Раиса Беляцкая
Интегрированное занятие с детьми младшего дошкольного возраста «Лесные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить умение ориентироваться в пространстве, действовать сообща, проявляя индивидуальные двигательные способности.
Задачи:
1. Формировать у детей представления о диких животных.
2. Познакомить малышей со свойствами и качествами льда.
3. Закреплять умение узнавать и называть цвета.
4. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику.
5. Воспитывать отзывчивость доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Публикация «Интегрированное занятие с детьми младшего дошкольного возраста „Лесные друзья“» размещена в разделах
Материал для занятия : игрушки-заяц, белка, медведь; угощение для животных - капуста, шишки, морковь, конфеты; цветные бусы изо льда, круглые деревянные бусины различных размеров, шнур с жестким кончиком для нанизывания бус; картинка с изображением зайки в серой шубке.
Ход занятия
Воспитатель: «Все садитесь рядком, поиграем ладком. Приготовьте ушки, глазки – начинаем слушать сказку. Я сегодня в лес пошла, бусы дивные нашла».
(Воспитатель показывает детям блюдце с ледяными шариками и предлагает их потрогать).
Воспитатель: «Какие шарики?» (Скользкие, холодные, мокрые). «Почему они такие? Из чего сделаны?» (Ответы детей)
Воспитатель: «Давайте вместе скажем - ледяные» (Дети повторяют) «Кто же потерял эти бусы? Давайте пойдем искать хозяина этих красивых бус, а бусы положим на подоконник».
Воспитатель: «По ровненькой дорожке (2 раза, шагают наши ножки (2 раза). Через лужу - прыг, через ямку – скок. Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли, шли и в темный лес пришли. А у кочки под кусточком белый заинька сидит, хвостик у него дрожит».
Упражнение «Зайкин хвостик».
Воспитатель предлагает позвать зайчика (Прибегает зайчик, дети рассматривают его).
Воспитатель: «Какого цвета шубка? Почему? А какой станет шубка, когда растает снег?» (Воспитатель предлагает детям потрогать зайку) «Какая у зайки шубка? А какие у него ушки? Какой хвостик?»
Воспитатель: «Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что любит зайка кушать?» (Ответы детей)
Воспитатель: «Вот у меня в корзине капуста, морковь, шишки, конфеты. Что дадим зайке?» (Ответы детей)
Воспитатель: «А теперь спросим у зайки, не потерял ли он бусы?» (Дети спрашивают у зайки. Зайка убежал – он не терял бусы).
Игровое упражнение «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: «Интересно, кто же зайку напугал? Может зверек в золотистой шубке?» (Достает из корзины игрушку белочку)
Воспитатель: «Кто это? (Дети отвечают и здороваются с белочкой). «А белочка может напугать зайку? Почему?» (Воспитатель предлагает рассмотреть у белочки шубку, ушки, хвостик, носик и прочитать белочке потешку).
Игра с пальчиками.
Воспитатель: «Сидит белочка в тележке, продает она орешки-лисичке-сестричке, воробью, синичке, мишке толстопятому, заиньке усатому. Кому в роток, кому в платок, кому в лапочки».Продала белочка орешки и побежала домой.
Воспитатель: «Дети, а где у белочки дом? А что у нее есть в кладовочке?» (Ответы детей) «Давайте угостим белочку. А чем мы можем угостить белочку?» (Ответы детей) «А теперь спросите у белочки, дети, она не потеряла бусы? Вот и белочка ничего не сказала нам. Видно, она не хозяйка ледяных бус».
Воспитатель предлагает детям пойти тихонечко, на носочках и проверить, спит ли медведь.
Воспитатель: «Мишка-мишка-лежебока, спал он долго и глубоко. Зиму целую проспал и на елку не попал». «А вот и Мишка идет. Проснулся и уже не спит. Почему же Мишка проснулся?» (Ответы детей)
Воспитатель показывает игрушку Мишку и предлагает его потрогать.
Воспитатель: «Какой Мишка? Какого цвета у него шубка? Кто больше Мишка или белочка?» «Какой у Мишки нос? А где у мишки хвост? А почему Мишка плачет?» (Воспитатель предлагает спросить у Миши, почему он плачет)
Миша: «Я потерял бусы».
Воспитатель: «Дети, отдадим Мише бусы?» (Ответы детей). Воспитатель берет с подоконника блюдце с бусами, но там бус нет.
Воспитатель: «Дети, а где же бусы?»
Дети: «Здесь тепло и лед растаял».
Воспитатель предлагает детям сделать для Миши не ледяные бусы, а настоящие. Раздает детям веревочки и бусинки. (Уточнить цвет бусинок, форму, посчитать бусинки).
Дидактическая игра «Сделай Мише бусы».
Рефлексия.
Воспитатель хвалит детей за красивые бусы и предлагает подарить бусы Мише.
Воспитатель: «Миша, вот тебе бусы, не плачь больше. А нам пора гулять».