Лучший педагог года

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в группе младшего возраста

Екатерина Иванова
Открытое интегрированное занятие по развитию речи в группе младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в группе младшего возраста

Воспитатель: Иванова Екатерина Николаевна

Образовательная область «Социализация»

Цель: развитие совместной игровой деятельности посредством театрализованной и сюжетно-ролевой игр

Задачи:

Публикация «Открытое интегрированное занятие по развитию речи в группе младшего возраста» размещена в разделах

- обучающая: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.);

- развивающая : формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству, развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;

- воспитательная: воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре

Методические приемы: игровой прием «Путешествие в сказку «Теремок»; художественное слово; пальчиковая игра; игра-имитация «Покажи образ сказочного героя»; вопросы (открытые, на уточнение, оценочные, проверочные).

Словарная работа: Терем-теремок не низок – не высок мышка - норушка лягушка – квакушка зайчик - побегайчик лисичка-сестричка волчок - серый бочок косолапый медведь.

Материалы и оборудование: Цветик семицветик, маски героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы на выход героев сказки «Теремок», крупные модули для строительства теремка.

Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям кукольного театра «Репка», «Колобок», драматизации русских народных сказок «Колобок», «Репка», рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок», обсуждение содержания сказки, просмотр и прослушивание русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок» на видео и аудиозаписях.

Итог деятельности: драматизация сказки «Теремок»

Конечный результат на ребенка: умеет согласовывать действия с другими детьми - героями сказки, строит ролевой диалог, знает и говорит слова сказки в соответствии с выбранной ролью, строит дом-теремок.

Ход занятия

Входят гости (воспитатели из других групп)

Воспитатель. Ребята смотрите сколько у нас сегодня гостей. Здравствуйте гости дорогие. Дети давайте поздороваемся с гостями.

Дети – Здравствуйте!

Воспитатель. А теперь ребята давайте поприветствуем еще одного нашего гостя. Посмотрите по сторонам ребята, нашли нашего волшебного гостя? (дети смотрят по сторонам и находят цветок). Какой он красивый и не обычный, вы знаете, что это за цветок? Как он называется?

Дети – это цветик семицветик

Воспитатель – а давайте поприветствуем наш волшебный цветок.

Игра -приветствие

Вот мы встали все в кружок

Вот он сказочный цветок

Всех приветствуем вокруг

Здравствуй наш волшебный друг

В мире столько сказок есть

Их нам все не перечесть

Ты нам сказку приоткрой в сказку нас возьми с собой

Лепесточки полетели, а мы все на стулья сели (дети садятся на стулья)

Воспитатель. – Ребята, Вы уже догадались, куда сегодня мы с вами отправимся?

Дети – в сказку.

Воспитатель – Правильно в сказку. А в какую вы сейчас сами догадаетесь Поставим наш волшебный цветочек в вазочку, пусть он нас сопровождает все наше волшебное путешествие в сказку.

А на чем можно отправиться в путешествие как вы думаете?

Дети – на поезде на машине на автобусе

Воспитатель – А зимой на чем можно путешествовать?

Дети – на снегоходе, на санках, на лыжах.

Воспитатель. Я предлагаю вам отправиться в лес на лыжах, так как снега у нас много в лесу машинки, автобусы наши могут забуксовать. Ну, что ребята, отправляемся в путешествие. Давайте встанем на лыжи, прицепим их к ногам, не забываем что нужно отталкиваться палками. Ну что все готовы? Поехали! (Дети выполняют имитацию движения на лыжах. Повторяя при этом слова за воспитателем)

Ах наши, наши лыжи

Так весело скользят

Доставят прямо в сказку

Компанию ребят.

Воспитатель - Молодцы! Красиво едем.

Ребята так как мы с вами едем в сказку дорога у нас волшебная, а если дорога у нас волшебная, что может у нас произойти (воспитатель подводит детей к правильному ответу)

Дети – чудеса, волшебство.

Воспитатель – молодцы правильно чудеса. Давайте мы с вами покажем нашим гостям, какое волшебство с нами по дороге к сказке может произойти. Снимаем наши лыжи. Встанем все в кружочек. Приготовились?

Игра-имитация «Покажи образ сказочного героя»

1. были мы ребятами, стали мы мышатами. пошли потихонечку как мышки, на носочках. А как мышки у нас пищат? Пи-пи-пи (дети идут по кругу на носочках и пищат)

2. были мы мышатами стали, лягушатами. (изображают лягушат прыгают и квакают)

3. были лягушатами, стали мы зайчатами (прыгают как зайцы)

4. были мы зайчатами, стали лисятами, как лисичка то у нас бегает хвостиком своим виляет? Как лисичка у нас тявкает? тяф тяф

5. были мы лисятами стали, мы волчатами. Ух вол зубами щелк, как волк то воет. (воют)

6. были мы волчатами стали медвежатами (идут изображая медведя и рычат)

7. были мы медвежатами а опять стали ребятами.

Воспитатель – молодцы ребята. Садитесь на стульчики. Ребята, а как вы думаете, где живут все эти звери?

Дети – в лесу

Воспитатель – правильно в лесу. А если они живут в лесу, то это какие животные? Правильно дикие животные. А почему они дикие животные?

Дети – потому что они живут вдали от людей.

Воспитатель – Молодцы.

А из какой сказки эти звери мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, как вы думаете?

Дети - теремок

Воспитатель - Правильно. Молодцы это сказка теремок.

А вы хотите показать эту сказку нашим гостям? А то наши гости её ни разу не видели.

Дети – Хотим.

Воспитатель – сейчас наш волшебный цветочек поможет нам распределить роли. (отрываю лепесток говорю волшебные слова) ты лети лети лепесток, через запад на восток облети вокруг земли кому быть медведем скажи. (Андрюша) и тд. Мышка – Геля, Лягушка – Алена, Заяц – Арсений, Лиса – Арина, волк – Савелий.

(Отрываю последний лепесток) Последний лепесточек говорит, что остальные ребята будут – зрителями. Вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Держите билетики и садитесь по местам в соответствии с билетом.

Будьте доброжелательными, внимательными зрителями, следили за ходом развития событий в сказке.

Воспитатель – (просит разрешения у детей поиграть вместе с ними в роли сказочницы.) Ребята, а можно я буду в роли сказочницы?

Дети – можно.

Воспитатель: а что нам нужно, чтобы показать сказку?

Дети – Костюмы, маски.

(Сюрпризный момент появление масок из волшебного ларца. Одеваем костюмы, маски)

Воспитатель - Все оделись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ:

(играет музыка) Стоит в поле Терем - теремок он не низок не высок

Как-то по полю бежит. подсказывайте ребятки кто!

Дети: Мышка!

Мышка: (бежит под музыку к теремку)

Ой, какой красивый теремок!

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Воспитатель: Да никто не отвечает, наверное, никто.

Мышка: Тогда я буду в нем жить. (Входит в теремок).

Воспитатель: И стала Мышка жить в теремке. Песни петь и не тужить.

(Играет музыка для лягушки)Прыгает мимо лягушка квакушка. Видит стоит теремок, думает дай проверю кто в нем живет. Может меня пожить пустят.

Лягушка с лягушатами: Ква-ква-ква! Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка - норушка! А ты кто?

Лягушка: Я лягушка-квакушка! Пусти меня к себе жить.

Воспитатель: Прыгнула Лягушка к мышке в теремок. Стали они жить – поживать вместе.

(звучит музыка для зайца) Ребята, слышите? Кто-то к нам скачет!

Заяц: Ой, какой красивый теремок.

Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Мыши: Мы, Мышка–норушка!

Лягушки: и лягушка-квакушка!

Вместе: А ты кто?

Заяц: Я, Заяц – длинные ушки, короткий хвост, пустите меня к себе жить?

Мыши и Лягушки: Милости просим, идите к нам. Будем вместе жить и играть.

Воспитатель: Проходи зайчика в теремок! Стоит в поле терем - теремок! Он не низок, не высок! Как-то по полю бежит. (звучит музыка для выхода лисы)

Лиса:

Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Жители теремка:

Все по порядку отвечают Лисе. Спрашивают все вместе: “А ты кто?”.

Лиса: Я, Лисичка-сестричка,. Бежала мимо, да услышала как у вас тут весело! Пустите меня к себе жить.

Все: Милости просим.

Воспитатель: Стали они жить – поживать, в игры играть

Воспитатель: Ой, рычит кто-то. К нам еще гость спешит. (выходит волк под музыку)

Волк: Стучит кто, кто в теремочке живет. Кто. кто в невысоком живет.

Жители теремка:

Все по порядку отвечают Лисе. Спрашивают все вместе: “А ты кто?”.

Волк: а я серый волчок-серый бочок Пустите меня в теремок!

Воспитатель - стали жить поживать и добра наживить. мышка - норушка, лягушка –квакушка, зайка –побегайчик, лисичка – сестричка и волчок-серый бочок.

(Звучит музыка выход медведя)

Воспитатель - Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка–норушка.

— Я, лягушка–квакушка.

— Я, зайчик–побегайчик.

— Я, лисичка–сестричка.

— Я, волчок– серый бочок.

— А ты кто?

Медведь : А я медведь косолапый. пустите меня к себе жить

Звери: Иди!

Воспитатель: Медведь и полез в теремок. Лез–лез, лез–лез — никак не мог влезть и говорит:

Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.

Звери: Да ты нас раздавишь!

Медведь: Нет, не раздавлю.

Звери: Ну так полезай!

Воспитатель: Влез медведь на крышу.

— Только уселся — трах! — раздавил теремок.

Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить: мышка–норушка, лягушка–квакушка, зайчик–побегайчик, лисичка–сестричка, волчок–серый бочок — все целы и невредимы. Сидят и плачут звери, а медведь им

Медведь: Не плачьте. я вам новый теремок построю, а вы мне помогите

Стали звери строить новый теремок.

Воспитатель – уважаемые герои сказки, а как мы с вами будем строить теремок? Давайте поиграем в пальчиковую игру и покажем нашим зрителям как мы будем строить новый теремок.

Пальчиковая игра

Текст Действия с пальчиками

Тук тук молотком, Постукивать кулачком одной руки по расправленной ладошке другой руки

Будем строить новый дом Ставить поочередно кулачок на кулачок

Жи, жи, жи, жи

Есть работа для пилы (руки вперед - назад)

Ры ры ры

Застучали топоры (Взмахи руками)

Ша, ша, ша, ша

Крыша очень хороша (руки "домиком)

Тук, тук молотком

Получился новый дом Соединить кончики всех пальцев обеих рук, изображая крышу (руки над головой

Воспитатель: – Молодцы. А кто желает построить теремок из модулей? (идет Конструирование теремка из больших модулей)

Воспитатель: - Лучше прежнего выстроили! Молодцы. И стали они жить поживать лучше прежнего.

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец

Воспитатель: Выходите актеры поклонитесь нашим гостям. Можете пройти и сесть на стульчики.

Молодцы ребята, вы большие молодцы. А скажите мне пожалуйста, кто первым нашел теремок?

Дети: мышка

Воспитатель: А кто последний?

Дети: медведь

Воспитатель: а почему звери приглашали всех к себе жить то в теремок?

Дети: потому что они добрые, гостеприимные

Воспитатель: а еще они какие были?

Дети: дружные

Воспитатель: правильно дружные были, поэтому всех в гости и приглашали. Чтобы дружить и жить весело.

Ребята, а как медведь поступил

Дети: плохо

Воспитатель: А почему плохо

Дети: Потому что теремок сломал

Воспитатель: а медведь исправил свою ошибку? А как? А он один строил? Кто ему помогал?

Вот ребята. Когда мы дружные, вместе работаем и помогаем друг другу, то все всегда хорошо получается и красиво. И жить веселее, когда вы не ссоритесь, а дружите друг с другом. Мы ведь с вами такие как эти звери дружные добрые? Будем дружить любить и уважать друг друга. И все время будем говорить о том что надо быть дружными и хорошими. Потому что в нашей группе дружба это самое главное. Да? Какими мы будем три четыре –(говорят все вместе) Дружными добрыми, хорошими и веселыми. Молодцы.

Воспитатель. А теперь пришло время возвращаться из сказки и прощаться с нашими гостями.

Вот мы в сказке побывали поучились, поиграли.

И героям помогали и заданья выполняли

До свиданья дружно скажем. И рукой мы всем помашем.

Воспитатель – Давайте встаем все на лыжи и поедим обратно в наш детский сад, в нашу группу.

Публикации по теме:

Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Звук.

Интегрированное занятие для детей среднего возраста по развитию речи, с использованием корректурных таблиц. Тема: «Зимушка – зима» Цель: расширять и углублять знания детей о признаках зимы и зимние вещи, о природе зимой и зимние развлечения; закрепить.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста «Поможем кошке Мурке накормить котёнка»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста «Поможем кошке Мурке накормить котёнка» "Поможем кошке Мурке накормить котёнка" Цель: Закреплять знания детей о домашних животных, их внешнем виде, питании. Различать животных,.

Интегрированное занятие по развитию речи для детей раннего возраста «Подарок» Интегрированное занятие по развитию речи для детей раннего возраста: «Подарок» Цель: - формировать доброжелательное отношение к окружающим.

Интегрированное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на воздушном шаре» Тема: «Путешествие на воздушном шаре» Возрастная группа: дети старшего возраста (от 5 до 6 лет) Методы: 1. Словесный (вопросы к детям, загадки,.

Интегрированное занятие по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в младшей группеИнтегрированное занятие по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в младшей группе Тема: «Построим Избушку для Зайчишки». Познавательное развитие. Развитие речи: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Художественно.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Кто живет в лесу?» МКДОУ «Алтн Булг» Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Кто живет в лесу?». Воспитатель: Нимгирова К. Б. Май.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Петушок и бобовое зернышко».Открытое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Петушок и бобовое зернышко». Дата: 18.04.2017 Подготовила: Хабибулина А. В. Технологиялы картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Дом дружбы»Открытое интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Дом дружбы» епосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Дом дружбы» Задачи: • учить детей употреблять в речи сложные формы предложения,.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в осенний лес» Тема «Путешествие в осенний лес» Задачи: 1) упражнять детей в правильном употреблении в речи пространственных предлогов НА, ПОД, ПЕРЕД,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по развитию речи в группе младшего возраста
Опубликовано: 11 августа 2017 в 17:15
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное занятие по развитию речи в группе младшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД