
-Спасибо, ребята. А куда вы идёте? (мы ищем солнышко)
-А для чего оно вам? (солнышко нужно, чтоб было тепло и светло)
-Ребята, а давайте для ежика нарисуем солнышко.
Рисование на манке «Солнышко лучистое»
-Какого цвета солнышко? (жёлтое)
-Какой формы? (круглое)
-Лучики какие должны быть? (прямые и длинные)
-Каждый из вас нарисует пальчиками по лучику
Дети показывают ежику какое лучистое солнышко получилось.
-Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно оказывается пряталось за тучками
/воспитатель показывает детям солнце без лучиков/
-Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку? (оно без лучиков)
-Как же нам исправить это? (сделать лучики)
-Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок)
-Какого цвета прищепки будем использовать? (жёлтого)
/дети прикрепляют прищепки/
-Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И ежика научим.
Гимнастика для глаз: «Солнышко»
Солнышко вставало, солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх, посмотрело вниз,
Вправо, влево, глазками поморгало
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!
Но просыпаться надо.
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.
(Дети гладят себя по щекам) .
Лучиками провело и погладило, и погладило.
(Дети гладят себя по голове) .
-Хотите с солнышком поиграть? (да)
Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2 раза)
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку
/дети идут по кругу, взявшись за руки/
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку
/хлопают в ладоши/
/ребёнок на металлофоне молоточком ударяет по пластинке, дети слышат звуки дождя, убегают под зонтик/
-Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с ежиком. До свидания!