Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей и подготовительной группы «Куклы из бабушкиного сундучка. Лето»

Галина Ускова
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей и подготовительной группы «Куклы из бабушкиного сундучка. Лето»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие с детьми старшей и

подготовительной группы «Куклы из бабушкиного сундучка» (Лето)

Цель: Продолжать знакомство с историей народной куклы, через интеграцию предметов :

художественного труда, чтение художественной литературы, музыки и познания. Развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми старшей и подготовительной группы „Куклы из бабушкиного сундучка, Лето“» размещена в разделах

- Продолжать знакомить с историей и видами народных кукол.

-Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами.

- Продолжать формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности, детей в процессе интеграции различных видов деятельности:

словесной, художественной, музыкальной, продуктивной.

- Продолжать закрепить умение выделять некоторые знакомые детям детали костюма, видеть их красоту.

- Продолжать закреплять знания детей о куклах - оберегах.

-Привлекать внимание детей к народной игрушке-кукле.

-Изготовить традиционную куклу-оберег.

-Совершенствовать мелкую моторику (складывание, заматывание, завязывание узлов)

Развивающие: Продолжать расширять музыкальный кругозор на фольклорной основе.

-Продолжать развивать творческие способности через приобщение к народным традициям и прикладному искусству.

- Продолжать развивать фантазию, мышление, внимание. Продолжать приобщать к истокам устного народного творчества через познавательно-речевую, музыкальную, продуктивную деятельность.

- Воспитательные: Дать возможность ребёнку ощутить удовольствие и гордость от результатов своего труда.

-Привить бережное отношение к культурным традициям своего народа.

-Воспитывать ценностное отношение к истории своего народа.

Ход занятия.

1 слайд: Тема занятия.

Под музыку муз. руководитель (хозяюшка) в русском народном костюме и дети входят в зал, встают полукругом.

Хоз. -ка. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними по русскому народному обычаю!

Дети: Здравствуйте, гости дорогие! (Отдают низкий поклон)

Хоз. -ка. Ребята, я снова хочу пригласить вас в мои мастерские! Проходите, присаживайтесь на самые удобные места!

Под музыку дети проходят в музыкальный зал (избу-мастерскую) садятся на лавочку (стульчики)

Хоз-ка. Посидим рядком поговорим ладком!

-Дорогие ребята! Вы уже знаете, что мы с вами живём в огромной и красивой стране. Скажите, как же она называется?

Дети: Россия.

Россия – мать! Тебе хвала!

В веках ты видела немало.

Когда б ты говорить могла,

Ты многое бы рассказала.

Ты отражала в глади вод

И первый Кремль, и город новый,

Что строил русский наш народ

Под первою стеной сосновой.

Очень часто за событиями

И за сутолокой дней

Старины своей не помним,

Забываем мы о ней.

И хоть более привычны

Нам полёты на луну,

Вспомним русские обычаи,

Вспомним нашу старину.

Хоз-ка: 2 слайд(2-3 фото) : Наша Родина - матушка – Россия. Так с любовью её называли её наши предки. Давайте посмотрим как жили в старину на Руси летом, хотите? (Да, хотим)

3 слайд. Тарелочка с наливным яблочком.

Хоз-ка. Давайте снова обратимся к чудесному блюдечку с наливным яблочком. Покатим его по блюдечку, всю Россию в летнее время увидим!

-Катись, катись наливное яблочко по блюдечку! Покажи нам Русь-матушку!

4 слайд. Хозяйка обращает внимание на экран, на котором на слайдах показаны различные фрагменты деревенского быта в летнее время. По каждому слайду ведё тся небольшой рассказ:

-Столетиями стояли на Руси бесчисленные деревушки с маленькими избёнками, колодцами, огородами, прекрасна наша Россия – матушка!

Дети исполняют песню «Русская сторонка» сл. В. Бредиса муз. Е. Филипповой

5 слайд. Столетиями жители этих деревушек работали в поле и на огороде.

6 слайд. (2 фото) Занимались ловлей рыбы, скотоводством, сбором ягод и грибов, охотой.

7 слайд. Пекли пироги в жарких русских печах. Нелёгкой была эта жизнь, не так уж много было в ней радости и красоты. И люди создавали радость своими руками!

8 слайд. Серые фасады домов расписывали невиданными цветами и травами, украшали окна деревянной резьбой.

9 слайд. Вытачивали из лесных коряжин оригинальные посудины,

10 слайд. Плели различные кружева.

11 слайд. Вышивали на полотенцах.

12 слайд. И, конечно же, долгими зимними вечерами мастерили своим руками кукол, вкладывая в них частичку своего тепла, души. Их берегли, хранили, передавая из поколения в поколение.

Звучит русская народная музыка. Хозяюшка идёт и берёт сундучок со словами :

- Посмотрите, у меня в мастерской сундук стоит! Я уверена, что много ещё он тайн хранит. К сундучку я подойду, может что – нибудь в нём найду!

(Достаёт тряпичные куклы и показывает их детям)

Хоз. – ка. В этом сундучке живут необычные куклы. В старину куклы делали для разных случаев. Таких кукол в магазине не купить, они сделаны своими руками, с любовью. А как об этом рассказывается в стихах?

Хоз. – ка. В этом сундучке живут необычные куклы. В старину куклы делали для разных случаев. Таких кукол в магазине не купить, они сделаны своими руками, с любовью. А как об этом рассказывается в стихах?

1. Русская, тряпичная, куколка простая

Славила Россию игрушка удалая,

Бодрая, весёлая, игрушка озорна,

А по нраву русская, значит нам родная!

2. Есть кукла, кукла – оберег, твоя помощница на век,

Люби меня и уважай, и никогда не обижай!

Я принесу тебе удачу, жизнь станет ярче и богаче!

Хоз. – ка. Давайте вспомним какие бывают куклы? Кто может рассказать о их значении?

Дети: Куклы бывают игровые, обрядовые, обереговые! Куклы – обереги берегли людей, игровыми играли дети, обрядовые – нужны были для ритуалов.

Хоз. –ка. А хотите подробнее узнать об этих куклах?

Слайд 3

Куклы-обереги передавались от матери к дочери, они были наделены особой силой, энергией семьи и помогали своим новым хозяевам во время невзгод, спасали от нечистой силы, приносили в дом счастье.

Хоз. – ка. Ребята, а какие вы знаете куклы – обереги?

Дети: Кувадка, ангелочик, веснянка, бессонница.

Кукла на счастье.

Свое назначение она получила благодаря своей длинной косе – символ женского начала. Считается, что если носить такую куклу с собой – тебе будет сопутствовать успех и найдешь свое счастье.

Пеленашка.

Самый первый оберег младенца. Его делали перед появлением малыша с мыслями и молитвами о нем. Такая кукла оберегала сон малыша.

«Кубышка-травница».

Эта кукла наполнялась душистой лекарственной травой. Её подвешивали в комнате над кроватью, чтобы травяной дух отгонял злых духов болезни.

«Колокольчик» Куколка добрых вестей. Звон колокола оберегал людей от страшных болезней и нёс людям радость.

Слайд 4

Куклы-обереги передавались от матери к дочери, они были наделены особой силой, энергией семьи и помогали своим новым хозяевам во время невзгод, спасали от нечистой силы, приносили в дом счастье.

Хоз. – ка. Обрядовых кукол очень почитали, ставили их в избе в красный угол. Они имели большое значение. В старину, если куколку носили всегда с собой в укромном месте, то она оберегала хозяина от несчастий.

- Ну, ребята, все вставайте песню дружно начинайте.

Дети исполняют песню «Кукла – колокольчик» на мотив русской народной мелодии.

1. У кого в руках игрушка кукла – милая подружка.

В хоровод скорей вставайте песню дружно начинайте.

Припев: Вот она, вот она кукла милая моя.

Она радость в дом приносит, оберегая всю семью.

2. Я подружку смастерила, душу я в неё вложила.

Колокольчиком зову я куклу милую мою.

Припев:

3. Есть особенность у куклы на ней юбок ровно три.

Это счастье человека, символ веры, доброты.

Припев:

4. Для того, чтоб настроенье было поднятым всегда,

Нужно чтобы в каждом доме эта куколка была.

Припев:

Хоз – ка. Ребята, а ещё эта куколка приготовила для вас игру.

Проводится песенная игра «КОСТРОМА»

В центре сидит на стуле «Кострома», дети стоят вокруг свободно, врассыпную.

Песня: Кострома, Кострома, государыня моя, Кострома…

У Костромушки кисель с молоком, молоком

Ещё с прибылью блины с творогом!

Дети: - Здорово, Кострома!

Кострома: - Здоровенько!

Дети: - Что ты делаешь?

К. - Кудельку, пряду!

Дети: - Ну, пряди, пряди!

Песня: - Кострома, Кострома, государыня моя, Кострома…

У Костромушки кисель с молоком, молоком

Ещё с прибылью блины с творогом.

Дети: - Здорово, Кострома!

К. - Здоровенько!

Дети: - Что ты делаешь?

К. Клубочки мотаю!

Дети: - Ну, мотай на здоровье!

Песня:

Дети: - Здорово, Кострома!

К. - Здоровенько!

Дети:- Что ты делаешь?

К. - Вязанье вяжу!

Дети: Ну, вяжи, вяжи!

Песня:

Дети: - Здорово, Кострома!

К. - Здоровенько!

Дети: - Что ты делаешь?

К. (грустно) Плачу! Пальчики отбила!

Дети: - Здорово, Кострома!

К. - Здоровенько!

Дети: - Что ты делаешь?

К. Вас ловлю!

Хоз. – ка. Сегодня мы с вами будем изготавливать обереговую куклу «День и ночь» День и ночь – это кукла жилища. И эта куколка приготовила для вас игру

Пальчиковая игра «Доброта»

Если пальчики грустят –

Доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони

Если пальчики заплачут –

Их обидел кто-то значит. трясем кистями

Наши пальцы пожалеем –

Добротой своей согреем. «моем» руки, дышим на них

К себе ладошки мы прижмем, поочередно, 1 вверху, 1 внизу.

Гладить ласково начнем. гладим ладонь другой ладонью

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко. скрестить пальцы, ладони прижать

пальцы двух рук быстро легко стучат

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать. каждый палец зажимаем в кулачке.

Хоз. – ка. Делу время – потехе час, не зря так говорят у нас. Хватит дети забавляться, пора делом заниматься!

Но сначала мы вспомним правила создания кукол.

Дети вместе: Куклы делаются только по доброй воле, с добрым мыслями, для доброго человека.

Хоз. - ка. Перед началом любого дела очень важно убедиться в том, что всё необходимое для работы у вас есть. Заготовки оберега у вас уже есть, поэтому, приступаем к работе!

Моя куколка уже готова и будет смотреть, как вы трудитесь. Старайтесь выполнить работу красиво и аккуратно, потом мы их будем дарить гостям.

- Кукла просто загляденье, детям всем на удивление,

Коль хотите научиться эту куклу смастерить,

Вам придётся не лениться и старанье приложить.

Самостоятельная работа детей по изготовлению куклы под русскую народную мелодию.

Хоз. –ка. Какие красивые «Ангелы – хранители» у вас получились!

По окончании работы дети встают в круг и строят «Пирамиду добра».

- Ребята, давайте наши куклы подарим гостям, но сначала надо пожелать что – нибудь хорошего и доброго. Подумайте, чтобы вы хорошего и доброго пожелали человеку, которому сделали оберег? Кто придумал – выйдет в круг, произнесёт своё доброе пожелание, положит свою ладошку на мою или других ребят, уже сказавших своё пожелание.

Начинает Хозяюшка: Я желаю всем мира и добра!

После того как все скажут свои пожелания – делается пирамида добра (правые руки в середину круга)

Хозяюшка тихонько раскачивает её со словами: Пусть наши пожелания услышат все и пусть они сбудутся! – подталкивает лежащие на её ладони, ладони детей вверх, рассыпая пирамиду.

Дети дарят куколки – обереги гостям под музыкальное сопровождение.

Хоз. - ка. Ребята, скажите, где вы были в гостях, чем занимались?

1реб. Мы были в гостях в избе мастерской народной игрушки.

2реб. Говорили о куклах.

3. реб. Играли в русскую народную игру «Кострома», пели песню о кукле Колокольчик, мастерили обрядовую куклу «День и ночь»

Под русскую народную музыку дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группы Цель: учить детей свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов» (по своему выбору,.

Конспект интегрированного занятия «Еда без вреда» с детьми подготовительной группыКонспект интегрированного занятия «Еда без вреда» с детьми подготовительной группы «Еда без вреда» Задачи: Продолжать расширять и уточнять представления детей о продуктах питания, их происхождении, способах употребления,.

Конспект интегрированного занятия «Эти полезные роботы» с детьми подготовительной группы Конспект интегрированного занятия с детьми в подготовительной группе "Эти полезные роботы"Воспитатель Алфеева О. В. ; Цель:формировать представления.

Конспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группы Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Грибы: съедобные-несъедобные» Описание материала: данный конспект может быть.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с элементами театрализованной деятельности «Сказка из сундучка» Конспект интегрированного занятия в старшей группе с элементами театрализованной деятельности Подготовила: Аксенова Елена Тимофеевна, воспитатель.

Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы «Лето красное» Разработал: учитель-логопед Секинаева Алла Сослановна Цель: уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Секреты бабушкиного сундука»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Секреты бабушкиного сундука» Тема: «Секреты бабушкиного сундука» [/b]Ход занятия Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг.

Конспект ООД во второй младшей группе «Сказки из бабушкиного сундучка» (по сказке «Три медведя») «ПРИВИТЬ РЕБЕНКУ ВКУС К ЧТЕНИЮ – ЛУЧШИЙ ПОДАРОК, КОТОРЫЙ МЫ МОЖЕМ ЕМУ СДЕЛАТЬ» С. ЛУПАН Цель: развитие устойчивого интереса к книге как.

Проект «Секреты бабушкиного сундучка. Куклы-обереги» МБДОУ ДС №22 «Голубок» г. Туапсе Проект на тему: «СЕКРЕТЫ БАБУШКИНОГО СУНДУЧКА» Проект подготовила: Воспитатель Колесникова Таисия Васильевна.

Сценарий «Куклы из бабушкиного сундука» для детей средней группы с ОВЗСценарий «Куклы из бабушкиного сундука» для детей средней группы с ОВЗ Сценарий для для детей средней группы с ОВЗ: «Куклы из бабушкиного сундука». Каждый человек должен знать историю своего народа, иметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей и подготовительной группы «Куклы из бабушкиного сундучка. Лето»
Опубликовано: 28 ноября 2019 в 15:04
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми старшей и подготовительной группы «Куклы из бабушкиного сундучка. Лето»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ускова (УИ 1774698) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД