Елена Аксенова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с элементами театрализованной деятельности «Сказка из сундучка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с элементами театрализованной деятельности
Подготовила: Аксенова Елена Тимофеевна, воспитатель первой квалификационной категории.
Тема: «Сказка из сундучка»
Цель: Развивать представления детей о разнообразии русских народных сказок.
Программные задачи:
Образовательная область «Речевое развитие»
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе с элементами театрализованной деятельности „Сказка из сундучка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
1. Закреплять знания детей о содержании русских народных сказок : «Колобок», «Репка», «Три медведя», «Царевна лягушка». Развивать у детей умение повторять выразительные отрывки из сказки.
2. Развивать диалогическое общение в коллективных беседах, совместном рассказывании, коммуникативные качества, способствовать диалогическому взаимодействию.
3. Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш, развивать у детей правильное звукопроизношение. Обогащать и активизировать речи детей.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Совершенствовать артистические навыки детей. Побуждать самостоятельно, искать выразительные средства (жесты, мимику, движения).
2. Воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.
Образовательная область «Познавательное развитие» :
1. Развивать логическое мышление, память, внимание (на каком месте, выше – ниже).
Материалы и оборудование:
Оформление: часть группы оформлено в стиле русской избы – светлица, с предметами старинного русского быта (русская печь, ухват, лавка, самовар, посуда и т. д)
Оборудование: компьютер
Демонстрационный материал: расписной сундучок, мольберт, жёлтый мяч, магнитный театр «Репка», кубик с изображением эмоций, мнемотаблицы к сказкам «Три медведя», «Царевна лягушка»,
Музыкальное оформление: фонограмма песни «В гостях у сказки».
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок», «Царевна лягушка».
2. Составление мнемотаблиц к сказкам.
3. Изготовление магнитного театра «Репка» и кубика с выражением эмоции.
Словарная работа: Лексическая игра «Один – много», скороговорки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ко мне гости пришли, дорогие пришли,
знать не зря кисель варила пироги пекла.
Здравствуйте гости дорогие, маленькие и большие,
Проходите, посидите да с дороги отдохните.
Ой, ребята, что утром было, я же вам сказать забыла
Когда в гости вас ждала, здесь в светелке прибрала,
и когда я прибирала, сундучок тут отыскала,
Сундучок-то не простой, он волшебный не пустой.
Отгадав загадки, вы сможете открыть сундучок.
1) Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
2) Покупала самовар,
А спасал ее комар.
3) И зайчонок, и волчица,
Все бегут к нему лечиться.
4)В гости к бабушке пошла
Пироги ей понесла
Серый волк за ней следил
Обманул и проглотил.
Воспитатель: Все загадки отгадали, теперь мы можем открыть сундучок. «Ой, ребята, что это за желтый мячик? Как вы думаете, из какой сказки может быть этот герой?» (колобок)
Воспитатель: Вы узнали, какая это сказка?»
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Да, молодцы, это сказка "Колобок"
- Кто испек колобок?
- Кого встретил по дороге колобок?
- Кто съел колобка?
- Ребята, а зачем колобок сидел на окошке?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Какую песенку колобок пел лисе при встрече?
Дети совместно с педагогом поют песенку колобка из сказки :
«Я колобок, я колобок,
Румяный бок,
По амбару я метён,
По сусекам я скребён,
На сметане я мешён,
И на окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
И от бабушки ушёл.
И от зайчика ушёл,
И от волка я ушёл.
И от мишки убежал
И от тебя, лиса, нехитро уйти!
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились со сказкой.
Воспитатель: А что же еще есть в сундучке? Ой, что-то в сундучке опять похожее на колобок круглое, желтое…
Загадка:
Раз весною, при погоде,
Во саду ли, в огороде,
Взяв лопату, сбросив кепку,
Посадил дед чудо - (репку)
Воспитатель: Ребята, а что же было дальше?
Ответы детей…
Воспитатель: Но сказка перемешалась надо поставить героев по порядку.
(дети выставляют на магнитную доску магнитный театр «Репка»)
Воспитатель: Кто пришел помогать деду репку тянуть (бабка, внучка и т. д.).
- Кто был первый?
- Кто второй?
- Кто следующий?
- Кто последний?
- Кто выше? Самый низкий?
- Вместе дружно вытянули репку!
Воспитатель: Ребята предлагаю вам поиграть в одну игру! Здесь не только нужно сказать, но и выразительно показать. (Разыгрывается этюд на стихотворение А. Тетивкиной.)
Те, кого охватит страх,
Произносят слово «Ах»!
Кто встречается с бедой,
Произносит слово «Ой»!
Кто отстанет от друзей,
Произносит слово «Эй»!
У кого захватит дух,
Произносит слово «Ух»!
- Молодцы. А сейчас давайте повторим скороговорки.
Дети встают в круг, и говорят скороговорки по очереди.
Скороговорки.
1) Жужжит жужелица, жужжит-кружится.
2) Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять -
Ещё хотите поиграть?
Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Дети: (ответы детей, (изменить внешность можно с помощью костюма, масок, грима, прически).
Дети: (ответы детей, (жесты и конечно мимика).
Воспитатель: А кто знает, что такое мимика?
Дети: (ответы детей, (эмоции, которые мы можем показать на наших лицах).
Воспитатель: Попробуем проверить.
Бывает, без сомнения, разное настроение (дети кидают кубик с эмоциями и показывают выпавшую эмоцию).
Воспитатель: А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду.
“Иди сюда”, “уходи”, “здравствуйте”, “до свидания”, “тихо”, “не балуй”, “погоди меня”, “нельзя”, “отстань”, “думаю”, “понял”, “нет”, “да”.
Воспитатель: А что же еще есть в сундучке? Схема, какой сказки у нас изображена?
Ответы детей: Три медведя.
Воспитатель: А как зовут этих сказочных медведей?
Дети называют героев сказки : (Михайло Ивановича, Настасью Петровну и маленького Мишутку).
Воспитатель: Ну, а теперь давайте с вами поиграем в игру «Три медведя»
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой (дети шагают вразвалочку)
Папа был большой-большой (поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди)
А сынок малютка просто (присесть)
Очень маленький он был (присев, качаться по медвежьи)
С погремушками ходил (встать руки перед грудью, сжаты)
«Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь».
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Один - много»
Одна сказка – много (сказок)
Один медведь – много (медведей)
Один сундук – много (сундуков)
Одна рука – много (рук)
Одно ухо – много (ушей)
Одна нога – много (ног)
Один волк – много (волков)
Воспитатель: Ребята еще, что то есть в сундучке? А это схема, какой сказки у нас изображена?
Ответы детей: Царевна лягушка.
Воспитатель: Ребята, а какие сказочные герои есть в этой сказке?
Дети называют героев сказки.
Воспитатель: Ребята, а теперь предлагаю вам прослушать песню, и изобразить мимикой, и жестами ее содержание, и сказочных героев о которых там поется.
Воспитатель: Сундучок то наш пустой! Мне очень понравилось, как вы выполняли задания и отвечали на вопросы. Все большие молодцы! А вам понравились у меня в гостях, и волшебный сундучок со сказками?
Воспитатель: Мы будем и дальше читать новые сказки, чтобы наш сундучок наполнялся интересными и новыми заданиями.