Получи документы

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе с детьми с ОНР

Ирина Докторова
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе с детьми с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение и закрепление знаний умений и навыков полученных детьми в течение года.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- закрепить у детей знания о характерных признаках весны, названий весенних месяцев.

- закрепить счёт количественных и порядковых числительных в пределах 10, упражнять в умении сравнивать предметы по длине.

- учить детей подбирать к существительным прилагательные.

- упражнять детей в умении составлять вопросы и давать ответы полным предложением.

Коррекционные – развивающие:

- развитие диалогической речи.

Публикация «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе с детьми с ОНР» размещена в разделах

- развитие словесно-логического мышления, слуховой и зрительной памяти.

-стимулировать развитие мыслительных способностей.

Воспитательные:

-воспитывать у детей любознательность, наблюдательность.

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность

Методы и приемы: словесные: беседа, вопросы поискового характера; наглядные: ИКТ, картинки; практические: познавательные игры, рисование.

Оборудование и материал: телевизор, магнитофон, конверты с заданиями, кубик, солнце с прищепками.

Предварительная работа: разучивание цветов радуги (каждый охотник желает знать где сидит фазан).

Ход:

1) Организационный момент.

Художник с кистью и красками в руках встречает детей.

«Здравствуйте ребята, вы догадались, кто я? Правильно, я художник и для вас приготовил красивую картину, которую я сам нарисовал. Вот она, смотрите!»

(На слайде изображение радуги) .

I) Вводная часть.

1. Игра «Угадай загадку».

Воспитатель: «Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

(Радуга гаснет.)

Художник грустный: «Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Шел дождь и смыл радугу, и я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов».

Воспитатель: «Нет, нет, художник, мы с ребятами поможем тебе вспомнить расположение цветов радуги. Правда, ребята?» (да).

Художник: «Хорошо».

II) Основная часть.

Воспитатель: «Ой, ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности, нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему научились за год».

Дети: Да!

Воспитатель: «Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7)

2. Игра «Радуга».

Назовите цвета радуги: (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Каждый охотник желает знать где сидит фазан.

Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?»

Дети: Красный!

(открывают красный конверт)

Воспитатель: (читает задание).

3. Игра «Самый умный».

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: Весна.

4. Игровое упражнение «Что бывает весной?»

Назовите весенние месяцы? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте назовем признаки весны и каждый прикрепит прищепку к солнышку. Вот и наше солнце засияло еще ярче и так быстро растопило весь снег, что мы даже не ожидали.

Появляется первая дорожка радуги – красная.

Какой следующий конверт мы возьмем?

Дети: оранжевый.

5. Психогимнастика «Сугроб».

Ребята, представьте, что зимой вы были большим сугробом.

Всю зиму сугроб «проспал» под большим деревом.

(дети присели в кучке с воспитателем, изображая сугроб.)

Но вот пришла весна, пригрело солнышко,

Озорные лучи защекотали сугроб «просыпайся скорее. Пора!»

Не выдержал сугроб - рассмеялся, растаял –

Брызнули во все стороны ручейки, струйки воды побежали землю будить.

(дети разбежались и сели за столы)

Присаживаются на стулья.

6. Игровое упражнение «Ручейки».

Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (5) А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? и самый короткий?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и вторая дорожка радуги появилась.

А откуда появились ручейки весной?

Дети: Потому что стало тепло, солнце светит ярче…

Художник: Ребята, а я знаю весёлую игру, чтобы пальчики ваши хорошо рисовали.

7. Пальчиковая игра «Радуга».

Посмотрите радуга над нами (рисуют радугу руками)

Над деревьями, домами,

И над морем, над волной

И немножко надо мной.

Воспитатель: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги? выбирают 3 конверт – желтый.

Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. У меня есть говорящий кубик. Мы будим кидать его друг другу и задавать вопросы, перелетная или зимующая птица.

Кубик разделен на сектора: перелетные и зимующие.

8. Игра «Говорящий кубик».

Художник: «Молодцы ребята справились, и вот появилась желтая дорожка радуги».

Воспитатель: «Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты - зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите!

Художник путает детей. Дети выбирают правильный цвет – зеленый цвет - 4 конверт.

9. Игра «Соедини числа по порядку». (карточки с изображением чисел).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием и появилась у нас зеленая дорожка.

Встали в круг

Воспитатель: «Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено»?

Дети выбирают голубой конверт - 5.

10. «Игра на сообразительность». Вот и хитрые вопросы! Читает, дети отвечают.

- сколько ушей у 2 мышей,

- сколько хвостов у 3 котов,

- какой день недели после вторника

- сколько выходных в неделе

- сколько животиков у 6 бегемотов

- какой день недели перед пятницей

- сколько носиков у 4 матросиков.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .

- Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .

- Ужинаем мы вечером, а спим … .(ночью)

Итак, нам осталось выполнить лишь 2 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и синий – 6 конверт. Какое же задание он нам приготовил?

11. Игровое упражнение «Умные задачки».

1. Коля вылепил 4 солдат, а Слава — 1. Сколько всего солдат вылепили ребята?

2. В корзине было 6 белых грибов и 3 подберезовика. Сколько всего было грибов?

3. В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб оказался несъедобным и его выбросили. Сколько грибов осталось?

4. На полке стояло 5 красных чашек и 1 синяя. Сколько чашек стояло?

Вот и появилась следующая дорожка радуги – синяя.

Воспитатель: «Молодцы, ребята. Устали вы наверно, ребята. Давайте отдохнем с вами, проведем физкультминутку»!

12. Физкультминутка

Ребёнок рассказывает. Встают в круг, повторяют движения за ним.

В понедельник я купался, а во вторник рисовал

В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!

Воспитатель: Остался у нас только 1 конверт, какой… фиолетовый. Присаживаются на стулья.

13. Игра «Угадай-ка»

Увидав его под глазом,

Драчуна жалеют сразу,

А вот баклажан и слива

С ним довольны и счастливы.

Художник: «Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело нарисовать радугу».

Рисование радуги.

III) Заключительная часть.

Воспитатель: «Понравилось вам помогать художнику? Что больше понравилось? Что показалось сложным? А я за ваши знания мы хотим всех ребят похвалить и угостить вас радужным драже.

Звучит музыка

Воспитатель: «Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга

На травушку шелковую, на речку бирюзовую,

На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья»!

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-игрового занятия в средней группе «Зимние забавы» Цель: закрепить знания о характерных признаках зимы, о свойствах снега, учить применять ранее полученные знания в предметно-практической.

Презентация к НОД «Поход в весенний лес» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию к НОД "Поход в весенний лес"(итоговое занятие с детьми старшей группы). Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе с детьми с ОНР
Опубликовано: 24 апреля 2015 в 18:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе с детьми с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Докторова (УИ 310119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД